Созидание радости

В пору моего юношества родителям выпала счастливая возможность приобретать дефицитные билеты в Большой театр.

На лучшие спектакли. Но на худшие места.

Я, будучи загруженной школьницей, не понимала своего случайного счастья. Нет, я всегда любила балет и музыку, но времени катастрофически не хватало, а тут – на тебе! – опять театр.

Ныла, но послушно шла на спектакль, чтобы три часа простоять на ногах по причине плохих мест, откуда ничего не было видно. У меня даже появилось своё излюбленное стоячее место – под балкой, где только с моим ростом и можно было уместиться.
 
Так я увидела все лучшие спектакли в исполнении знаменитых артистов. Только годы спустя я могу понять, как мне повезло.

Но не только этим мне запомнился Большой театр.
 
На таких спектаклях была необыкновенная по тем временам публика. Я со своей галерки видела в партере дам в мехах и длинных платьях, нарядные люди в фойе и буфете создавали атмосферу праздника и волшебства.

Театр казался настоящим храмом искусства, где сейчас, на твоих глазах, совершается некое таинство. Только для посвященных.

А у меня было ощущение, будто я бедный ребёнок, который сквозь окно завороженно смотрит на блеск огней рождественской ёлки в господском доме. Я стеснялась ободранных сапожек, коротковатой юбки и неказистого джемпера и убегала обратно под свою заветную балку.

Программки, билеты и прочие материальные атрибуты я не оставляю на память. Но не забуду своё случайное прикосновение к искусству великих артистов. Та высочайшая планка мастерства так и осталась со мной как мерило настоящего живого спектакля, когда это чудо рождается перед тобой здесь и сейчас.

Да, и ещё я поняла: публика тоже участвует в создании праздника.
Энергия, которую отдают нам артисты, возвращается к ним в виде нашей любви и признательности, нашей радости от встречи с тем, что трогает душу и бередит мысли.

Я не случайно люблю приходить в театр нарядная.
Вдруг кого-нибудь порадую?


Рецензии