Год во тьме

Я вдруг подумал, что как-то быстро сегодня смеркается, казалось бы, ничего удивительного, осень все-таки. Но каждый год изменение длины светового дня заметно удивляло. Дорога была новая, асфальт даже не успел до конца просохнуть и слегка отражал закатные лучи. За поворотом показался поселок, мой путь продолжался по его главной улице. Машина ехала очень хорошо и мягко, что снова напоминало мне насколько я счастлив и насколько благодарен отцу за то, что устроил меня на эту замечательную работу, благодаря которой я могу заниматься любимым делом за немаленькие деньги.

Поселок со своими двухэтажными бараками остался позади, до моего города оставалось около десяти километров по трассе, поэтому было бы неожиданно встретить на этом отрезке дороги человека, идущего на своих двоих, но мне это удалось, пришлось замедлиться чтобы рассмотреть. Она шла по обочине изрядно покачиваясь, в тонкой кофте, при взгляде на которую становилось холодно саму. По всей видимости ей нужна была помощь, я остановился и вышел.

- Здравствуйте, девушка, у вас все хорошо? - До этого момента она меня не замечала, но, когда я начал говорить, резко повернулась и посмотрела на меня взглядом, в котором смешались усталость, печаль страх и многое другое, чего невозможно было распознать. Я понимал, что она примерно моего возраста, что она невероятно красива, не так красива, чтобы сниматься в рекламе или быть напечатанной на обложке журнала красоты, а по-человечески, по-доброму. Но состояние ее было ужасным, вся чем-то измазанная, взъерошенная, понурая, дрожащим голосом она ответила,
- Простите, не нужно мне помогать, у вас будут из-за меня проблемы... - Я стал подозревать, что она не в себе, поэтому без лишних вопросов взял беднягу под руку, подвел к машине и посадил на пассажирское сидение, это не вызвало трудностей, ведь сил сопротивляться у нее, видимо, не было.
- Расскажи, что с тобой случилось? - Спросил я включив печку потеплее и укутывая ее своей курткой. Девушка словно оттаивала, смотрела на меня с благодарностью и надеждой и пыталась подобрать слова.
- Я... Больна, очень, у меня физофрения, иногда бывают приступы, после которых я ничего не помню... Поэтому извиняюсь заранее... - Она закрыла лицо руками и начала плакать.
- Не переживай, - я взял ее за руку, - все будет хорошо, я тебе помогу, как тебя зовут и где ты живешь?
- Валерия, живу на Пятой улице, дом двенадцать, - "этот дом будет сложно найти", - подумал я.
- Меня зовут Максим, я отвезу тебя домой.
- Спасибо тебе, только не пугайся если у меня снова будет приступ.
- Не волнуйся об этом, согревайся и отдыхай, - я пристегнул ее ремнем, и мы поехали.

Мне никак не удавалось придумать тему для разговора с ней, из-за боязни показаться бестактным, но вскоре решился.
- Чем ты увлекаешься, Валерия? - Она будто испугалась, но затем опомнилась и посмотрела на меня.
- Я очень люблю рисовать, на любых поверхностях и любыми инструментами, вот недавно гелевой ручкой сделала себе татуировку, - Лера закатила правый рукав и показала предплечье, на котором красовался непередаваемо красивый единорог, с четкими мельчайшими деталями, прорисованными тенями и отражениями.
- У меня нет слов, никогда такого не видел...
- Не преувеличивай, ничего выдающегося в нем нет, а ты, кстати, чем увлекаешься?
- Я краснодеревщик, делаю дорогую мебель.
- Никогда не встречала краснодеревщиков, довольно редкая профессия...
- Да, я один на всю область.
- Теперь я поняла зачем ты меня забрал, хочешь, чтоб я тебе помогала.
- Что? Не понимаю о чем ты. - Сказал я удивленно.
- Ты все знал и похитил меня, ты с ними за одно, выпусти меня! - Кричала она, пытаясь меня ударить. Пришлось свернуть на обочину и остановиться, Лера тщетно пыталась нанести мне увечья, но сил у нее почти не оставалось. Я обнял ее, прижал к себе и начал гладить по голове, было ясно, что это бесполезно, больше ничего я сделать не мог, к тому же, мне было ее невероятно жаль.
- У нас все будет хорошо, не переживай, Лера, я - твой друг, послушай меня, я помогу тебе...
Валерия продолжала вырываться и кричать, но я и не думал отступать, и, как оказалось, не зря: через пару минут она неожиданно и резко успокоилась, обмякла, а затем и сама обняла меня. Очень долго мы просидели без движения почти не дыша и в один момент я понял, что моя кофта промокла. Я отстранился, стал смотреть на нее, Лера улыбалась и в то же время плакала. Впервые в жизни мне удалось прочитать все мысли и эмоции человека по одному только взгляду. Я единственный, кто не видел в ней безнадежно больную, не считал неугодным обществу существом. У нее была проблема, а я был готов помочь и хотел помочь. Бедняга все поняла и была благодарна и конечно же счастлива.

Мы ехали молча так как она засыпала. Трасса была позади, оставалось проехать еще с десяток километров по городским пробкам. Я часто поглядывал на нее, Валерия спала абсолютно мертвым сном, определенно, сказывалась усталость. Я надолго задумался на очередном светофоре, было грустно осознавать, что совсем скоро придется с ней расстаться, пусть не на всегда, но, все же, кто еще сможет ее успокоить в следующий раз?...

- Тебе пора пить таблетки, - сказала она, протянув маленькую пластиковую коробочку.
- Спасибо, совсем забыл, - сказал я проглотив свои таблетки не запивая.
Это был последний перекресток на нашем пути, она показала где лучше заехать во двор, я припарковался и начал морально готовиться к прощанию.
- Спасибо тебе еще раз, ты меня по-настоящему спас, - сказала она обнимая меня.
- Всегда буду рад тебе помочь и скучать по тебе буду...
- И я буду скучать, но мы еще увидимся, до встречи, - Лера нерешительно поцеловала меня в щеку, быстро вылезла из машины и спешно пошла в сторону дома. Я был шокирован и не мог ничего сделать, только сидел и смотрел как она уходит. На душе было радостно, но когда она открывала входную дверь и немного повернула голову, я снова увидел слезы. Не знаю вем была их причина и стоит ли вообще искать этому объяснение, но я расстроился потому что снова не понимал кого-то и потому что не мог сейчас помочь ей. Конечно, мог, на самом деле, но, словно, понимал, что это здесь и сейчас неуместно.
***
Уже целый год я являюсь одним из самых счастливых людей на свете, ведь у меня есть она и я знаю, что нужен ей так же как она нужна мне, а нужна она мне сильнее, чем что-либо другое, сильнее, чем я когда-либо мог себе представить. Каждый день меня поражает осознание того, что раньше была возможна жизнь без нее. И даже болезнь Леры нисколько не отталкивает. Даже наоборот, дает стимул еще больше о ней заботиться.

- Сегодня как-то особенно холодно, тебя завернуть в плед? - спросил я у грустящей Валерии.
- Нет, спасибо, я не мерзну, - ответила она холодно, словно за что-то обиделась на меня.
- Что-то случилось?
- Я... больше так не могу, - сказала Лера и начала плакать.
- В чем дело? - спросил я и приготовился ее успокаивать, по-видимому, на подходе был очередной приступ.
- Больше не могу терпеть эти игры, ты словно не хочешь меня вспоминать, не хочешь приходить в себя, я подала на развод, - она говорила серьезно, без истерики, словно была в себе.
- Давай я тебя успокою...
- Нет! Хватит, пожалуйста, кричала она и била меня, била так, что невозможно было защититься или увернуться, но боль почему-то почти не чувствовалась. Я тщетно пытался ее успокоить как вдруг все резко оборвалось, вокруг стало темно и тепло, но была какая-то странная и сильная боль ни-то в голове, ни-то в груди. Через пару минут я очнулся и все вспомнил.

Она стояла в дальнем углу палаты пока медсестра обрабатывала ей раны, Лера вся была в крови и синяках, а в трясущихся руках держала папку с документами. Смирительная рубашка была затянута на мне слишком уж сильно, поэтому дышалось с трудом. Я вспомнил как люблю ее, как сорок лет назад сделал ей предложение и как год назад мне поставили диагноз "Шизофрения". Бедная моя Лера, ты так много терпела моих выходок и все равно регулярно приходила навещать меня. Прости...

Сегодня в столовой на обед моя любимая каша, пообедаю, закончу работу и поеду в город к Лере. Только почему-то сегодня какое-то странное ощущение, что она не придет.



Рецензии