Чужая Оранжерея

- Витя! Вставай!
    Виктор Иванович Антошин открыл глаза и непонимающе уставился на жену, потом на темень за окном.
- Маш, ты чего, ночь же ещё?
- Вставай, вставай, Меркуловы приезжают.
- Когда?
- Утром. Пей чай и езжай на вокзал.
- А что так, без предупреждения?
- Так ведь ты их на дне рождении сам пригласил! «Приезжайте, гости дорогие, ко мне на дачу в любое время»… Вот они и едут.
- Чёрт!
    Озадаченно кряхтя Антошин заскрипел кроватью.
   
- На, держи! – жена протянула ему листок.
    Муж поставил на стол кружку с кофе.
- Это что?
- До вокзала заедешь в Метро, продуктов купишь.
    Виктор Иванович вышел во двор и, поёжившись, направился к своему престарелому, но крепкому чуду былого японского автопрома.


    Антошин ехал медленно и аккуратно, ночью всё меняется, даже знакомая до последней кочки лесная дорога с дачи. Свет фар выхватывал из темноты застывшие по обочинам кусты. «Опять будет жарко, – думал он, переползая очередную колдобину. – И выходные коту под хвост…. Хотя Вовка Меркулов хороший мужик, начитанный и выпить не дурак. Как выпьет и говорит, и говорит, всё про загадки и тайны, НЛО всякие. Мечтает увидеть, чудак». Виктор Иванович любовно погладил руль «Короллы» и снисходительно усмехнулся: ему эти глупости были не интересны. Жизнь важная штука сама по себе и не стоит придумывать ей замену. Вот он год работу искал, всё-таки 56 лет уже, не очень-то жалуют пожилых соискателей работодатели, но Виктор Иванович всегда верил в себя и теперь при работе. «Вот о чём надо говорить, что обсуждать…».
    Машину тряхнуло, под днищем что-то заскрежетало. Виктор Иванович остановился. В свете фонарика из-под машины выглядывал здоровенный сосновый сук. Виктор Иванович невозмутимо вернулся к своей дверце, взял перчатки и, натянув их, выдернул помеху. Выпрямился и огляделся, что-то его волновало. Он посветил фонарем вокруг. Странно, на дороге валялось ещё несколько крупных обломанных сучьев. Виктор Иванович посветил вверх. Ого, на фоне едва светлеющего неба виднелась прореха в кронах деревьев. Она миновала дорогу и уходила вглубь леса. «Самолет что ли упал? – подумал Виктор Иванович. – Так вроде взрывов не было и пожаром не пахнет. Посмотреть?».


    Антошин уже знал, что смотреть ничего не будет, не в его характере проявлять излишнее любопытство. Он расчистил дорогу от упавших сучьев и поехал дальше. Вот последний крутой изгиб, после него метров триста и будет шоссе. Виктор Иванович поднажал на газ, но машина вдруг жалобно фыркнула и встала, заставив своего владельца растерянно оглядываться. Виктор Иванович попытался завестись, но аккумулятор словно умер. Он достал смартфон, тот был таким же безжизненным, как и остальная электроника, хотя с вечера стоял на подзарядке.  И фонарик не зажигался, сколько не бил им Виктор Иванович по ладони. «Странно, - подумал он, - так не бывает». Он вышел из машины. «Чёрт, если не встречу, Меркуловы обидятся, да и жена скандал устроит».
       Сзади запрыгали отсветы идущей машины. Антошин обрадовано встал посредине дороги, задрав вверх руку, ему надо было обязательно позвонить, он попросит вежливо, но настойчиво. То, что со стороны он мог выглядеть, как бандит с большой ночной дороги, Виктору Ивановичу в голову не пришло. Чужая машина приближалась, широко разгоняя серую темноту  яркими фарами. Вот их свет попал на Виктора Ивановича, машина чуть замедлилась, потом вновь тронулась, Виктор Иванович поспешил навстречу. Здоровенный джип притормозил, в окне показалось большое лицо на мощной шее.
- Тебе чего, отец?
- Да, сломался я, и телефон не работает...
    Виктор Иванович глянул на смартфон, и вдруг увидел, что экран светится и приглашает ввести пин-код. Владелец джипа хмыкнул.
- Чё, заработал?
- Да. Ничего не понимаю.
- Ладно, батя, я дальше помотал.
    Джип тронулся и, намериваясь объехать жигули Виктора Ивановича, взял левее, но внезапно двигатель смолк, огни погасли, из окна донеслись крепкие выражения владельца джипа. Через несколько секунд его мощная фигура зло хлопнула дверью и теперь озадаченно смотрела на погасший экран дорогущего айфона. Виктор Иванович взглянул на свой и обнаружил, что он вновь погас.
- Отец, что за чертовщина?
- Не знаю.
- А вот я знаю! Это НЛО!
- НЛО – это выдумки, - заявил вдруг Виктор Иванович. Обычно он избегал споров, предпочитая оставаться в стороне, а тут, словно чёрт его за язык дёрнул.
- А давай поищем! – владелец джипа подошёл и дружелюбно хмыкнул. – Меня Мишей зовут, а тебя, отец, как величают?
- Виктор Иванович, - и зачем-то добавил, - Антошин.
- Ну, что, господин Антошкин, войдём в историю, начнём изыскания?
- Михаил, - Виктор Иванович так растерялся, что даже не обратил внимание на искажение своей фамилии, - вряд ли это наше дело, да и машины бросать….
- Ха, брось, отец, кому они ночью нужны. Пошли, побродим. Куда направимся?
- Я думаю туда, - Виктор Иванович махнул рукой. – Видишь, вверху прогал в деревьях?
- Ого, точно! Так это след от посадки! Пошли скорей!
- Миша, а давай я машины посторожу?
- Эх, не рисковый ты. Ладно, жди, я скоро.
    Миша вернулся буквально через пару минут. Вид у него был ошалелый и счастливый одновременно.
- Виктор Иванович, ты это должен увидеть! Мне ж никто не поверит!


    На поляне на трех тонких ножках стояла летающая тарелка. Светло-серая, она полировано блестела и испускала вокруг себя легкое сияние.
- Слышишь, гудит? – шепотом спросил Миша.
    Антошин кивнул, легкое гудение, даже не гудение, а дрожание, ощущалось. Оно не было болезненным или неприятным, просто давало о себе знать.
- Миша, а мы не облучимся? 
- Да, ты чего, отец?! Это ж высший разум!
    Виктор Иванович ничего не сказал, но подумал, что у его начальства на работе тоже высший разум, а думает он об одном – себе больше, остальным меньше.
- Виктор Иванович, не дрейфь, я уже подходил, руками трогал.
- И что?
- А ничего, холодная. Жалко айфон не работает, какие кадры пропадают!
     Виктор Иванович понимающе кивнул.
- Миша, а тебе не кажется, что тарелка больно маленькая?
    Действительно, габариты были не велики: высота метра два, вместе с коротенькими посадочными стойками, а в диаметре не больше пяти метров. Миша почесал бритый затылок.
- Да, маловата. Может инопланетяне маленькие?
- А может и не инопланетяне?
- А кто же?!
- Секретный проект какой-нибудь.
- Ха! Ты сам-то в это веришь?
    Виктор Иванович пожал плечами, а Миша медленно двинулся вокруг аппарата.
    Со всех сторон тарелка была одинаковой, без контуров окон или дверей. Вернувшись в исходную точку, они остановились. Не ясно было, что дальше делать?
- Это из-за неё у нас вся аппаратура отказала. Слыхал, что НЛО всё наше электричество вырубает?
    Виктор Иванович не ответил, потому что к тарелке из лесу вышли двое инопланетян. С ламповидными головами, чёрными блюдцами непроницаемых глаз, точками ноздрей и противными мелкозубыми ртами. Ростом метра полтора максимум. Первый нёс в трехпалой когтистой руке блестящий ящик. Миша толкнул Виктора Ивановича локтём.
- Смотри, пришельцы, обалдеть! А сзади, двухметровая блондинка, просто отпад!
    Виктор Иванович недоумённо взглянул на Михаила и удивился, тот смотрел не на пришельцев, а поверх их голов и при этом идиотски и восторженно улыбался. Пришельцы остановились и посмотрели в их сторону.
- Хотите полетать с нами?
- А то, конечно! – радостно закивал головой Миша.
    Инопланетянин с ящиком поманил за собой Михаила и тот послушно засеменил к тарелке. В её боку открылся проём люка, в котором оба скрылись. «Как там Миша умещается? – подумал Виктор Иванович, - он ведь и распрямиться не сможет». Второй пришелец смотрел на Виктора Ивановича.
- А вы? – прозвучал у него в голове голос.
- Нет, спасибо, у меня дела, - ответил Виктор Иванович.
- Хорошо, а просто, зайдёте?
- Зачем?
- Поговорить. У вас ведь есть вопросы?
- Нет у меня вопросов.
    У Антошина действительно не было вопросов, кроме одного: как бы завести машину и поспешить встречать Меркуловых. Инопланетян выглядел несколько озадаченным. Нет, на его лице не отразилось никаких эмоций, но Виктор Иванович почувствовал идущую от него лёгкую волну удивления. Ему стало неудобно, как-то невежливо получается.
- Ладно, я могу зайти, но только на пару минут, я очень спешу.
- Да, чудесно, - обрадовался пришелец, - пары минут хватит. Прошу.
    Антошин направился к распахнутому люку. В принципе, он был вполне спокоен, так, чуточку только волновался, но когда он шагнул внутрь, то вопреки своему обыкновению, удивился. Изнутри тарелка была огромной! Голубоватое свечение стен ровно высвечивало огромный округлый коридор, высотой метра четыре. Он, изгибаясь, уходил вдаль.
    Люк сзади бесшумно исчез, освещение стало ярче. Во внутренней стене открылась дверь. За ней оказалась просторная комната с небольшим столиком и несоразмерными по отношению к габаритам инопланетян креслами. Пришелец сел в одно из них и указал на кресло напротив. Виктор Иванович сел. Вполне удобное кресло. Внезапно над столиком возникла прозрачная звездная карта.
- Меня зовут Варак. Как мне называть вас?
- Антошин моя фамилия, - отозвался Виктор Иванович.
- Смотрите, Антошин, мы прибыли отсюда.
    В россыпи огоньков на карте несколько звездочек ярко засверкали.
- Это созвездие Плеяд. Запомнили?
- Запомнил, - равнодушно пожал плечами Виктор Иванович.
    Повисла тишина. От инопланетянина потянуло растерянностью. Он заёрзал в кресле. Виктор Иванович решил поддержать разговор.
- Вы к нам надолго?
- Нет, скоро улетим. Мы часто прилетаем на Землю.
- Значит, вы всё-таки есть.
- Конечно! В космосе много жизни.
- Это хорошо.
    Открылся люк и в комнату вошёл другой инопланетянин. Он уставился на своего коллегу. Виктору Ивановичу стало интересно, о чём они беседуют, он чуть сдвинулся вперед, на пол-оборота сместил ухо и вроде бы услышал.
- Хороший экземпляр, от него энергия бьёт ключом.
- Повезло.
- Да, хороший куш сорвем. Молодой, сильный, от виртуальной самки в полном восторге. Он один малый накопитель заполнит. Ну, а от этого толк есть?
- С этим что-то не так, он как камень, из него ничего не вытягивается.
- Это интересно. Возьмём с собой?
- Нельзя, он оговорил условие: визит на пару земных минут.
- Хитрый. Ладно, пока есть ещё время, поработай, а я на своего самца взгляну, а то еще помрёт от наслаждения.
    Инопланетянин вышел, а Варак вновь взглянул на Виктора Ивановича.
- Антошин, ваша цивилизация молодая, мы за ней присматриваем…
    Инопланетянин что-то ещё говорил, а Виктор Иванович интуитивно вновь вслушался, как только что до этого и словно дверь открылась, за которой много людей сидит и разговаривает, вернее не людей, а голосов. Они наперебой что-то вещали. Вот один голос говорит, как важно сохранить уникальную земную цивилизацию, этот голос Виктор Иванович сразу пропустил, от него веяло ложью. Он стал искать правду. Вот другой голос озабоченно размышлял, что кордоны на эту планету стали более плотными и прорываться стало труднее, чем раньше, зато добыча невероятная. Из людей фонтанирует творчество. В четвертом измерении энергия творчества самый ходовой товар, особенно с сексуальным оттенком. Если им вместе с Гарбалом удастся благополучно проскочить кордоны, то они станут очень богаты…. Следующий голос: чертовы юмиты, монополизировали Землю, никого не пускают, сами всю энергию вычерпывают…. Но зато только они смогли так долго сохранять жизнеспособной цивилизацию третьего уровня….

      Вся Вселенная пользуется буйством творчества Землян. Потребляется всё, что несёт в себе гармонию. Вся земля полна волнами этой могущественной энергии. Даже если в пустынном месте поставить уловитель, то он через некоторое время будет заполнен…. Юмитам хорошо, они это делают прямо над городами, почти мгновенно заполняют огромные накопители. Ничего, зато наш контрабандный продукт не требует дополнительной сепарации и всегда пользуется спросом…. Во Вселенной творчество не только редкостный, но и опасный  дар: он максимально проявляется там, где страдают, любят, ненавидят, ревнуют, мстят, убивают. Ни одна зрелая цивилизация не может позволить себе такого буйства чувств. Поэтому издревле энергию творчества культивируют и выращивают, создав соответствующие условия на планетах трехмерного пространства, из которого незаметны бесчисленные цивилизации высших измерений…. Невозможно творить без полноты буйства чувств и невозможно творить без осознания собственной исключительности. Если они, инопланетяне, официально объявятся, творчество неизбежно затухнет, придавленное осознанием собственной ничтожности. Планет, пригодных для гуманоидов, а именно этот примитивный тип первичного разума наиболее продуктивен в созидании творчества, во Вселенной немного, поэтому они находятся под пристальной опекой могучих хозяев... Так, загрузка на случай вскрытия памяти завершена…

    Антошин устал, даже дышать стало труднее. Голоса исчезли, вместо них остался один, тот который врёт.
- Громов, вы поняли, что выйдя отсюда, всё забудете?
- Понял, Варак, понял. Я, пожалуй, пойду…
- Да, правильно, как раз пара минут на исходе.
- Спасибо за беседу, - Виктор Иванович встал. – Варак, я должен вам передать желание Михаила.
- Какое желание?
- Он сказал, когда вас увидел, что хотел бы прокатиться, но только чтобы обязательно вернуться обратно.
    Варак помрачнел. От него донеслось раздражение: «Вот дотошный землянин достался! Придется вернуть самца».
- Да, да, конечно, Громов, мы так и собирались сделать.
- Я его на полянке подожду.
- Хорошо, мы вашего друга только покатаем.
   
    Виктор Иванович смотрел, как одновременно с усилением гудения убрались внутрь посадочные стойки, тарелка на мгновение повисла и рванулась вверх, исчезнув яркой светящейся полоской. В голове что-то зашумело, словно плотный песок в голову посыпался, он лег на воспоминания о беседе, но не удержался, просыпался сквозь них и исчез. «Хрен я забуду!» – злорадно ухмыльнулся Антошин. В небе сверкнуло, над поляной зависла тарелка. Из неё вниз медленно полилось зеленое сияние, когда оно достигло земли, на примятой траве проявилось скрюченная фигура хозяина джипа. Луч исчез, тарелка унеслась прочь. Виктор Иванович бросился к Михаилу.
- Миша! Ты как?
    Михаил сел и недоумённо огляделся.
- О, отец, привет. А чего это я сижу на земле?
- Поскользнулся на ровном месте, башкой треснулся.
- Да? – Михаил, опираясь на руки Виктора Ивановича, встал. – Вот же чертовщина! В голове сплошной туман и слабость.
- Может сотрясение?
- Это у меня то?! – он вынул из кармана айфон. – Смотри-ка, заработал!
   
    Джип уехал. Виктор Иванович, завёл свою «Короллу», сверил часы.
- Да, дела! – вслух сказал он. – Ну, ничего, успею. В магазин вместе заедем. Надо сегодня с Володькой водки выпить. Но рассказывать я ему ничего не буду. Противно. Ох уж и разводят нас эти НЛО.
   

Иллюстрация из Интернета.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.