Карнавал 21

                КАРНАВАЛ. 21.

И опять я повторяю себе, что я не хвастаюсь, нет. Я просто делюсь с собой. И даже думая про все, что происходит в моей жизни, я боюсь и боюсь...
- Я бы продолжала рассказывать о том, что происходило в моей судьбе, в нашей жизни, но рассказывая без устали, мне боязно от мысли, что, тот, кто послал мне невероятно огромное счастье, может сказать  " А не хвастаешь ли ты женщина! Не боишься, что сама можешь сглазить своё семейное благополучие. Ведь есть всему мера.
Да я этого боялась больше всего, но с другой стороны, неужели за все годы своего существования на земле, за все свои горестные переживания я наконец то не могу позволить себе говорить правду и только правду ни на йоту не придумывая ничего такого. Знаю ещё, что порой нужен небольшой перерыв. чтобы не задохнуться от счастья. Потому что с одной стороны очень боюсь сглазить то, что мне дано свыше. А впереди еще столько много всего, что становилось страшно. Я так боялась нищеты. Боялась, что не смогу дать образования, боялась, что они могут быть одеты хуже своих сверстников.
И вот он отец. Человек, который может развеять мои страхи. И я решилась.
А вдруг он может полюбить меня. Я ведь не уродка. Я очень веселая, когда идет по моему плану. Я смогу носить на руках мужа, если он этого захочет, Я сильная, и не смотрю на то, а что подумают. Меня жизнь уже научила многому.
 
А в то время, когда Степаныч мне сделал предложение и произнес длинную речь
Ещё делая вид, что я обижена, спросила его - Что тебе нужно от нас?...
Получила ответ достойный и убедительный:
- Я отец. И я никогда не оставлю тебя в покое, пока мои дети и ты не будете перед моими глазами. Я сделал ремонт. Дети должны жить в своем доме. Давай закроем квартиру, и перевезем все нужные вещи. А квартиру оставим на будущее для нашего сына. Я всё сказал.
Я же промямлила - Я хочу продать квартиру и купить поменьше. На жизнь нам хватит.
Я так сказала, и это было правдой. Я так хотела сделать.
Но то что предлагал отец детей, это подходило.
Мы молча пошли вместе. А уже в квартире, сидя за столом, сказала решительно
- Мы не можем быть вместе, потому что немного погодя ты будешь сам сожалеть, что у тебя жена не красавица, и не твоей нации. Ты станешь оглядываться по сторонам, в поисках лучшей жены. Тебе надоест нянчиться с детьми, потому что ты не был с ними, когда они были крохами. Тебя станет все раздражать. У нас начнутся недомолвки, ревность, и ссоры. И это нас будет ждать в скором времени.
Я согласна принимать от тебя помощь для детей, но вместе жить не хочу. Пусть мои дети живут в спокойствии. А ты найди себе женщину по себе.
Это я сказала, а в душе очень боялась, что он скажет
- В таком случае расти сама. Я пас.

Но это не произошло. Он сказал более решительно - Дура ты самая настоящая! Это не произойдет. Я люблю и тебя и детей.
И этого было мне достаточно, чтобы я сорвалась с места и стала собирать вещи. Да! Он хозяин, и я подчинюсь ему. Но это будет до тех пор, пока я буду знать, что мы ему действительно нужны.
И пусть только он попробует накричать хотя бы в шутку на моих деточек. Да! Я пока считала их только своими, хотя по иронии судьбы дети были похожи на отца на все 99,9 десятых. У обоих были только лишь мои щечки, ну я знаю о том, что со временем и овал лица тоже изменится. Но главное то, чтобы дети знали, что у них есть отец. Пусть когда то сидел на зоне. Но он не убийца, не маньяк, не за наркотики, не пьянь подзаборная, а просто человек, который немного сошел с тропинки своей судьбы.
Да мы стали жить в его доме. Поправлю - В нашем доме, потому что в контракте нашего брачного договора он написал, что в случае расторжения брака половина дома и имущества будет принадлежать мне и детям.  Я поняла, что его намерения жить в семье, не простая бравада. Он действительно признал своих кровинок. И потому и я со спокойной душой перешагнула порог уже нашего дома.
Жить в семье, видеть, как дети радуются каждому новому дню, разве это не благоденствие?...
 
Мне, женщине с далекой Чукотки жить с мужчиной, который богатырского телосложения, работящий и достойный семьянин, разве это не считается, что я за пазухой у Господа?... Разве он не является мечтой тысяч, и тысяч, женщин?...
Я говорю всё, как есть.
Помню, однажды к нам пришел коллега с женой, я накрывала на стол.
Супруга коллеги посмотрев на меня сморщила носик и прямо при мне сказала чудовищные слова - Боже. И зачем вы наняли в прислуги эту северную дикарку. Говорят, что они никогда не моются.
Обращаясь к мужу пропела - Я бы сменила её на вьетнамку хотя бы.
Я глянула на мужа. Густо покраснев стала ждать, что ответит муж. Но при этом даже не взглянула в лицо обидчице.
Ответ пришел через небольшую паузу.
- Это моя любимая жена. Она для меня единственный самый бесценный человек в этом мире.
Эти его слова ошеломили их, и в течении вечера все было натянуто до предела. Вечер скуки. И это было в первый и в последний раз, когда у нас были гости с его работы. Все  встречи стали происходить на чужой территории. Будь то кафе или ресторан.
Мне было удобно, жить таким образом. Дети росли. Никогда у них не было вопросов ко мне - Мама, почему мы не похожи на тебя...
Хотя любопытство должно было быть у них, почему не как у других людей...

Я по прежнему работала на своей работе. Изредка приносила фотографии подрастающих детей, и наши все с нескрываемым удивлением на меня. И у них в головах бороздило конечно, почему Степаныч, то есть мой муж, выбрал меня, а не кого то из столь огромного выбора женщин.
Моя подруга Лена вначале частенько навещала нас, а однажды поделилась со мной горестно - Правда это - Не родись красивой, а родись счастливой. Не в красоте дело, а в душевности.
Счастливая ты Амаль! Такого мужика себе отхватила. А я была очень влюблена в него, даже подумать не могла, что вот так случится.
Я бы могла не ответить ничего, но не выдержала и сказала
- Лена, я тебе благодарна за все, что ты сделала для нас. Но лучше будет, если ты больше не станешь ходить к нам. Понимаешь, после твоего ухода у меня почему то всегда встаёт вопрос, а стоит ли тебе приходить... Я ведь видела, тебе всегда грустно почему то. Мне показалось, что моё благополучие тебе не по нраву.
Да. Я просто понимала, что для неё и для меня эти ее частые посещения не станут в будущем положительным. И пока есть возможность расстаться более менее нормально, нужно поступить честно. Сказать и обрубить
Я не люблю лицемерия.
Она все поняла правильно и подтвердила словами - Да!Ты права подруга. И я после того, как вижу тебя счастливой, часто прихожу в уныние. Если случайно встретимся на дороге, то будем здороваться, как бывшие подруги.
 
Может быть она втайне обиделась, а может тоже поняла, что не стоит продолжать смотреть на чужое счастье. Ведь от этого ей ничего не прибудет, а только будет хуже. Желать плохого, помимо своего желания...
- Рано или поздно ты окажешься на месте того, кому сделал безумно больно.
Закон бумеранга еще никто не отменял и с Бумерангом не договоришься.
Для меня лично деньги не главное
- Деньги приходят и уходят.
Говорят не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Для меня эта тема непонятна. У меня всего было две подруги. Для Лены я ничего такого не сделала, а вот она помогла нянчить моих детишек. Но все ее заслуги были перечёркнута тем, что она в душе держала любовь к моему мужу. А я как сторож своего очага, должна была сделать выбор.
Я не стала мямлить и решить проблему как то помягче. Здесь разговор шел о важном, и потому все очень решительно. Практически разорвала дружбу.
Знаю, что моя "решительность" когда то даст мне обратк. Пусть. Я готова принять, но только пусть произойдет, когда дети уже встанут на ноги. Это моё желание. Жаль. Очень жаль, что в последнее время сердце стало часто шалить. Вдруг на ровном месте оно начинало выпрыгивать из груди. Боль в висках. Наслышано про инсульт, инфаркт. Страшно. Очень страшно стать растением.
Все желают для себя мгновенной смерти, и я прошу для себя это счастье.
В такие моменты, когда виски ломило я судорожно начинала тереть ладонями виски и шептать извечное - Господи только не оставляй меня. Если пора пришла умирать, то подари мне мгновенную смерть!
Не знаешь что у тебя произойдет завтра. Все меняется. Так и у меня.

Вышла встретить доченьку. Дети пошли сдавать экзамен. Сын хорошо знал предмет. За него нет беспокойства. А дочь хромала по этому предмету. Они совсем взрослые. Очень хотелось первой услышать весточку, что экзамен сдан.
Машенька красавица, уже очень часто стала крутиться перед зеркалом, Миша уже говорил басом. У каждого из них свои планы на жизнь.
Маша хотела выучиться на доктора. Сын решил поступать на юриста. Это их желание. Никто не принуждал, не уговаривал, не подсказывал.
Муж рад.
Так прошлась немного и вдруг кровь отлила от лица. Я почувствовала, как стало покалывать вокруг губ. Мелкие колики пошли по лицу. Я поняла, что мне не добраться обратно, до дома. Присела на землю.
Да, когда ты чувствуешь что ты на грани и неизвестно во что это выльется, то человек забывает о стыде. Ему лишь бы не упасть в обморок и не умереть посередине дороги, как бродячая собака.
Зазвенел вопрос - Есть ли у тебя обида за прожитую жизнь?...

Кто это задает такой вопрос?...
- Амаль, ты жалеешь о том, что ты уже прощаешься с жизнью на земле?... Ты жалеешь о чем то?... А чего жалеть. Ведь у тебя по сути нет подруг. У тебя не было  страстно - пылкой любви. Ты как бы была на подхвате. Ты не прожила ярко свою жизнь. Твое богатство это только твои дети. И то они уже выросли. Разве не этого ты просила?.. А муж... Ты разве не заметила, что на его лице постоянная скукота. Он раздражен, что ты камнем стоишь на его пути.  Не усугубляй... Не усугубляй...
Да. Видимо пришло время прощания. А ведь только утром расчесывая густые волосы подумала
- Ну и Слава Богу, что боли в сердце стали проявляться тогда, когда детям осталось лишь поступить в высшее учебное заведение. Эти 5 - 6 лет должны быстро пробежать. Муж никогда не оставит их на полпути.
Взмолилась сидя на земле - Господи! Дай добраться до дома. А там я соберусь и уйду в ту квартиру, которую мне подарили мои родители. Я приму смерть там, лежа тихо в своей постели.
Услышала участливый голос - Женщина вам плохо?... Вам вызвать скорую.
- Нет. Нет.
Встала и сама и пошла в сторону дороги.
- К себе... К себе...

Предусмотрительность. Отчего же я постоянно носила ключ от своей квартиры. Он как талисман. Вместо украшения ключ. Наверняка потому что всегда думала о своей квартире. Она звала меня.
Дети... Они вовсе не похожи на неё. Это дети Степаныча. Он их Боготворил, и это было единственной радостью.
Придя к себе на квартиру, я сразу позвонила к нему на работу и попросила заехать.  Не хотелось, чтобы он видел меня в таком ужасном виде. Мало того, что не одарила природа красотой, но еще опухшие глаза и унылое выражение лица. Выключила свет и вот так в темноте начала разговор. Да он правильно понял. Понял, что мне нужно с утра поехать к братишке. Побуду у него пока он не выздоровеет.
Это обман. Лучшего не смогла придумать. 
Мне показалось, что муж радостно встретил эту новость. Его ответ:
- Правильно. Все равно толку то с твоей зарплаты. Поезжай и можешь там задержаться надолго. За детей не беспокойся, они будут под надежным присмотром. Езжай. Детям передам, что ты отлучаешься надолго. Хотя им уже и мамка не нужна. Взрослые уже.
Он встал и ушел, не сказав ни одного доброго слова на прощание.
Последние слова - Им уже и мамка не нужна...
Эти слова осели в мозгу
Это пожалуй правильные слова.

Я так и лежала на своей кровати, не выходя из квартиры. Думала, что умирать очень легко. Но это не так. Выпивала только водичку.
На третий день ужасающие звуки из живота. Казалось, что кишки ругаются хором на меня. А время бежит.
Ну вот и всё.
В ночь, когда я уже распрощалась с жизнью, мне приснилось будто я иду вверх по тропинке. Это место я отлично помню. Это та гора, куда мы ездили отдыхать.
Кто то настойчиво мне говорил, что это мой путь. Наверное там я должна повстречаться со смертью.
Раз мне говорят - Иди туда. Значит надо пойти
Смогу ли?... Надо попытаться.
В груди защелкало. Удары такие неравномерные. И опять навалилась тяжесть. В мозгах опять замелькали мысли - Смерть. Вот она идет к тебе. Глубоко вздохнула.
И я отдала себя во власть тех, кто наверху вершит судьбами.
И опять гора, и опять эта самая тропинка...
Открыла глаза. А в комнате везде сверкают блики. Какая красота.
Откуда - то пришла сила. Подошла к холодильнику. Он пуст.
Надела серые шорты и серую блузку. На голове шляпа, а за спиной рюкзак. Мой путь должен быть туда, куда мне указали во сне. По пути зашла в кафетерий. Купила один 
бутерброд и стакан какао. Нужно подкрепиться перед последней дорогой...
 
Продолжение.   ЭльХан.      
 

    


Рецензии