Как-то по работе

Как-то по работе мне срочно нужно было поехать в другой город. Город расположен не так далеко, и я решил вызвать такси. Подъехала старенькая Тойота Камри, я плюхнулся на заднее сидение, достал ноут и попытался работать. Неожиданно с переднего сидения донеслось:
 
- Вообще-то здравствуйте!
- Извините, приветствую! - тихо сказал я. За рулём сидел пожилой мужчина.
- Хамов развелось нынче! - сказал он.
- Это вы на меня намекаете? - уточнил я.
- Если вы хам, то да!
- Я поздоровался же.
- Нам ехать двести двадцать километров. Поехали. Не отвлекайте водителя!
 
Машина тронулась. Я понял, что поездка будет «весёлой».
 
Как только выехали на трассу, водитель стал четко ехать по знакам. Более того, он мигал дальним светом всем встречным машинам (мигание предупреждает о стоящих впереди гаишниках). Встречные машины сбрасывали скорость. Каждый раз, когда он это делал, он что-то бубнил, типа «куда несёшься», «не гони». Я не выдержал и спросил:
 
- Извините, а зачем вы мигаете всем встречным машинам? Гаишников же нет!
- А пусть не нарушают! Пусть думают, что есть и едут по правилам.
- Ведь это обман!
- А если я спасу хоть одну жизнь этим «обманом»? Это будет обманом? Не отвлекайте водителя!
 
Я воткнул в уши наушники и закрыл глаза. Где-то через час услышал голос водителя:
 
- Хотите перекусить? Через тридцать километров будет кафе «Вдали от жён».
- Давайте. Название заинтриговало.
- Мы бы и так остановились там. Без вашего согласия. Война войной, а обед по расписанию.
- А зачем тогда вы меня спросили?
- Потому что я - не хам!
 
Показалось кафе. Рядом с ним стояло много фур. Само кафе напоминало домик трех поросят из фанеры и картона. Мы припарковались и зашли внутрь. В воздухе приятно пахло борщом. Водитель взял поднос и пошёл к раздаче. Я подошёл к корзинке с приборами и заметил на них подтёки масла. Я сказал водителю:
 
- Я вас на улице подожду. - он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал.
- Хорошо. Какие все нежные стали…
- Зато здоровые! - огрызнулся я.
 
Я пошёл к машине. Двери машины закрылись прямо перед моим носом, видимо, с брелка сигнализации. Во мне закипала злоба. Минут через двадцать вышел мой довольный водитель. Во рту у него была зубочистка, его губы блестели от жира. Он пикнул брелком, и двери машины открылись. Он заметил:
 
- Зря не поел. Лайфхак тебе в помощь. Если у придорожного кафе много дальбойщиков стоит, ешь не задумываясь. Им нельзя в пути болеть. Они выбирают хорошую кухню. А если испортится, сожгут на фиг. Народ горячий.
- Вы почему машину закрыли?
- Тут небезопасно.
- Тут же я.
- Я тебя вижу первый раз.
- Вы мне не тыкайте! Вы ведёте себя как самый настоящий хам! - не выдержал я.
- Сейчас кто-то пешком пойдёт! - крикнул он мне.
- Да, давай, вали куда хочешь!
 
Пожилой мужчина сел в машину и уехал. Я достал телефон, чтобы вызвать другое такси. Сети не было. Ещё раз крикнув в пустоту: «Дебил!», я вернулся в кафе. Почти на автомате взял борщ, салат «Графские развалины» (в придорожном кафе «Вдали от жён», как эпично, подумал я). Действительно, оказалось очень вкусно. Поев, стал думать, как выбираться отсюда. Было два варианта: идти пешком туда, где ловит связь, или договориться с водителем какой-нибудь фуры, чтобы он подбросил до ближайшего населенного пункта. Я выбрал третий - взял ещё один борщ. И, правда, суп был невероятный.
 
В дверях кафе появился мой пожилой водитель. Он подошёл к моему столику и сказал:
- Извините, я вспылил. Продолжим маршрут.
- Хорошо.
 
Всю оставшуюся дорогу мы ехали в тишине. Он даже перестал мигать встречным машинам. Уже подъезжая к городу, он тихо сказал:
 
- Натура - дура. Всегда хочу быть правым.
- У каждого своя правда. Как вас жена терпит. - сказал я и сам удивился своей смелости.
- Нету жены. Была и нет.
- Ох, извините.
- Ушла от меня. Из-за счетчиков.
- Из-за чего?!
- Как-то нам Горводоканал присылает счёт за холодную воду тридцать пять тысяч. Я к ней. Говорю, зачем ты столько воды потратила. Она говорит, ошибка какая-то. Не может быть такого. Я грю, может! Людям в ЖЭУ виднее. Я тебя знаю, вечно включишь воду на кухне и часами посуду моешь. Она отвечает, что использовала воду как всегда. Ты проверь, просит. Я орать, не нарушай, и проверять не надо будет! Короче ссорились, ссорились. Она ушла.
- И что оказалось?
- Протечка была в подвале. Все затраты раскидали по жильцам. Сосед снизу подал в суд. Выиграли. Перерасчёт сделали.
- Вы хоть извинились перед женой?
- С чего это?! Просто так ничего не бывает. Пусть ей это уроком будет. В следующий раз экономить будет.
 
Мы подъехали к месту прибытия, я спросил:
 
- У меня к вам один вопрос - почему вы за мной вернулись в кафе?
- Колёса зимние надо менять. Деньги нужны.


Рецензии
Интересно пишите. Мне понравился рассказ.

Галина Дашевская 4   24.09.2021 16:14     Заявить о нарушении