Попутчики

         В начале восьмидесятых я приехал в Ростов на майские праздники, а поскольку не знал, когда они для меня закончатся, обратного билета не взял, никак не предполагая, что уехать ни на одном виде транспорта будет невозможно.
         Тогда я позвонил отцу своего однокурсника, помогавшему нам и раньше, и он, к моему счастью, не только узнал и выругал меня за легкомыслие, но и согласился помочь. Предложил перезвонить через несколько минут, после чего - обратиться в самую первую кассу железнодорожного вокзала, где я и приобрел купированный  билет на «Тихий Дон».
         А поскольку праздники выдались полновесными и даже немного утомительными, как только добрался до своей верхней полки, тотчас же уснул.
         И проснулся от того, что какая-то старушка над моим ухом не только повторила объявление проводника за час до прибытия, но и прибавила от себя что-то про буйную головушку, которую совершенно необходимо поправить.
         Так я очутился в компании двух стариков, один из которых уже что-то разливал по стаканам и ножом разделывал шмат сала.
         Разливал и разделывал он в исподнем, за что и укорила его та же старушка, и тогда он махнул в мою сторону:
        - Ну, ладно, подай.
         Я повернулся к вешалке и носом уткнулся в… маршальские погоны на кителе.
         Потом разглядел и его штаны с лампасами, которые поначалу принял за спортивные.
         Однако на этом сюрпризы не закончились.
         Тогда другой старик сказал, что в таком случае также накинет свой пиджак и накинул – с двумя золотыми звездами Героя Социалистического Труда…
         Это напоминало какой-то спектакль, но какой, что-то не припоминалось.
         В общем, позавтракали.
         Под жалобы старушки о том, что для приобретения билета потребовались документы, к чему второй старик добавил, что предъявить документы довелось и ему, после чего наступила моя очередь пояснить свое появление в столь звездной компании.
         Так же немногословно и многозначительно.
         Пробил, можно сказать, и мой звездный час.   
         И я честно признался в том, что никаких затруднений с приобретением билета не испытал.


Рецензии