James Penfield американский художник

Джеймс Пенфилд родился в Сент-Поле (штат Миннесота). Как и многие, он с детства занимался искусством. В начальной школе стал участвовать в художественных конкурсах. «Это был мой первый настоящий катализатор, и с тех пор я придерживаюсь его» - признается художник.

Джеймс вырос в семье ремесленников на Среднем Западе. Его дедушка был резчиком со скандинавскими корнями. Художник с теплом вспоминает знакомство со многими скандинавскими декоративными видами искусства и техниками. Именно эта поддержка семьи сформировала нашего героя и подтолкнула к тому, чтобы затем сделать искусство своей профессией. «Они помогли вселить в меня пуленепробиваемую уверенность, которая никогда не покидала меня» - рассказывает художник.
 
В 2007 г. Джеймс становится бакалавром искусств по направлению «История искусства», оканчивает трехлетний курс глубокой печати (Hamline University, Миннесота),  в  2011 г.  - получает степень младшего специалиста по прикладным наукам (AAS) в области графического дизайна (Parsons the New School, Нью-Йорк).

Среди его клиентов - Vice Magazine, Converse, MN Vikings LLC, детская больница Денвера и, конечно, музыкальные группы.

Пенфилду нравится изучать философию, быть в курсе новостей физики, космологии и он применяет эти аспекты в своей работе. В результате, проблемы глобального изменения климата существенно повлияли на интерпретацию художником пейзажа. «Раньше я подходил к ландшафту как к небольшому, практически рекламному образу; теперь я вижу в пейзаже более крупные паттерны и систему структур, которая значительнее нашей индивидуальности»  - объясняет Джеймс. - Последние годы я сосредоточился на сочетании фотографии, дизайна и живописи, чтобы затронуть окружающую среду и изменить ее».

«Фотография - это природа, увиденная при взгляде наружу. Живопись - это природа, увиденная при взгляде внутрь» -Чарльз Шилер (Charles Sheeler).

Пенфилд пишет картины на основе своих фотографий. Снимок остается посредником между художником и изображаемым опытом. Следствия между воспоминанием об опыте и фотографией того же опыта увлекают художника, дарят ему удовольствие от работы в этом пространстве.

И повлиять на зрителя Пенфилд пытается путем «возгонки» образов, полученных при пересобирании ландшафта на основе яркого чувственного опыта общения с природой. 

Обычно Пенфилд сначала фотографирует объект, чтобы уловить то первое впечатление, которое захватывает ум, не задумываясь. Для написании картин ему нужна музыка, которая позволяет реконструировать первоначальное впечатление, чтобы создать образ, который одновременно распознается и абстрагируется, чтобы показать, как разум распознает информацию, и проиллюстрировать этот процесс, чтобы оставить вас в состоянии движения.

В живописи художника интересует баланс, порядок, ритм, гармония и коммуникации.
«Этот интерес отражает мое сознание при работе с красками и фото – рассказывает Пенфилд. - Данный аспект творчества заключает в себе глубину, которая передается только в отношениях между художником и картиной, но трудно объясняется словами. Можно назвать этот элемент видением творца себя или своей души в картине. Мы осознаем существование этого элемента в нашем мире, когда он отсутствует в каком-то произведении. Этот элемент произведения особенно заметен в джазе. А в живом выступлении музыканта на него можно среагировать».

«Как графический дизайнер, я люблю работать с музыкантами и заниматься музыкальным брендом, развивая эстетику вместе со звуком – рассказывает художник. - Идея смешивать чувственный опыт всегда интриговала меня, и я действительно балуюсь музыкой, насколько это возможно. Я смотрю на цвет и звук как на инструмент, который выталкивает и вытягивает пространство. Будучи по образованию художником-гравером и графическим дизайнером, интуитивно применяя во время рисования.

Я не верю, что природу или город можно передать или «перевести», лично не испытав впечатлений, которые они дают. У всех существует определенный набор переживаний, связанный с ландшафтом и дикой природой. Уловка художника состоит в следующем: найти искру в хаосе и передать ее с помощью порядка через живопись или другие средства, чтобы снова представить зрителю более точный визуальный образ того, что мы называем природой; либо с помощью моего метода презентации порядка/хаоса ускользнуть от альтернативной интерпретации: не для того, чтобы сокрушить разум (который упускает из виду суть), а для того, чтобы направить его на более высокий уровень восприятия и понимания с помощью этой визуальной информации».

Конечно, Пенфилд неспроста решил взять природу за основу своего творчества и философских исследований.

«Я всегда любил природу -  рассказывает художник. – Будучи ребенком, я много гулял сам по себе, собирал лягушек и жаб. Я вырос на Среднем Западе, занимаясь рыбной ловлей и охотой. Пребывание на открытом воздухе - важная часть культуры Среднего Запада, поэтому я стараюсь уделять как можно больше времени путешествиям и познанию природы. В природе действительно существует какая-то связь. Во время одной изпоездок в национальный парк Роки-Маунтин меня поразило одинокое озеро. Горы несут в себе невероятную энергию и силу. Их стоит сохранять и поддерживать.

Я также одержим сноубордом. Поэтому во многом мои отношения с природой основаны на этом увлечении. Я вырос на видео со сноубордистами, летящими с гор. Я бы сказал, что эта энергия или этот хайп одиночек вдохновили меня больше всего.

Кроме того, Пенфилду очень нравится знакомиться с новым городом и жить в нем. «Книга Итало Кальвино «Невидимые города», которая объясняет это лучше, чем я» - замечает художник.

Как исследователь, Пннфилд увлечен историей искусства «Положите передо мной книгу Моне или статью о Чарльзе Шилере, и я «съем» ее. Я просто люблю историю искусства и не могу насытиться этим, особенно той разной эстетикой, которую преподносит мне история искусства – заявляет художник.

Но более всего в истории искусства на Джеймса повлияла эстетика русского конструктивизма. Первое знакомство было неожиданным. «Когда мне было двадцать, я прогуливался по Институту искусств Миннеаполиса и зашел в комнату с гравюрами на стене. Во мне что-то щелкнуло. Эти работы изменили меня. Простая графика Эль Лисицкого в черно-белых и красных цветах. Полагаю, что к русскому конструктивизму меня привлекло мнение о его связи с популярным в то время графическим искусством. В начале 2000-х все мое творчество имело графический уклон, находясь под этим влиянием» - рассказывает художник.

Кроме того, частью опыта, повлиявшего на творчество Джеймса, стала глубокая печать. Во время обучения Джеймс познакомился с профессором Лассанским.

«Леонардо Ласанский также был мастером гравюры, как и его отец. Я знал, что получу от него отличное образование. Я действительно полюбил его и у меня сложились прекрасные творческие отношения с ним, когда я учился в школе. Он стал очень влиятельным человеком в моей жизни.

Так что теперь я люблю гравюру глубокой печати, которая как вид искусства полностью поглотила меня, застав врасплох. В этом искусстве мне нравится процесс, его последовательность. Это напоминает мне фотоискусство, последовательную работу с пленкой в темной комнате. Я люблю этот процесс» - поясняет художник.

Теперь Пенфилд совмещает свободу, которую дает ему природа спонтанность живописи, с дисциплиной и последовательностью, которые дали занятия гравюрой. «Я смотрю на эти возможности, как на две стороны своего сознания: порядок и хаос, левое и правое полушарие. Так что мне интересно творить в этих двух направлениях» - поясняет художник.

На этом влияния Джемса Пенфилда не ограничиваются.

«Я вобрал в себя много вдохновенного от искусства, дизайна, литературы и музыки. Например, я обратил внимание на: Doze Green, Cody Hudson, Kim Cogan, Brett Armory, Herbert Baglione, Delta, Russian Constructivists, Charles Burchfield, James Turrell, Olafur Eliasson, Dean Gray, Nasreen Mohamedi, Zhaoming Wu, John Singer Sargent, Robert Rauschenberg, обложки пластинок фирмы Blue Note и Warp Records, Hurvin Anderson, Antony Cairns, Sohei Nishino, Dave Santillanes, Sandra Pratt, Ed Freeman, Mariella Bisson, Danny Lyons, Kansuke Yamamoto - и это лишь некоторые из них…» - с  улыбкой отмечает художник.

Всем начинающим художникам Пенфилд советует не останавливаться и следовать первому правилу: «Все время усердно работайте и наблюдайте, как разворачивается прямой эффект». Это - как наука. Все намного проще, чем кажется. Мой учитель, также художник, дал мне один из лучших советов: «Сделайте художественную практику частью дневного распорядка, а не занимайтесь творчеством как отдельным мероприятием» -  замечает художник.

«Для меня творческий процесс подобен движению по направлению к какому-то месту. Вместе с тем, этот процесс включает в себя осознание, что такое место лишь одно из многих. Образно говоря, как будто вы достигаете одно плато, чтобы увидеть другое и т.д. и т.д. и т.д. Кажется, Браку принадлежит следующая фраза: «ограничение средств определяет стиль, порождает новые формы и дает импульс к творчеству… расширение набора средств, напротив, ведет искусство к упадку» - отмечает Пенфилд.

Весь опыт художника в результате дает картины как застывшего мгновения, которое заставляет чувствовать себя живым.

Может это происходит от того, что в шестнадцать лет Джеймс пережил предсмертное состояние. «Это заставило его ценить жизнь и жить соответственно: «Вы действительно должны знать и следить за тем, что заставляет вас чувствовать себя живым» - рассказывает художник.

И такая особенность творчества художника не могла остаться без комментариев:

«Лаконичность и бессюжетность картин часто напоминают мне мгновения. Эти краткие моменты мы пытаемся запечатлеть в наших умах и воспоминаниях. И вот - мгновения на холсте! Неполная память о местах, ощущение этих мест, оставшееся только в ваших чувствах - простая красота цветов и линий - вот что привлекает в работах Пенфилда. Это умиротворение, с которым мы редко сталкиваемся в современном искусстве. В творчестве художника хаос современности устраняется и напоминает о себе до тех пор, пока мы наедине с художественной интерпретацией и имитациями истинной сущности формы» - замечает зритель.

Дискография:
1. Abzorbr - EP1
2. Ecid - Biograffiti
3. Ecid - Economy Size goDD Costume
4. Ecid – Red Beretta
5. Awol One And Ecid – Awol One And Ecid Are...
6. No Bird Sing - No Bird Sing
7. ;Graham O'Brien - Live Drums
8. ;Christoph Bruhn - Chandelier
9. Jeremy Ylvisaker - Malibu Hymnal
10. Jeremy Ylvisaker - Dimebag

Галереи:
Gallery MAR (Park City, Utah)
Horizon fine art (Jackson Hole, Wyoming)

Библиография:
1. James Penfield//Публикация на сайте www.horizonfineartgallery.com
2. Сайт художника www.jamespenfield.com
3. Studio Series: James Penfield//Интервью опубликовано на сайте www.blog.indiewalls.com. Автор текста - Kirsten Nicholas
4. Order and chaos with James Penfield//Интервью опубликовано на сайте www.gallerymar.com//Текст - Veronica Vale


Рецензии