История любви...

  Матушка моя(светлая ей память)была бригадиром. Бригада разнообразная. Время тяжелое,послевоенное. От города одни печные трубы остались. Отстраиваться надо. А кому... бабы... да ребятишки малые. Потянулся люд из разоренных и сожженных деревень. Да и то сказать,платили . Да обед горячий. Солдатская кухня...каша с тушенкой(американской). Вроде мясо в банках,а не вкусное. Жили в землянках. Три...четыре человека да детишки тут же. Тесно,но дружно. Да и теплее как-то.
 Даже баню соорудили. Первое дело усталость смыть. Да после в Волге искупаться.
  А ежели веничком пройтись...так хоть сейчас под венец...да с кем только...
 Приходили мужики домой... Кто увечен,кто душой искалечен. А кто и вовсе не пришел. Треугольники военные до сих пор хранятся. Неделя рабочая длинная. Один выходной только. Да и то не всегда. Город лежал в руинах. А зима ждать не будет.
 В бригаде все больше бабы. Мужики-то нарасхват. Вот такая пара была в бригаде.
 Муж...худенький...в очках. По причине плохого зрения в армию не взяли. А жена,ну чисто гренадер. Муж человек образованный. А вот супруга совсем грамоте не обучена. Но руководила в семье жена. Только и слышно было...
  -Петя...я тебе чо указала... Ай не слышал...
  -Да,Ниночка. Как скажешь,солнышко.
  Пыталась Ниночка верх в бригаде взять. Да бригада не муж ...Петя. Окорот дали.
 Так она Петю муштровала.
 
  Отдых полагался минут сорок. Кто успевал вздремнуть,а кто и искупаться(благо река то рядом). Петя быстро глотал суп. А кашу оставлял на вечер. Ниночка уплетал все.
  -Петя раздавался рык супруги. Опять урутился за какой юбкой. Ты мотри у меня. Враз укорочу...
  -Не...реготали бабы. -Ты,Нинок не горячись. Сама ж взвоешь.
  -Тьфу на вас. Ярилась Нина. -Вы на чужого мужика-то не зарьтесь.
  _-А тебе,что жалко. Чай не мыло.

  -А можа там обмылок. Так ты скажи,Нинка...не таись.  Хохотали бабы.
  А самая бойкая добавляла.
  _Не,бабы. Пете от гренадера ходу нету. И правда мерином сделает мужика-то.
  Это ж форменный кошмар,а не баба. И как угораздило Петю...
  -Тю,бабы,встревал однорукий возчик. Она его измором взяла.

  Петя крутил головой. Вздыхал. Протирал свои треснутые очки. Наконец сдался.
  А Нина-то моя видная была. Я супротив нее ну никак. И что она во мне нашла.
  Я в колхоз счетоводом попал.

  -Так ты при цифрах состоял.
  -Да...и дед мой счетовод.
  -И отец?
  -Нет. Я его совсем не помню. Дед мой только руками махал на мои расспросы.
  Дед мой вскоре умер. Один я остался. Отправили меня в детский дом. Там я и жил.
  Учиться отправили. А потом в колхоз направили. Аккурат перед войной. Колхоз небольшой. Дороги весной в кашу превращались. Но скотину берегли. Хорошая была скотинка. Сытая. Пастух со знанием пас коров-то. Парень силы неимоверной. Только глухой. Вот его в пастухи и наладили. Он за Ниной веревочкой ходил. А она только смеялась. На,что мне... тетерев глухой. А парень ничего...не сердился. Я в ее сторону и смотреть боялся. Дали колхозу бычка. Для приплода...значит. Хороший такой бычок. Рога у него знатные. Я его очень боялся.

  -Кого это. Щурились бабы. -Бычка или пастуха...
  -Да как сказать. Оба у меня опасения вызывали.
  -А то,как же ,веселился возчик. Конкуренция...
  -А как же Нина оженила тебя. Гудели бабы.
  -А ен не сопротивлялся.  Добивал возчик.

  Я,можно сказть,Нине жизнью обязан. Я,заметьте,не в теле.
  -Угу,опять встрял возчик,совсем не в теле.
  _-Подзадержался я в конторе. А уже смеркаться стало. Решил я побыстрее...путь сократить. Ну,думаю,пройду задами.
  А тут,как на грех,скотину домой гнали. Мне бы переждать. Так нет...пошел я. А тут бык...да мне навстречу. Ну не нравился я скотине этой. Может чуял,что боюсь...
     Ноги у меня ослабли. Стою столбом. Все,думаю,смерть моя в образе этой животины. Если б на войне,а так совсем нехорошо.
   -Куда уже лучше.  Засмеялся возчик.
  Бабы на него зашикали.  _-И че ты,Митрич вяжешься к нему. Дай дослушать.
  -А бык мне в лицо дышит. Копытом траву вырывает. Я глаза зажмурил. Даже молитву вспомнил. А потом чую,кто-то меня по плечу стукает... Глаза открыл. А рядом Нина.
  -Так можа ты ее с быком перепутал. Встрял возчик.
  Петр замотал головой. Вздохнул,словно перед прыжком.Не не спутал.
  Смотрю,а бык рядом лежит и глазищи таращит.
  А Нина спрашивает...-Не забидел тебя Борька-то.
  -Борька?
  -Ну да. Быка Борькой звали.
  А я сам,как бычок...мычу только.
 А Нина кулак потирает и вздыхает...
  -Надо-же...пальцы отбила об морду-то.
  _-А я только и спросил.... -Это ты его так-то...
  -Я. Я вся в батю. Мамка говорит...-Тебя,Нинка мужики бояться... А ничего...не страшная я. Только силушка во мне.
  -И что...заторопились бабы.
  _-Что...улыбнулся Петя. Я,как человек порядочный сделал Нине предложение.
  -А,как же любовь...Добивались бабы.
  -Нет. Без любви нельзя. Мне Нина всегда нравилась. Только я как думал.
 Зачем я ей. Такой невзрачный. Она-то красавица.

  Так вот и поженились.
  _-А деток,что же нет у вас...?
  Петр замолчал... надолго. А потом сказал тихо... -Был у нас сынок. Ванечка.
  Годик ему сполнился,когда немцы в нашу деревню вошли. Танк тяжелый. А Ванечка такой хрупкий...
   В глазах Петра стояли невыплаканные слезы. Словно застыли они...
  -А ты поплачь... Жалеючи сказали бабы. Слезы они душу очищают. Это ничего...

  -Мы с Ниной к партизанам ушли. Нина моя дом наш подпалила ночью-то. А я вот стрелять научился. И мины ставить. А так я счетовод. За каждого Ванечку свой счет вел.

   Вот такая история любви...


Рецензии