Дачный участок и судьба. Воспоминания

   В конце 70-80 годов прошлого столетия гражданам СССР от предприятий стали раздавать участки земли под дачи. Сначала давали участки площадью 300 кв.м, а потом и 600 кв.м (привычно называли 6 соток).
Обычно организовывались садовые товарищества. Они располагались вокруг городов,
где люди работали. Обычно выбирались свободные поля. Часто вблизи лесов и рощ.
   Цель была очень хорошая.
Люди могли отдохнуть после работы и в воскресенья. Могли выращивать овощи и фрукты.
Что было хорошим подспорьем в жизни.
   Вот и на нашем предприятии, где я работал инженером, появилась возможность получить такой участок.
Нам было выделено 100 участков. Был чертеж расположения участков относительно леса и подъездной дороги.
Участки пронумеровали. Кому какой участок достанется решили собраться всем и тянуть жетоны с номерами участков. Кто не пришел, за него тянули жребий друзья-товарищи.
   Собрали пришедших в зале. Стоял стол, на котором были рассыпаны кучкой листы с номерами участков.
Ведущий собрания (представитель завкома)объяснил, что будет вызывать по алфавиту по первой букве фамилии. Надо подойти к столу и вытащить листок с номером. Зачитать номер.
   Процесс пошел.
Люди подходили. Брали листок. Громко называли номер и уходили, кто улыбаясь, а кто, расстроившись, грустным. Все понимали, что ему достался  участок ближе к дороге и подальше от леса.
   Когда меня вызвали, я подошел к столу и, посмотрев на кучу листков в центре стола, подумал. Чего я буду из этой кучи тащить и взял листок ближайший к краю.
Мне показалось, что они лежали как-то ровней.
И УРА! Участок был недалеко от леса. То что надо.
Улыбаясь удачи, я вернулся к сотоварищам.
   Когда мы уже стали строиться и обживать дачу, выяснилось, что все мои ближайшие соседи были членами завкома, парткома или руководителями.
   Тогда я понял, что не судьба руководила распределением участков, а мне так просто повезло.
Это была уже моя судьба.


Рецензии
Олежек,привет! Да,раньше давали участки, потом покупали дачи.Мы покупали.Я любила свою дачу.Сейчас город расширился и поглотил все наши дачи...А какие были яблони на этих участках- "белый налив", "московская грушовка", и тд. Сейчас только жалеть и вспоминать остаётся. А потом уже прилично за городом приобрели дети дачу и построили дом, мы обожаем это место. Такие цветы у нас там растут и яблоня- загляденье.
Спасибо ,Олежек. Ты сейчас там бываешь?На своей даче? А дети любят её? С интересом-Ольга.
Забегай, написала новенькое.

Ольга Сергеева -Саркисова   26.03.2024 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!!!!!
Я сейчас живу на даче...
лес рядом....дышу считай
кислородом. Может поэтому
и живу. У детей своя дача...
с другой стороны Москвы
у меня там две правнучки летом отдыхают...
С улыбкой, Олег

Олег Слюсарь   18.04.2024 11:03   Заявить о нарушении