Шла Саша по шоссе Короткий метр

1. ИНТ. КУХНЯ, УТРО.

За большим, широким кухонным столом сидит отец семейства. Одной рукой придерживает белое блюдце, второй держит чашечку для кофе из которой делает маленькие глотки. Взгляд задумчиво устремлён в никуда. Женщина среднего возраста, стройная, в обтягивающих штанах и майке, волосы собраны в хвост, стоит опёршись спиной на кухонную столешницу, в левой руке деревянная лопатка.

ОТЕЦ.
- Нет. Давай 2-го числа поедем и желательно ночью. Я не хочу стоять 5 часов в пробках. А ещё лучше вообще никуда не ехать.

МАТЬ.
- И что ты собираешься целых два дня тут делать? Дома сидеть? Да и времени терять жалко.
(пауза)
Долго её ждать то, нет?
(кричит через плечо)
- Саша, сейчас все остынет!

ГОЛОС ИЗ ДАЛЕКА.
- Да иду я блин, иду.

МАТЬ.
(кричит через плечо)
- Вот именно блин твой и стынет, все утро у плиты провела.
(обращаясь к мужу)
- Ты кстати оценил? По новому рецепту между прочим, полезно жуть.

ОТЕЦ.
- Ещё как, уже 15 минут овёс из зубов достать не могу.

На кухню входит потирая глаза молодая девушка, длинная белая футболка практически полностью закрывает короткие голубые шорты. Светлые волосы взъерошены, на запястье голубая резинка.




ОТЕЦ.
- Саша ты помнишь что ты обещала сделать ещё 1.5 недели назад?!

САША.
- И вам всем доброе утро! Конечно помню, почистила я аквариум и поменяла воду, уже как дня 3 прошло!

ОТЕЦ.
(саркастично)
- Я безумно рад за комфортное пребывание 3-х полудохлых карасей в нашей квартире, но я говорю про машину которую ты обещаешь съездить и переобуть ещё с тех пор как подснежники зацвели.

САША.
- Да почему я то должна этим заниматься?

ОТЕЦ.
- Во первых, потому что ты сама пообещала и тебя за язык никто не тянул. Во вторых, раз уж ты пользуешься нашими с матерью машинами, так будь любезна хоть как то помогать с их обслуживанием. А в третьих, все что тебе надо сделать, это пригнать машину и расплатиться, колеса я уже погрузил в багажник, деньги на комоде в коридоре, ключи там же.

САША.
- Ладно, я поняла, на днях всё сделаю.

МАТЬ.
- На каких днях, сегодня 30 апреля, дальше праздники, как они будут работать неизвестно, да и вообще завтра все едем на дачу.


 Одна рука Саши стоит локтем на столе и подпирает голову, пальцы второй скользят по экрану телефона.

САША.
- В общем так, сегодня я никак не могу. Мы идём сначала с девочками гулять, а потом куда-нибудь тусоваться, у Алисы сегодня день рождение, я вам тоже сто раз говорила. А завтра тогда встану пораньше и съезжу, тем более что недалеко есть круглосуточная автомастерская, хоть в 5 утра приезжай, и очередей не будет!

ОТЕЦ.
(саркастично)
- Автомастерская это прекрасно, но ты лучше в шиномонтаж езжай.

Саша скривила в ответ недовольную гримасу.

МАТЬ.
- Делай что хочешь, но завтра к 11 часам утра машина должна стоять в полной боеготовности.

Семья затихла растворившись в своих мыслях и утреннем приёме пищи.

2. ИНТ. КОМНАТА САШИ, ДЕНЬ.

Небольшое помещение с широкой кроватью по центру. Через большие окна и тюль в комнату прорываются лучи уже практически летнего солнца. Широкий шкаф с зеркальными дверями открыт настежь. Платья, штаны, футболки и прочие предметы одежды хаотично разбросаны по комнате. Саша сидит за столиком с косметикой, одной рукой держит щипцы с накрученной прядью волос, второй красит ресницы. В дверном проёме стоит мама опёршись на косяк, руки скрещены.

МАТЬ.
- Алису не забудь от нас с отцом поздравить.

САША.
- Хорошо.


МАТЬ.
-Во сколько ждать то тебя?

САША.
-Да не надо меня ждать Мам, тем более я не собираюсь прям сильно долго гулять.

МАТЬ.
- Ладно, давайте поаккуратнее. Про машину не забудь. Во сколько поедешь?

САША.
(немного раздражаясь)
- Да не забуду, встану рано утром и поеду. Вот при тебе 2 будильника ставлю на 6.00 и 6.10
(показывает экран телефона)

МАТЬ.
- А ты вообще после своей вечеринки в состоянии будешь встать в 6 утра и сеть за руль?
(съязвила мама)

САША.
- Я что тебе алкоголичка какая-то что-ли?! Выпьем с девочками по бокалу шампанского, погуляем, потом сходим потанцевать и домой. В 12 наверное уже все спать будем как ангелочки в своих кроватях.

3. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК, ДЕНЬ.

По небольшой аллее, между лавочек, кустов и деревьев идут 3 девушки. Одеты в лёгкие вечерние платья, туфли на каблуках, у одной в руках большой букет светло-розовых роз, у другой плотный чёрный пакет, последняя вооружена только маленькой сумочкой. Дорога выводит их из тени на залитую солнцем набережную, вокруг гуляют дети с родителями, подростки, парочки. Зима окончательно ушла и день радовал тёплой майской погодой. Прогулявшись вдоль набережной городской реки, подруги расположились на лавочке подальше от общей массы людей, достали из пакета стаканчики, бутылку шампанского и шоколад.   

После громкого хлопка бутылки, брызг пены и весёлого смеха, стаканчики наполнила игристая жидкость.

ДЕВУШКА В САМОМ КОРОТКОМ ПЛАТЬЕ И НА САМЫХ ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ.
- Алиса, дорогая, поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе парня классного на бмв, дом красивый и на бали слетать!

САША.
(обращаясь к закончившей говорить девушки)
- Ну вот у тебя ничего не меняется в жизни, одно и тоже в голове!
(переводя взгляд на именинницу)
- Алиса, желаю тебе большой и светлой любви, профессиональных успехов и много радостных моментов!
Мои родители кстати тоже передавали тебе поздравления!

ИМЕНИННИЦА.
- Спасибо большое, я вас обожаю!

ДЕВУШКА В САМОМ КОРОТКОМ ПЛАТЬЕ И НА САМЫХ ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ.
- Аминь! А теперь я предлагаю закрепить это всё и отлично оторваться сегодня!

ИМЕНИННИЦА.
- Согласна девочки!

Девушки чокаются пластиковыми стаканчиками и делают по большому глотку.

4. НАТ. РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ, ВЕЧЕР.

От поверхности воды отражаются оранжевые лучи закатного солнца. На палубе речного трамвайчика стоит Саша с подругами. Потоки ветра бросают в стороны локоны её закрученных по спирали волос. Одной рукой придерживает плед развивающийся на её плечах, в другой держит стеклянный бокал с прозрачной жидкостью и качающейся в ней оливкой.
САША.
- Что-то я не уверена что после шампанского нам стоит пить мартини...

ДЕВУШКА В САМОМ КОРОТКОМ ПЛАТЬЕ И НА САМЫХ ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ.
- это что ещё за предрассудки?! Тем более на корабле обязательно надо пить мартини, ты что Джеймс Бонда не смотрела?! Давайте, за нас дорогие!

ИМЕНИННИЦА.
- А я не против девочки.

Саша немного поколебавшись соглашается, бокалы со звоном касаются друг друга и через секунду на них остаются лишь следы от губной помады.

5. ИНТ. ТАНЦПОЛ КЛУБА, ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

3 подруги энергично прыгают в такт громкой музыки, кричат, обнимаются, смеются. Масса хаотично двигающихся людей, разноцветные точки ярких огоньков и лёгкая дымка заполняют пространство вокруг. Во время перехода от одной композиции к другой они подходят к барной стойке. Саша поправляет немного взъерошенную причёску и вытирает испарину с лица, именинница взбирается на высокий стул, 3-я девушка ставит руки на стойку переводя дыхание.

ДЕВУШКА В САМОМ КОРОТКОМ ПЛАТЬЕ И НА САМЫХ ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ.
- Бармен, 3 текилы!

САША.
(вопросительно смотря на подруг)
- Шампанское, мартини, а теперь текила?! Вы помните что я говорила что мне завтра рано вставать?!

ДЕВУШКА В САМОМ КОРОТКОМ ПЛАТЬЕ И НА САМЫХ ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ.
- Саша, вот ты вроде у нас умненькая, а таких основ вечеринки не знаешь! Текилу делают из кактусов, а растения даны нам природой, получается это практически так же полезно как глотнуть берёзового сока! Понимаешь?!
САША.
- Звучит не очень убедительно если честно.

Бармен ставит 3 рюмки золотистого оттенка и лайм.

ДЕВУШКА В САМОМ КОРОТКОМ ПЛАТЬЕ И НА САМЫХ ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ.
- ну вот, тем более с витамином ц, завтра будем себя чувствовать шикарно. Пьём!

ИМЕНИННИЦА.
- Я только за девчонки

Девушки льют на руку сок лайма, сыпят соль, выпивают текилу, слизывают закуску с руки и идут на танцпол.

6. НАТ. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, НОЧЬ.

На ярко освещённой фонарями улице тихо и безлюдно, редкие машины проезжают вдоль дороги. По тротуару идут неуверенной походкой 3 девушки. В руках у одной открытая бутылка шампанского, у второй пластиковые стаканчики, третья несёт в руках туфли, сама идёт босиком. Компания останавливается рядом с парапетом набережной, разливают остатки напитка и бросив со звоном в урну бутылку поворачиваются друг к другу.

САША.
- Похоже круг замкнулся.

7. ИНТ. КОМНАТА САШИ, ГЛУБОКАЯ НОЧЬ.

Темно, еле видно очертания мебели освещённые тусклым светом из окна. Саша аккуратно входит и тихо закрывает за собой дверь, делает шаг и с грохотом летит на пол споткнувшись о разбросанные перед уходом предметы одежды, со злобой отбрасывает джинсы в сторону и на четвереньках ползёт на кровать. Взобравшись на эту непреодолимую вершину, падает на подушку лицом и отрубается.

8. ИНТ. КОМНАТА САШИ, РАННЕЕ УТРО.

За окном виднеется слегка голубоватое небо. В комнату только начинает робко пробираться утренний свет. На мобильном звонит будильник. Саша лежит в той же позе что и несколько часов назад, открыв один глаз нажимает на экран телефона и звук затихает. Глаза закрываются.




9. ИНТ. КОМНАТА САШИ, РАННЕЕ УТРО.

Будильник настойчиво трезвонит раздражающим рингтоном. Отключив звук привычным движением руки Саша с усилием сползает вниз, садится на край кровати, смотрит в одну точку. Повтор будильника приводит её в чувства. Уже со злостью отключив ненавистную мелодию Саша снимает с себя платье, колготки, одевает джинсы, футболку, худи и выходит из комнаты.

10. НАТ. ШИНОМОНТАЖ-АВТОСЕРВИС, РАННЕЕ УТРО.

Чёрный автомобиль съезжает с шоссе на узенькую, ведущую вверх дорогу и останавливается возле амбарного строения с надписью "Автосервис. Шиномонтаж". Из машины выходит Саша, осматривается по сторонам, подходит к двери с надписью "ВХОД" и скрывается за ней.

11. ИНТ. ШИНОМОНТАЖ-АВТОСЕРВИС, РАННЕЕ УТРО.

В небольшом помещении стоит диван, автомат с шоколадками, пыльная пальма в белом грязном горшке, журнальный столик, телевизор и стойка администратора с компьютером. Нет ничего, что указывало бы на работу заведения, телевизор выключен, голосов не слышно, за стойкой никого нет. Саша проходит вперёд, поворачивает в первую дверь на право и оказывается в просторном помещении с высоким потолком и бетонным полом. Прокатывающийся эхом многоголосый храп привлекает внимание девушки и она с изумлённым лицом осматривается вокруг. Первый источник шума Саша обнаруживает на 2-х сдвинутых старых автомобильных сиденьях, второй, возле стены, рядом с аккуратно сложенными столбиками шинами, последний сотрудник лежит на полу недалеко от полуразобранной машины накрываясь белым бампером.

САША.
- Эй, народ! Кто мне может помочь?!

Храп.

САША.
- Мне нужно поменять резину, есть кто живой?!

В ответ всё тот же храп. Саша подходит к телу развалившемуся на автомобильных сидениях и начинает его слегка теребить за плечо.

САША.
- Вставайте, мне нужна ваша помощь!

Тело продолжая храпеть поворачивает голову в сторону Саши и выдыхает на неё поток воздуха, прикрыв рот ладонью и скривив брезгливую гримасу она отстраняется от него. Сжимая кулаки от злости идёт к мужчине расположившемуся возле машины на бетоне и силой начинает стучать ему по груди ладонями.

САША.
- Давай вставай, я такой отзыв про вас напишу, вы такую клиентку потеряете!

МУЖИК.
(открывая один глаз, медленно, еле ворочая языком)
- Уйди шалава, я женат!

Мужик поудобнее накрывается бампером и засыпает. Саша в шоке опускается на чёрное, широкое колесо и с надеждой поворачивает голову на третьего претендента. Заляпанные очки надеты криво, во рту незажженная сигарета, подмышкой бутылка из под водки, грязная спецовка расстёгнута, на оголённом пузе чем то чёрным написано "лох". Отрицательно покачав головой сама себе, Саша встаёт и выходит на улицу.

12. НАТ. ШИНОМОНТАЖ-АВТОСЕРВИС, РАННЕЕ УТРО.

Вырезанная из металлического листа дверь открывается и на улицу выходит в явном замешательстве Саша. Она облокачивается на капот седана и смотрит в телефон, задумчиво поворачивает голову в сторону, взгляд останавливается на стоящих в ряд домкратах, потом смотрит  на телефон, снова на домкраты, набирает что то торопливо пальцами по экрану, затем открывает водительскую дверь, на секунду утопает в салоне и идёт к задней части автомобиля. В багажнике лежат 4 упакованных в чёрные пакеты колеса, Саша с трудом вытаскивает их наружу и с глухим стуком кидает на землю, берет крестообразный ключ, тряпку, пассатижи, ножик (явно без разбора) и захлопывает багажник. Перетащив войлоком 2 баллона и инструмент к пассажирской двери автомобиля, Саша садится на колесо, тяжело выдыхает и включает видео на телефоне.

ГОЛОС С ВИДЕО.
- Чтобы правильно и безопасно поменять колесо, надо первым делом зафиксировать автомобиль, поднять рычаг стояночного тормоза, а коробку передач установить в режим паркинг или на первую передачу.
Саша встаёт, обходит машину и садиться на водительское сидение, делает пару незамысловатых движений, выходит и возвращается на прежнее место.

ГОЛОС С ВИДЕО.
- Автомобиль должен стоять на твёрдой ровной поверхности.

САША.
- Уж какая есть.
(Бормочет себе под нос Саша и оценивающим взглядом смотрит на пыльную, укатанную поверхность под ногами)

ГОЛОС С ВИДЕО.
- Так же для надёжной фиксации нам понадобятся противооткатные упоры, в случае если их нет подойдут подручные средства, камни или кирпичи.

Осматриваясь по сторонам Саша встаёт и уходит из кадра. Ветер приподнимая вверх над землёй, кружа и опуская обратно играет большим, грязным пластиковым пакетом. Бабочка крапивница своими неровными движениями подлетает и садиться на край крыши автомобиля, медленно раскрывает и захлопывает крылья, как бы давая нам несколько раз полюбоваться замысловатыми узорами, поспешно улетает. В кадр возвращается Саша, спина согнута, колени подгибаются, в руках огромный в сравнении с хрупкой девушкой валун. С трудом засовывает под переднее колесо, смотрит на экран телефона.

ГОЛОС С ВИДЕО.
- Закладываем в первую очередь под колесо, которое находится по диагонали от того которое будем менять.

Саша тяжело выдыхает, нагибается и оставляя на земле полосу следа тащит камень вокруг автомобиля, устанавливает в нужном месте, возвращается.





ГОЛОС С ВИДЕО.
- Для страховки подкладываем запасное колесо под днище, это нужно для того чтобы в случае если домкрат сорвётся вы не повредили себя или части автомобиля.

САША.
(подсовывая колесо под машину)
- да уж, тут лучше повредить себя чем папину машину...

ГОЛОС С ВИДЕО.
- При помощи ключа немного ослабляем гайки.

Саша вставляет ключ и одной рукой пытается его повернуть, затем двумя руками, затем покраснев наваливается всем корпусом, поднимается и давит ногой, стоит всем весом на ключе, прыгает на нем, в итоге слезает и проворачивает в другую сторону.

ГОЛОС С ВИДЕО.
- Теперь устанавливаем домкрат.

Поставив видео на паузу Саша закатывает один из домкратов под днище автомобиля и качает рукоятку поочерёдно вверх и вниз. Переднее колесо автомобиля со скрипом отрывается от земли, ещё несколько движений и громкий стук сопровождающийся скрежетом металла возвращает автомобиль в исходное положение, колесо снова на земле. Ничего не понимая Саша дёргает ручку домкрата на себя, но он не поддаётся. Включает видео.

ГОЛОС С ВИДЕО.
- Домкрат ставится не абы куда, а в специально отведённые для этого места, обычно это усиленные части порогов.

САША.
(останавливает видео)
- твою же мать, с этого надо было начинать это грёбаное видео!

Саша открывает пассажирскую дверь. Прямо по центру пола явно выделяется аномальное возвышение сантиметров в 10.

Берет аккуратно, двумя пальцами резиновый коврик и нерешительно заглядывает под него, щурится. Громко цыкнув, резко одёргивает его вверх, сквозь дыру в металле торчит прорезиненный упор домкрата. Сморщив недовольно лицо и отрицательно покачав головой сильно хлопает дверью автомобиля. Лёгкий ветер подкатывает к ноге уже знакомый пакет, Саша со злобой пинает его, отходит в сторону, берет второй домкрат и установив в "специально отведённое для этого место" уверенно качает рукоятку. Кузов автомобиля начинает стремиться вверх увлекая за собой колесо и застрявший в днище инструмент. Подняв машину на нужный уровень Саша рывком вырывает свою первую неудачную попытку на землю, откатывает в сторону, садится на лежащую на землю шину и с явным трудом, двумя руками начинает окончательно откручивать гайки. Резкий поток ветра возвращает в кадр пакет и набрасывает Саше на лицо закрыв голову и частично плечи, не обращая внимания докручивает вслепую гайку, резко встаёт, сдёргивает с себя пакет и идёт в сторону виднеющегося вдалеке синего мусорного контейнера, выбрасывает смятый комок и идёт обратно. В кадр вбегает небольшая, серо-коричневая бродячая собака, принюхивается вокруг и помечает поднятое вверх колесо и вставленный в него баллонный ключ.

САША.
(возвращаясь на прежнее место и увидев происходящее)
- Да вы издеваетесь?!
(Собаке, замахивается)
- Проваливай отсюда!

Собака спокойно удаляется. Саша садиться на своё рабочее место, принюхивается, брезгливо отворачивается, рвотные позывы сотрясают её тело, прикрывает рот и убегает из кадра. Картина застывает, только лёгкие облака плывут по голубому небу. Саша возвращается в кадр, вытирает тряпкой ключ и остервенело откручивает оставшиеся гайки, выдёргивает на себя колесо и накидывает на его место другое.

13. ИНТ. ШИНОМОНТАЖ-АВТОСЕРВИС, НЕМНОГИМ ПОЗЖЕ.

Между яркими лучами солнца, отражающихся от витающей в воздухе пыли, пронизывающими амбарное помещение острыми иглами, бесшумно пробирается маленький котёнок. Неуверенным шагом он поднимается по деревянной дощечке, переходит на отдельно стоящую металлическую деталь автомобиля, с неё прыгает на кожаную обшивку кресла и в пару движений оказывается на синей куртке. Методичные движения плавно раскачивают на грудной клетке животное.

Воткнув в огромную мягкую гору когти и выгнув спину "незапланированный будильник" скребёт ими по поверхности. Причмокивая пересохшим ртом и тяжело дыша владелец синей куртки приоткрывает глаза, с минуту смотрит развернувшуюся перед ним картину, осторожно берет котёнка огромной ладонью и опираясь на другую руку с трудом поднимается с импровизированной постели.

МУЖИК.
- Это ты конечно интересно придумал. Ты откуда вообще такой молодец?
(Добродушным, полупьяным голосом поинтересовался мужик)

КОТЁНОК.
- Мяу

МУЖИК.
- Вот и я думаю что мяу, мяу столько было пить.

Поставив аккуратно на пол животное, мужик подходит к расположенной в углу грязной раковине над который нависает труба, повернув вентиль он умывается под мощной струёй воды. Вытирая лицо полотенцем, бывшее видимо когда-то давно белым, наклоняется к ведру с водой, достаёт оттуда бутылку минеральной воды, залпом осушает её и идёт в сторону выхода.

14. НАТ. ШИНОМОНТАЖ-АВТОСЕРВИС, УТРО.

Саша переместилась к задней части обратной стороны автомобиля и расположившись в привычной позе с видом заправского механика закручивает гайки. Её светлые волосы собраны в хвост, несколько прядей спереди торчат наружу, лицо размечено двумя грязными полосками, лоб покрыт испариной. На заднем фоне открывается дверь и из неё выходит грузный мужчина, осматривается и останавливает свой взгляд на Саше, следом, перепрыгнув через низкий порог показывается маленький пушистый комочек. Высоко вздёрнув руки вверх, с выражением лёгкого блаженства на лице мужчина потягивается, разминает спину и направляется к девушке.

МУЖИК.
(пьяно-добродушным тоном, в воздух)
- Неожиданная картина должен я вам доложить.


САША.
(злобно стрельнув глазами)
- Ооо кого я вижу, обладатель самого отвратительного перегара из всех что мне приходилось нюхать...

МУЖИК.
(удивлённо)
- Мы что с вами уже сегодня встречались?

САША.
- Можно и так сказать...

МУЖИК.
- А что вы вообще тут делаете?!

САША.
(Докрутив последнюю гайку встаёт, спускает машину вниз и выдёргивает домкрат)
- А что блин не видно?! Делаю кое за кого их работу!

МУЖИК.
(всё так же простодушно)
- Вот это вы зря, каждый должен заниматься своим делом, относиться к своей работе с полной ответственностью....

САША.
(не веря тому что слышит, переходит от иронии к нападению)
- Так какого хрена вы все нажрались как свиньи, я вас пол часа не могла разбудить! Мне пришлось самой тут два часа мучиться, вон посмотрите что из этого вышло!


Саша открывает пассажирскую дверь и показывает на дырку в полу находящуюся под откинутым ковриком, сквозь которую на неё смотрят два больших зелёных глаза.

МУЖИК.
(почёсывая затылок)
- Ого, ничего себе у вас днище прогнило!

САША.
(поднимая из под машины тёмно-серого, исчерченного белыми тонкими полосками котёнка и прижимая к груди)
- Это у вас мозги прогнили, а не у нас днище!

Саша захлопывает дверь автомобиля.

МУЖИК.
- Вместо того чтобы ругаться, вам просто надо было обратиться к профессионалам.

САША.
(удивлённо, на повышенных тонах)
- А я по-вашему для чего вообще к вам приходила?!

МУЖИК.
- Так к нам то не надо было приходить, мы автосервис, мы машины чиним, а шиномонтаж он вон.
(показывает на соседнюю дверь метров через 50 находящуюся в этом же строении)
Там кстати хорошие ребята работают, есть даже не пьющие.
(икает)

Лицо Саши искажает злобная гримаса, рука сжимается в кулак, на лбу вздуваются еле заметные вены.


САША.
(подходя в плотную к мужику)
- Знаете что....

МУЖИК.
(немного робея, отклоняется назад)
- Что?

САША.
(резко смягчившись, как бы окончательно смирившись с тяжёлым началом дня)
- Помогите-ка мне погрузить колёса в багажник.

15. ИНТ. КУХНЯ, УТРО.

На голубой скатерти разложены белые тарелки, чашки, приборы, в узкой глиняной вазе возвышаются несколько жёлтых цветков. За кухонным столом сидит мама Саши и размеренными движениями нарезает узким ножом яблоко на ровные дольки, рядом ожидая своей очереди лежат банан и персик. Отец стоит перед газовой плитой и пристально следит за медленно поднимающимся уровнем тёмной пенки в серебристой турке, из-под донышка которой виднеется голубоватая кромка света пламени. Слышно как на заднем плане хлопает входная дверь, звон ключей, щелчки выключателя света в коридоре и прочие звуки, обычно ознаменовывающие чьё-то появление в квартире. Мать с отцом переглядываются коротким взглядом и продолжают заниматься прежними делами позволяя событиям развиваться самостоятельно и своим чередом. В помещение входит Саша, её светлые рваные джинсы, серая толстовка, руки и лицо хаотично покрыты широкими и узкими мазками, где-то пятнами, где то просто сплошным слоем: грязи, пыли и чего то похожего на машинное масло. Вчерашний макияж плавно перешедший в сегодняшний, растрёпанные в разные стороны волосы и пригретый на груди котёнок поддерживаемый левый рукой, добавляют образу определённую завершённость и вешают в воздухе немой вопрос для стороннего наблюдателя.

САША.
(бросая ключи от отцовского седана на стол)
- Всем привет, миссия выполнена! Колеса поменяла.
(ДАЛЬШЕ)

САША. (ПРОД.)
(показывая на котёнка)
- Это кстати Домкрат, теперь он будет жить с нами. Я в душ и спать.

Саша резким движение разворачивается на 180 градусов и удаляется. Мать сидящая в недоумении с приоткрытым ртом, наконец кладёт в него дольку персика и не сводя глаз с двери начинает медленно жевать. Отец тяжело вдохнув полной грудью воздух, медленно выдыхает его с характерным шипяще-свистящим звуком, слегка надув щеки, помогая тем самым себе успокоиться. Содержимое турки устремляется вверх, преодолевает её бортики, заливает свежесваренным кофе огонь конфорки и медленно растекается по белой эмалированной кухонной плите.

ОТЕЦ.
(выключив конфорку разворачивается к жене)
- Я всё могу понять, реально всё.... То что напилась вчера и явилась домой посреди ночи, ну загуляла с подружками, бывает. То что котёнка домой припёрла, ну животных любит, хорошо. То что выглядит почему-то так, как будто всё утро с бомжами за пропитание дралась, ну тоже ладно, её дело.... Но нафига она мою машину переобула обратно на зимнюю резину?! Мы же ей 2 раза говорили что надо твою отвезти в шиномонтаж, твою блин, а не мою!

МАТЬ.
(задумчиво)
- А знаешь может ты и прав, давай не поедем на дачу.

Отец вопросительно смотрит на жену.

МАТЬ.
(разводя руки в сторону)
- Ну не складывается что-то.


Рецензии