Ещё немного о себе

Мне легче написать, чем рассказать вслух. Когда-то я вела дневники.   После смерти мамы снова стала писать. Сначала я читала её письма, думала о ней. Потом мне захотелось систематизировать свои мысли, оставить для родственников свои заметки, воспоминания, то, что знаю только я, потому что слышала это от бабушек, родителей в устных рассказах. Я написала черновик мемуаров и показала школьной подруге, которая, как мне казалось, кое-что смыслит в литературе, культуре. Но ей было не до меня. Она привыкла к высокому слогу классиков. Она откровенно сказала мне: " Ты же сама видишь. .. " Я поняла, что ей это совсем не интересно. Но я не забросила свою идею. Я поработала над текстом, сократила. К тому времени я узнала из интернета, как можно издать свои мемуары. Нет, не так. Прежде я попросила брата напечатать мои воспоминания на принтере, подобрала к каждому разделу фотографии. Когда всё было готово, я отдала один экземпляр своей тете. Она любила читать, могла покритиковать, напомнить что-то ещё. А потом я втянулась и стало описывать каждую волнующую меня тему из прошлого.

Конечно, у меня есть внутренний критик. Хотя моя близкая подруга и некоторые другие знакомые мне читатели похвалили за ясность и краткость изложения.  Я писала для себя и близких, но не все, даже близкие, хотели читать. Особенно покупать книги за деньги. Я сама их выкупала небольшими тиражами и дарила. Прежде всего местной библиотеке. Поэтому я решила не продавать, а выпускать электронную версию бесплатно. Внутренний критик иногда перечитывает то, что я написала с интересом, но в то же время говорит мне : "Это интересно только тем, кто является действующим лицом твоих рассказов, поэтому не нужно брать за книги деньги, чтобы не получилось, что купивший книгу об этом пожалеет".

Мне хочется, чтобы кто-то авторитетный прочитал мои рассказы и откровенно, но доброжелательно посоветовал, нужно ли так писать и издавать, или оставить свои мысли при себе. Жёсткой критики я боюсь.

Я пишу очень кратко, деталей и описаний, которыми наполнены произведения настоящих художников слова - мало. Мои произведения напоминают синопсисы, сюжеты. Я за свою жизнь мало побывала  в других странах, не избалована общением с интересными людьми, потому что была застенчивой и домашней. Я читала только то, что мне нравилось. Вкусы менялись. В детстве после сказок и приключений я любила детективы Конан Дойла и Агаты Кристи. В юности я любила классику, зарубежную, но больше русскую. В молодости читала, то , что было модно, но классику перечитывала, особенно Достоевского и Льва Толстого. В пожилом возрасте после перестройки не могла читать ничего кроме современных русских детективов. Теперь больше слушаю разные аудиокниги, предпочитаю биографические и воспоминания.
Несмотря на то, что написано мною много страниц, которые я, перечитывая, иногда не узнаю: " Неужели это написала я ?", я не считаю себя писателем. Мой внутренний критик сомневается во мне. Однако, интерес к письму пока не пропал.

С возрастом во мне стало меньше застенчивости и тот критик, который грыз меня изнутри куда-то исчез. Наступило внутреннее равновесие. Мне стало жалко людей, которым внутреннее беспокойство не даёт покоя и прорывается наружу, обрушиваясь на близких упрёками, обидами, злостью. Я вижу, что человек, который доставляет много неудобств другим, критикует, вызывает неприязнь к себе, высказывает недовольство часто в грубой форме, прежде всего не может найти покоя в себе. Его мучают "бесы" и вырываются на волю. Он обвиняет в своем неблагополучии других, не желая признать, что беда в нём самом.

Я нахожусь в состоянии психологического комфорта, которое может испортить только собственное плохое самочувствие, потеря близких, тяжелые болезни и большие неприятности у родных. Вот это я зря написала. Последний раз я похвасталась подруге, что хорошо сплю. Могу заснуть и днём и ночью. И что же вы думаете? Теперь я раньше двух ночи не могу заснуть, а в семь утра уже просыпаюсь. Так что: тьфу, тьфу, тьфу.

Скачивайте бесплатно мою последнюю книгу на Литрес. 28 человек уже скачали. https://www.litres.ru/nataliya-merkureva-26821268/


Рецензии