Коней на переправе не меняют! Глава 12

                Аля Хатько& Олег Вайнтрауб

                КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ!

Глава 12. Далёко друг от друга.

В институт Саша поступил легко. Да и конкурс был не такой уж большой - всего 1,3 человека на место. Вступительные экзамены он сдал на все четверки, набрав 16 баллов, а проходной бал был 14.Так что на первый курс он был зачислен сразу с предоставлением места в общежитии. До начала занятий, как и во время сдачи экзаменов, он жил у дяди Виктора, брата матери. Теперь осталось только ждать 1-го сентября. Домой он не поехал, не хотелось из-за каких-то 10 дней тратить большие деньги на билеты. А вот по Кате он очень скучал. Каждый день он писал ей письма. От нее письма приходили реже. Она переживала, что ей не удалось поступить в медицинский институт. Она очень переживала. Писала, что подала документы в медицинский колледж. Саша успокаивал ее, писал, чтобы она не волновалась, что потом, закончив колледж и поработав, она обязательно поступит в институт. Но зато она уже будет потом уже квалифицированным врачом со стажем.

  Наступило 1-ое сентября. Было торжественное посвящение в студенты, выступления декана, профессоров, знакомство с институтом. И закружила его студенческая жизнь: лекции, лабораторные, семинары, коллоквиумы, коллективные походы в кино, в театры. Свободного времени почти совсем не оставалось, но все же ему удавалось писать Кате, пусть теперь уже не так часто, всего 2-3 раза в неделю. Он очень скучал по ней и с нетерпением ждал зимних каникул, чтобы скорее встретиться с ней.

А вот денег на городскую студенческую жизнь катастрофически не хватало. Те жалкие гроши, что присылала ему мать, едва хватало на студенческую столовую. А ведь хотелось сходить и в кино, и в театр, да и приодеться хотелось, чтобы не выглядеть деревенским парнем. Тогда он решил, по примеру товарищей, устроиться работать грузчиком ночью на товарной станции. Там людей постоянно не хватало. Работа, конечно, была тяжелой, но зато платили там неплохо и сразу, после каждой смены. Теперь деньги у него появились, и он мог уже себе позволить пригласить девушку в кино и угостить ее мороженым. Но теперь постоянно хотелось спать, и он часто засыпал на лекциях. И еще поначалу болела спина и руки от тяжелой работы. Затем он втянулся, мышцы его окрепли, и сам он весь как-то возмужал.

Деньги, конечно, затягивали, и работа по ночам сказалась на учебе Саши. Лекции он почти все проспал,и едва не завалил зимнюю сессию. Химию ему удалось сдать только с третьей попытки.

И вот, наконец, каникулы! Он мчится домой, как на крыльях, с подарками для своих дорогих женщин - матери и Кати. Радости от встречи не было предела. Целыми днями они были неразлучны, расставались только на ночь. Время проводили то у Кати дома, то у него. Зима оказалась морозной, долго на улице не погуляешь, но выдался один погожий денек и они с Катей вышли на прогулку в березовую рощу. Запомнилась картинка с того дня: Катя стоит под березкой, усыпанная блестящими искорками снежинок. Ему кажется, что нет красивей девушки на свете. Он тогда называл ее своею королевой. Королевой сердца. Именно там они тогда решили, что на четвертом курсе они обязательно поженятся. Каникулы пролетели быстро, и снова было прощание. О, как не хотелось расставаться!

И снова началась учеба. Снова были лекции, семинары, лабораторные. Наученный горьким опытом, Саша теперь более осторожно относился к учебе и на подработку чаще выходил в выходные дни. Незадолго до летней сессии на товарной станции, где его заметили, как добросовестного работника, ему предложили более квалифицированную и более высокооплачиваемую работу. Ему пришлось отказаться из-за приближающейся сессии, но он пообещал, что приедет летом во время летних каникул. Нужно было заработать денежку на следующий учебный год.

Уже перед самым концом летней сессии Саша неожиданно получил письмо от своей одноклассницы  Веры Завьяловой. Он вскрыл конверт и стал читать письмо. И у него поплыли строчки перед глазами. Подруга писала: “По-дружески хочу тебя предупредить, что твоя Катька уже совсем не та, которую ты знал зимой. Она в больнице снюхалась с каким-то водилой - дальнобойщиком. Похоже, что у них там целый роман. Она днюет и ночует возле него, таскает ему передачи. Похоже, что дело там серьезное.”

Эта новость буквально потрясла его. Как же так? - думал он. - Катя, моя Катенька. Как же она могла? Она ведь клялась мне в вечной любви. Что же с ней стало? У него перед глазами в который раз возникала картина их первой близости. Как она была прекрасна в этот момент! Он смотрел на ее обнаженное тело и не мог налюбоваться. Какая же она красивая! Ему даже самому не верилось тогда, что такая красавица принадлежит сейчас ему. Он украшал ее юное тело цветами, и фотографировал, фотографировал. Каждый раз, когда он смотрел на эти фотографии, у него снова и снова возникало сильное желание обладать ею, бесконечно целовать и ласкать.

И неужели кто-то другой вот так же сейчас ласкает и целует Катю, и она отдается ему с такой же страстью и нежностью, как отдавалась ему? Жуткий приступ ревности обжег его всего изнутри. Первой мыслью было сорваться и помчаться домой, выяснять все самому. Потом он взял себя в руки и решил спокойно все обдумать и попытаться по ее письмам уяснить так ли это, или это наговоры завистливой подруги. По Катиным письмам определить ничего не удалось. Она по-прежнему писала ласковые и нежные слова в письмах, писала, что любит и ждет. Но можно ли верить женским словам?

Червь сомнения закрался в его душу. Для себя он решил, что сам почувствует изменение в их отношениях при встрече. Но, так или иначе, отказываться от предложения поработать летом он не станет.

И вот сессия закончилась. Сдал ее он успешно. Теперь он уже едет домой. Его очень волновала предстоящая встреча с Катей. Как она себя поведет? Сумеет ли он понять по ее поведению, что она изменила ему? Или она настолько талантливая актриса, что сумеет скрыть это? Или сразу признается, что у нее теперь другой? И что тогда делать? Просить ее вернуться к нему? Но это не по-мужски. А ведь без нее он себе своей дальнейшей жизни просто не представляет.

Эти вопросы крутились у него в голове, когда в первый же вечер по приезду, он шел к ней домой. Дату своего возвращения он ей не сообщал. Решил приехать сюрпризом. Это могло оказаться кстати, для того чтобы выяснить истинное ее отношение к нему.

И уже по дороге к ее дому снова появились мысли: а если ее сейчас нет дома и она у него? Что он тогда будет делать?

Ответа на этот вопрос для себя он так и не успел придумать, как уже подошел к крыльцу дома, где жила Катя. Он постучал. Катя была дома. При виде его она даже взвизгнула от радости, сразу бросилась к нему и повисла у него на шее. На сердце сразу отлегло. Радость ее казалась такой искренней, что сомнения постепенно стали рассеиваться. Особенно рядом с ней. Когда первые восторги встречи немного улеглись, Саша внимательней присмотрелся к Кате. Да, за последние полгода, что они не виделись, она немного изменилась. Внешне как будто бы оставалась прежней, но, в то же время, стала казаться более женственной, более сексуальней. Исчез наивный детский взгляд в глазах, взгляд стал серьезнее. Хотя это так не шло к ее прекрасным голубым глазам. И все-таки это была Катя та и не та. А может быть эта ее приобретенная взрослость стала причиной ее увлечения другим? Снова сомнения полезли ему в голову. Напрямую об этом он не решался спросить.

Те две недели, что он пробыл дома, они встречались ежедневно по вечерам. Больше гуляли, больше были на людях, меньше уединялись. Саше не давала покоя мысль о возможной ее измене, и он не мог себя заставить себя на близость с ней. Только при одной мысли о том, что ее касался другой, и она давала себя ласкать другому, у него отпало всякое желание. Это длилось до тех пор, пока она не спросила его напрямую, почему он не хочет заниматься с ней любовью? Он что, больше не любит ее?
Тогда Саша ей ответил:
-Катя, я ведь знаю, что у тебя есть мужчина. Знаю и то, что ты к нему ежедневно ходила в палату и носила передачи. Я всё это время ждал, что ты сама мне об этом расскажешь. А то ведь я узнал это от твоей подруги, с которой ты учишься в колледже. Это она мне написала о твоих похождениях.
Катя поступила чисто по-женски.
Глаза ее наполнились слезами, она не стала оправдываться, а вскинув высоко голову, ушла домой. Саша смотрел ей в след и уже корил себя за то, что сейчас ей высказал все. Он смотрел вслед уходящей Кате. О, если бы она обернулась! Он бы тогда догнал бы ее, стал бы перед ней на колени и стал бы просить прощение за свои подозрения. Но она не обернулас. Через два дня он уехал. До его отъезда они больше не виделись.


                (продолжение  следует)


Рецензии