Фрагменты. Фрагмент 20

             

               —  Кто ты? Другим всё равно.

               —  Сколько бы таких, как ты не было, другие займут пустое
                пространство между вами.

               —  Единство в многообразии и многообразие в единстве.
               
               —  Другие же разделяют собой всё.

Темнота.
Осторожный шаг вперёд, ощущаю ровную поверхность.
Развожу руки в стороны и перед собой, проверяя открытость пространства.
Свободно.
Держа руки впереди себя, пробую пойти куда-то, где, может быть, выйду на свет. Делая неловкие шаги продвигаюсь вперёд. Никаких препятствий. Несколько минут продолжаю продвижение в кромешной тьме.
— Ты видел себя? – раздался басистый мужской голос из окружающей меня неизвестности.
—Кто здесь? – настороженно спросил я.
— Неважно кто здесь. Ха-ха! Важен вопрос. Так ты видел себя? – опять раздался голос.
— Конечно, видел, – ответил я.
— Расскажи, как это было, – заинтересованно продолжил неизвестный.
— В смысле «как это было? Просто – в зеркале, на фотографиях, видео. Как ещё можно увидеть себя? Что за глупый вопрос? – возмутился я.
— Ха-ха-ха! Это всего лишь отпечаток. Я говорю про тебя. Ты вообще понимаешь, о чём я? – продолжил диалог голос из темноты, но уже с нотками раздражения.
— Ну, видел, когда выходил из тела.
— Нет, не то. Ты ведь выходил из тела, сам сказал, – монотонно, но с некой издёвкой, продолжил чей-то голос.
— Что ты от меня хочешь? Я теперь вообще не понимаю о чём речь! – вспылил я на собеседника.
— Не стоит нервничать. Ты здесь гость, так будь любезен, делай то, что дозволено. Поясняю: вопросы задаю я, ты даёшь ответы, если я говорю что-то – не перебивай, а слушай внимательно. Расслабься и вспоминай. Темно у меня для того, чтобы увидеть затерянное в памяти, – медленно вполголоса проговорил неизвестный, после чего мурашки пробежали по моему телу.
— Ладно, понял. Но всё же у меня тоже много вопросов. Первый – где я? – удивляясь своей наглости, заявил я.
Где-то вдалеке раздался грохот и эхом прокатился по всей, невидимой мне, округе. Моё сердце заколотилось.
— Разве я плохо объяснил тебе правила поведения в гостях? – раздался гулкий голос незнакомца со всех сторон, причиняя боль моим ушным перепонкам.
Я замолчал, незнакомец тоже. Неловкая пауза продолжалась не долго, собеседник нарушил её первым:
 — Ты видел себя? – опять спросил низкий голос, но на этот раз, со спокойной интонацией.
Мне казалось он издевается надо мной. Вся ситуация была похожа на абсурдную сцену из какого-нибудь сюрреалистичного фильма.
— Что же делать? Бред какой-то, – подумал я.
— Вовсе не бред, ты у меня в гостях. Повторяю тебе – расслабься и вспоминай, – огорошил меня неизвестный.
— Ещё один любитель читать чужие мысли, – прокомментировал я про себя.
— Ты тоже так умеешь, просто не думал попробовать, – продолжил демонстрировать свои способности незнакомец.
Ничего не оставалось делать, и я расслабился, последовав совету. Темнота отягощала мыслительный процесс. Долгое время мне ничего не приходило в голову. Незнакомец тем временем молчал.
Вдруг, передо мной возник красочный эпизод моего детства. Забыв про темноту, окружающую меня, я направил всё своё внимание на меня маленького. Я сидел на кровати. Мне было не более трёх лет.
Вот я беру накидку с подушки – это квадратная тюль с растительным орнаментом. Далее накидываю её на себя, сдвигаю ноги в позу полу-лотоса и подминаю края накидки под них так, чтобы отгородить себя от пространства комнаты. И вот, я уже смотрю детскими глазами на сетку тюли. Свет пробивается внутрь моего укрытия и становится внутри ещё более ярким и словно живым. В этом свете я вижу себя взрослым и переношусь в него сознанием.
— Всё хватит! – резким тоном прервал моё видение неизвестный, и я снова оказался в кромешной тьме.
— Но я видел… – начал рассказывать я с восторгом, но был прерван щелчком перед моим лицом.
— Я знаю, теперь ты понял, что я спрашивал, – прозвучал голос из темноты.
— Я видел себя взрослым в будущем, будучи ещё ребёнком, – настойчиво с радостью выпалил я.
— Не важно. У нас мало времени. Упустим лишние разговоры, – попытался остановить мои эмоции незнакомец.
— Как я забыл про это? Я видел будущего себя, – продолжал твердить неизвестному я.
— Ты не видел будущего себя, ты видел просто себя, – решил поправить меня басистый голос.
— Я же был ребёнком, а видел себя взрослым, значит в будущем! – начал спорить с незнакомцем мой разум.
— Если ты вспоминаешь себя в прошлом, то ты вспоминаешь прошлого себя? Так, что ли получается? Нет никакого прошлого или будущего тебя, тебя даже настоящего нет! Ты везде и нигде! Запомни это! И не перебивай, – ошарашил меня голос из тьмы.
Он замолчал, будто ожидая, что я опять влезу в разговор и начну спорить с ним, но на этот раз мне было интересно продолжение. Я не хотел, чтобы ограниченное время остановило голос незнакомца. Убедившись в том, что на этот раз я внимательно слушаю собеседника, незнакомец продолжил:
— Так вот, ты видел себя, но возможно, не того себя, о ком ты подумал, а себя из иного мира или себя в другом теле. Ты не единственный такой, тебя множество и обличий, соответственно тоже. Ты можешь быть своим родственником, не подозревая об этом, или другом, вообще любым незнакомцем, встреченным тобой на улице и даже во сне. Ты можешь быть девочкой или мальчиком, стариком или старухой и так далее. Эгоизм, который подчёркивает твою индивидуальность, взращивается из пустоты, окружающей тебя. И так со всеми. Каждый живой многолик и многообразен. Пустые знают это и внедряются во все миры, государства, общества, семьи. Всё твоё зримое окружение наполнено, с одной стороны, такими как ты – живыми или даже самим тобой и пустыми – мёртвыми – с другой. Всё это важно понимать. Бейся за каждого живого, как за себя самого. И, кстати, ответ на твой действительно первый вопрос – я тот, кого ты уже видел и не один раз.
Яркая внезапная вспышка света устранила темноту, и я забыл этот диалог на многие годы.


Рецензии