Версия

         В середине 80-х с очередной группой московских школьников я посетил Щелыково и после мемориального дома повел их по аллее мимо памятника Островскому. Все группы там обычно фотографировались, и моя группа не стала исключением, но не успел я и глазом моргнуть, как школяры вместе с учительницей облепили памятник. То есть не выстроились перед ним и не устроились рядом с ним на скамейке, а забрались к нему на колени и даже на плечи.
         И впоследствии я не раз задумывался о том, откуда это пришло, пока с такой же группой не отравился в Плес и не стал свидетелем сходной истории.
         В этой группе из какой-то частной столичной гимназии насчитывалось даже несколько преподавателей, в том числе американец. Тогда в Москве их было как грязи. Какой предмет он преподавал, так и осталось для меня загадкой. По всей видимости, веселье – он рыгал, пердел и корчил рожи.
         Первое, что он сделал в музее Левитана, это напялил на его бюст бейсболку и стал дергать гимназистов за рукава, чтобы обратить на это их внимание.


Рецензии