Зайконавт и инопланетяне

Мы завершаем рассказ о Зайце, ставшем космонавтом (или – зайконавтом Серым, как назвали его учёные). Заяц готовился к сверхдальнему полёту, но неожиданно получил другое задание. Об этом он узнал рано утром, когда его вызвали на совет учёных.

* * *

В зале заседаний собрались руководители космической программы - академик Петров, профессор Иванов и зайцевед Филимонов, а также четвероногие космонавты. Кроме Медведя и Кота, уже знакомых Зайцу, здесь были двое иностранцев – бурундуки Чип и Дейл.

- Итак, коллеги, прошу внимания! – обратился к собравшимся академик Петров. – Я пригласил вас, чтобы сообщить две новости: плохую и хорошую. Начну с плохой: полёт за пределы Солнечной системы решено отложить. Но звездолёт «Гагарин» всё-таки отправится в космос, причём в самое ближайшее время – и это вторая, хорошая новость. Лететь придётся к планете Марс. Там произошло нечто загадочное. Профессор расскажет подробнее. Прошу вас, Иван Иванович!

Иванов нажал кнопку, включив экран на стене.

- Мы получили эту видеозапись два часа назад, - сообщил он. – Сейчас на Марсе находится автоматический исследовательский аппарат – марсоход. Его послали туда американские учёные. Марсоход несколько месяцев работал успешно: брал пробы грунта, проводил фото- и видеосъёмку. Но потом связь с ним прервалась. Последнее, что аппарат передал на Землю – вот эти загадочные кадры…

Заяц уже видел немало видеорепортажей, переданных марсоходом с холодной безжизненной планеты – песчаные равнины, невысокие скалы, пыльные облака. Нечто подобное было на экране и в этот раз, но…

Неожиданно в поле зрения видеокамеры попало живое существо. Оно осторожно выглядывало из-за камня в нескольких метрах от аппарата. А в следующую секунду существо, совершив огромный прыжок, очутилось прямо на корпусе марсохода. На мгновение объектив камеры показал крупным планом голову существа с большими блестящими глазами, его зубастый рот, приоткрытый в подобии улыбки. Потом картинка дёрнулась и всё пропало. 

Серый думал, кого ему напоминает инопланетное существо. «Быть такого не может! – внезапно понял он. – Да ведь это же…»

- Заяц! – воскликнул Заяц, вскочив от волнения. – Это  - настоящий заяц! Один и без скафандра… вот только какой-то странный. Что-то в нём неправильно, никак не пойму.

- Сейчас поймёте, - заметил зайцевед Филимонов. – Отмотаем запись немного назад и поставим на «стоп». А теперь посмотрите на «марсианского зайца». Видите? У него на голове вместо пары ушей – три уха!

В разговор вступили астронавты-бурундуки:

- Господа, нет сомнений, это инопланетяне! Они тайно высадились на Марсе и уничтожили наш космический аппарат. Наверняка готовят вторжение на Землю!

- О враждебных намерениях инопланетянина говорить пока рано, - возразил академик Петров. – Возможно, он потерпел аварию на «красной планете» и, увидев движущийся аппарат, просто испугался. В любом случае, с этим «треухом» необходимо установить контакт. Конечно, жаль, что испорчен марсоход, зато теперь точно известно, что мы не одиноки во Вселенной.

- А кто же полетит устанавливать контакт? – спросил Заяц.

- Да вот вы и полетите, голубчик! – с воодушевлением ответили учёные. – Сами посудите: инопланетянин выглядит, как заяц, если не считать третьего уха... К вам, Серый, он почувствует больше доверия, чем к кому-нибудь другому, и вам будет проще договориться. А если не встретите «треуха» - попробуйте починить марсоход, это будет вторым заданием.

* * *

Если бы Серый летел к Марсу в обычном космическом корабле, это заняло бы несколько месяцев. Но звездолёт «Гагарин» был оснащён сверхмощными двигателями, поэтому Заяц оказался на поверхности красной планеты всего через три дня.

Посадка произошла недалеко от места, где инопланетянин остановил марсоход. Зайконавт Серый, надев скафандр, покинул корабль и отправился на поиски. Он внимательно оглядывал окрестности, надеясь, что инопланетянин бродит поблизости. Но «треух» на глаза не показывался. Зато очень скоро нашёлся марсоход, вернее, то, что от него осталось. С первого же взгляда было ясно, что аппарат испорчен: все его шесть колёс лежали в стороне от корпуса, который уже начало заносить тонким марсианским песком. Многие научные приборы и видеокамеры тоже были отломаны.

Горько вздохнув, Заяц начал собирать разбросанные детали, однако заняться ремонтом ему было не суждено: «треух», выскочив непонятно откуда, ухватился за колесо, которое Серый вытащил из песка. Инопланетянин тянул колесо к себе и (что самое удивительное) бубнил на человеческом языке, хоть и с небольшим заячьим акцентом:

- Ни дам! Эта мая машинка…

Лапы у чужака были довольно сильными, и Заяц никак не мог совладать с разрушителем. Вскоре появился ещё один «треух», точная копия первого. Подобрав сразу два оторванных колеса, он издевательски засмеялся, обращаясь к сородичу:

- А вот и ни твая, а мая! Што, съел?

Зайконавт Серый решил, что дело плохо. «Это действительно нашествие! Инопланетяне агрессивны и, похоже, их любимое занятие – грабить и разрушать. Надо сообщить на Землю» - подумал он.

* * *

Однако сделать этого не успел. Потому что перед ним появился третий инопланетный заяц. Нет, ЗАЙЧИЩЕ! Рядом с хулиганящими «треухами» он казался настоящим великаном. Однако, в отличие от них, воспитан был лучше. И вообще оказался зайчихой.

- Ах, просим нас простить! Эти маленькие разбойники – мои дети… - сообщила она зайконавту. – Наша семья путешествует по Галактике, и мы даже не планировали останавливаться в вашей звёздной системе. Но возле этой планеты в звездолёте что-то сломалось, и пришлось сделать посадку. Муж занялся ремонтом, а я отпустила малышей погулять… Но они такие непоседы, ускакали за тысячу километров! И, видно, уже успели здесь набедокурить… Извините ещё раз! И не расстраивайтесь, что они сломали вашу машину: муж всё починит, она будет как новая и даже лучше!
 
* * *

Отец треухих зайчат действительно починил сломанный ими марсоход. Зайконавт Серый приглашал «треухов» погостить на Земле, но те вежливо отказались. Объяснили, что торопятся в соседнюю галактику, куда приобрели «горящие путёвки» в санаторий. И обещали посетить Землю на обратном пути. По их расчётам, это должно случиться совсем скоро - лет через сто.

Ну что же… Поживём – увидим.

2021 год.
 
Рисунок автора.


Рецензии