Божья коровка

БОЖЬЯ КОРОВКА
Сценарий. Короткий метр.
Качкаева Наталья.


1.

НАТ. ЛЕТО. ДВОР. ДЕНЬ.

Двор  дома ( средины восьмидесятых) — колодец, вход во двор с аркой.
Женщина из раскрытого окна  первого этажа трусит половик.
Мальчик на трёхколёсном велосипеде ездит по кругу от поребрика к поребрику.
Девочки  (чуть поодаль играют) в резиночку.

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ 6-ти лет. Миленькая,  блондиночка, аккуратно причёсанная . Голубое  платьице и белые гольфики.

Девочка  с вытянутой вперёд рукой медленно поворачивается.
(Крупный план.) Восторженное лицо девочки, с переходом на руку и затем на ладонь.
На ладони сидит божья коровка.
Девочка кружится приговаривая

— Божья коровка— полети на небко! Там твои детки кушают котлетки.
Всем ребятам раздают, а тебе не дают.
Повторяет вновь,
—Божья коровка— полети на небко! Там твои детки кушают котлетки.

К девочке в голубом платье подбегает другая — худощавая девочка.

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА  7 лет.  Острое личико. Туго заплетенные, но уже растрёпанные тощие  косички. Грязный  сарафанчик, разбитые коленки.

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА
Подбивает ладонь девочки в голубом платьице (с размаху с низу  в верх)

Божья коровка падает на асфальт.

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА заносит ногу в сандале  над божьей коровкой.( Крупный план ступни , стоящей пяткой на асфальте)

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ падает на коленки.
Закрывает божью коровку руками (сложенными в лодочку)

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ
— Не смей! У неё же детки.

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА
— Детки?, — (нагло прищурившись — голова склоненная набок):

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ
— Да, детки! ( уверенно но с голосом защитника, но пискляво)

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА
— Сказки всё это,  для маленьких! Бабка тебе твоя нашептала, конечно.
Так бабки твоей нет уже. Сама  полетела.

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА
Показывает указательным палецем в  верх,

— На  небко! ,— (поясняет свой жест )

— Ты думаешь чего тебя к тётЬке Райке на два дня  отправили?
Так, что беги в свой двор, успеешь ещё свои котлетки поесть,  на поминках.

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ
Не поднимаясь с колен кричит. ( Истошно во весь голос)
—  Ааааааа!

Закрывает уши руками ( как будто пугается своего крика) .
Зажмуривает глаза ( как будто не хочет ни видеть не слышать), падает на асфальт ( с щербинами).

НАТ. ДВОР. ДЕНЬ

Ракурс камеры сверху с высока. 
Двор с обозреваемыми окресностями. 
На асфальте у пятиэтажки лежит маленькая фигурка.
Камера постепенно  приближается  переходит в крупный план.
На асфальте полубоком лежит девочка в голубом платьице ( ноги, раскинуты, как при беге)

НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.

Общий план двор.
Парадное пятиэтажки.

Из ближайшего к месту происшествия парадного  выбегает ТЁТКА

ТЁТКА 55-60 лет, плотная, грудастая.
Одета — халат, обута — домашние тапочки.
Бежит ( в полуприсяде, с протянутыми руками)  по направлению к девочке в голубом.

ТЁТКА
Кричит, — Аааанечка!

Подбегает к девочке,
падает на колени,
переворачивает девочку на спину.

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ
Медленно открывает глаза.

Крупный план. ( глазами девочки)
Испуганное  лицо тётки.
Лицо  смотрит на девочку в голубом  с верху в низ.

Губы тётки движутся( она что то-говорит — Звука нет, только гул)
Рядом с лицом тётки появляется лицо худощавой девочки ( так-же крупный план)

Общий план. Над телом девочки стоит тётка и худощавая девочка.

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА
склонилась над ней, заглядывает ей в лицо (  для опоры держится  за  коленки) .
Худощавая девочка  что-то говорит  тётке. Движение губ ( без звука)

Тётка хватает девочку за платье.  Дёргает  на себя. Второй рукой поддаёт ей под попу. Кричит на худощавую девочку.

ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА
вырывается и убегает. (Звука нет. Только фоном идёт гул пустоты)

Включается звук.
Шум проезжающих машин. Гул детворы из песочницы. Звук гулких ударов (Кто-то выбивает ковёр) .

 ТЁТКА
приподнимает  голову девочки. Кладёт себе на колени.

ТЁТКА
— Бедная моя девочка. Сиротинушка ты моя горемычная!
Лицо девочки (крупный  план) . Лицо (не выражает эмоции)

ТЁТКА
замечает (отсутствующий взгляд девочки)
— А ты поплачь! Поплачь, Анечка!  Сразу легче станет.

ТЁТКА
уговаривает девочку в голубом
— Ну, вставай. Вставай давай! И платье вон испачкала.
— Пойдём умоемся,  покушаем. Бабушку твою поминём . Царствие ей небесное.

ТЁТКА
крестится.
— Давай поднимайся. Опирайся на меня! Ну...

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ
Поднимается с асфальта. Встаёт на ноги.

ТЁТКА
— Давай мне ручку.
 Выдерживает паузу.
— Не даёшь? Ну, значит так пойдём.
— Моя хорошая.

ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ с ТЁТКОЙ
идут в сторону подъезда. Тётка приобнимает её за плечи. (Вид сзади).

 ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ТЁТКИ. ДЕНЬ.

ТЁТКА
жарит на плите гренки.
Дым, шкварчание подгоревшего масла.

Анечка сидит за высоким столом на стуле.
Ноги болтаются в воздухе.
Плечи  подняты, локти задраны.
В одной руке она держит надкусанный кусочек гренки.
В другой ложку. 
Перед ней на столе стоит  тарелка с манной кашей.
Анечка вылавливает слипшиеся комки на край тарелки, кашу не ест.

Раздаётся телефонный звонок за дверью в коридоре.
Тётка отставляет сковородку. Снимает фартук. Вешает его на спинку стула. Выходит в коридор.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ ТЁТКИ. ДЕНЬ.
Крупный план.
Аппарат стационарного телефона висит на деревянном наличнике дверей.
Из него раздается звон.
Тетка подходит к телефону.
Снимает трубку.

ТЁТКА
— Привет, Зина.
— Да, пока у нас.
— Нет, молчит как рыба.
— Да водили к доктору и ни к одному. И в областную, возили !
— Сказал глуха.
— Видать может такое быть.  Врач сказал Посттравматическое.
Удар сильный для неё оказался. Родителей то она ещё малышкой потеряла. С двух лет с бабкой. Души та в ней не чаяла. А тут такое! Нежданно — негаданно.
— В обычный детдом не  берут. Поедет в специализированный. Вот только документы подготовят.




2.

ИНТ.ПЛОЩАДКА КВАРТИРЫ  ТЁТКИ. ДЕНЬ.

Женщина ( расфуфыренная) инспектор из службы опеки и попечительства ,  40 лет.
Давит на кнопку дверного звонка.
Раз и ещё раз.
Дверь открывается.

ИНТ.КВАРТИРА ТЁТКИ. ДЕНЬ.

ИНСПЕКТОРША
Делает шаг в перёд. Переступает через порог квартиры( без приглашения)

ИНСПЕКТОРША
— Добрый день, Раиса , как вас по отчеству...

ТЁТКА

— Добрый.
— Тимофеевна я.
— Проходите, пожалуйста( заискивающе),
 Тётка пятится назад ( пару мелких шажков)

ИНСПЕКТОРША
Проходит в комнату.
Окидывает взором обстановку (брезгливо) — сервант, диван с креслом, абажур.
Переводит взгляд на Анечку.
Анечка сидит на диване ( на краю)
Украдкой поглядывает на инспекторшу.

ИНСПЕКТОРША
— Девочка готова? Личные вещи, документы всё при ней? ( без каких-либо эмоций).

ТЁТКА

— Да. Всё. Собрано, ещё со вечера.
Берёт Анечку за руку. Подводит  к инспекторше  (идёт сзади, придерживает  её за плечо)

ТЁТКА
Шепчет,
— Прости меня девочка, прости меня маленькая. Целует её в макушку.

НАТ.  ДВОР ДОМА .ДЕНЬ

ТЁТКА ( с чемоданчиком), АНЕЧКА  и ИНСПЕКТОРША
 идут к автомобилю.

ТЁТКА
Отдаёт (водителю 50 лет, худощавый), чемоданчик( маленький)
Водитель бросает его в багажник.
Открывает заднюю дверь автомобиля.

ИНСПЕКТОРША
Направляет девочку к дверям. Пальцем показывает— ( залазь в машину)

АНЕЧКА
Озирается на тётку( взглядом ищет её одобрение)

ТЁТКА
 Кивает ( одобрительно)

АНЕЧКА С ИНСПЕКТОРШЕЙ
Садятся в машину.
ВОДИТЕЛЬ
Захлопывает за ними дверь. Садится на водительское кресло.
Автомобиль трогается с места. 

АНЕЧКА
 смотрит в боковое окно( с тоской во взгляде)

Автомобиль выезжает со двора.
АНЕЧКА — Лицо  в заднем стекле( пытается запомнить свой двор)

ТЁТКА
Машет в след отъезжающей машине .
Вытирает слезы ( кулаком).


3.

ИНТ. ИНТЕРНАТ. ДЕНЬ

Холл.
ИНСПЕКТОРША ,  АНЕЧКА  и ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, лет 30, стройная, улыбчивая.

Инспекторша обращается к воспитательнице.
— Костюкова Анна.  Вот Вещи, вот  документы.
Ставит на пол  чемоданчик.   
— Прошу любить и жаловать. ( не без иронии в голосе)
Разворачивается и идёт к выходу( гордо держит  осанку)

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
провожает инспекторшу  взглядом( мимолётно).
Присаживается на присядки. Смотрит  на Анечку

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Хорошенькая ты какая!
Гладит её по волосам. Улыбается.

АНЕЧКА
Недоверчиво смотрит на неё.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Не бойся. Всё будет  хорошо. Обещаю.

 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА С  АНЕЧКОЙ
идут
длинный коридор с рядом дверей.
Вдоль коридора стоят девочки. Они глазеют на Анечку.

АНЕЧКА
Оборачивается
Одна из девочек лет 7 — ЕХИДНАЯ ДЕВОЧКА
строит  рожицу и показывает Анечке язык.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
 Открывает  дверь комнаты.

ИНТ. КОМНАТА ДЕВОЧЕК. ДЕНЬ.

По периметру комнаты восемь  одинаковых кроватей. По четыре с каждой стороны. Между кроватями стоят тумбочки. Одно большое зарешетчатое окна с короткими  занавесками. Шкафчики.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Вот эти две кровати свободны.
Рукой она показывает на кровати у входа.
— Выбирай любую.

АНЕЧКА
Анечка смотрит налево— направо. Выбирает ту, что слева.
Подходит к кровати. Держится за перила.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Ну вот и замечательно.
Ставит чемоданчик с вещами у кровати девочки.
— Чуть позже мы разберём с тобой вещи. Она жестами показывает девочке на чемодан — на шкафчик.
—Сейчас можешь передохнуть.
Показывает ей жестом на кровать. И присаживается на неё сама.

Показывает на стрелки часов на руке. Затем жестом показывает пять минут — пять растопыренных  пальцев.

— Я зайду за тобой на обед. Показывает жестом — кушать. Подносит руку ко рту с воображаемой ложкой.

Воспитательница уходит из спальни девочек.

АНЕЧКА
Остаётся одна.
Открывает  свой чемоданчик.
Вынимает из чемодана книжку.  Садится на кровать спиной к дверям.
Анечка держит в руках книжку. (Крупный план.) Обложка  сказок Андерсена.
Открывает её на странице с заложенной в неё фотографией ( чёрно-белая)
Крупный план. Фотография портрет пожилой женщины.

Лицо Анечки
АНЕЧКА
смотрит на фото( с умилением) .
Гладит  женщину по лицу.
Подносит к губам. Целует снимок.
Открывается дверь спальни. В дверном проёме показывается ЕХИДНАЯ ДЕВОЧКА — её голова.
ЕХИДНАЯ ДЕВОЧКА замечает, что Анечка целует фотографию.
Девочка улыбается ( с ухмылкой) ). Скрывается за дверьми.
Анечка кладёт книжку на тумбочку и прислоняет к ней фото.
В спальню входит воспитательница.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
жестом зовёт Анечку на выход.
Анечка выходит с воспитательницей из комнаты.



4.

ИНТ. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.

АНЕЧКА  С  ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ
заходят в столовую.
Девочки и мальчики ( разных возрастов от 4-х до 10-ти лет)сидят за столами, Некоторые из них с толстыми линзами очков)

Воспитательница провожает Анечку к столу. Отодвигает стул. Предлагает присесть. Дотрагивается до её плеча.

АНЕЧКА
смотрит на неё через плечо, задрав голову к верху ( в её взгляде читается надежда— Ты хорошая? )

На столах в тарелках борщ, и кусочек хлеба рядом. Дети начинают есть. Общий план.

Конец обеда.
Лязг ложек,  грохот отодвигаемых стульев.
Дети выходят из столовой идут по коридору по комнатам.
Некоторые разговаривают друг с другом языком  глухонемых.

ИНТ. КОМНАТА ДЕВОЧЕК. ДЕНЬ.

АНЕЧКА
Анечка заходит в комнату. Подходит к кровати с тумбочкой.
Крупный план. Лицо ( искажается   ужасом).
Близкий план. На фотографии у старой женщины шариковой ручкой подрисованы усы ( большие, подкрученные)
Анечка хватает фотографию,
Прижимает её к себе .
Выбегает из комнаты. Сбивает  с ног заходящих девочек.

АНЕЧКА
Мчится по коридору ( на выход).
У входной двери  снуют  рабочие. (  заносят какую-то мебель).

ЗАВХОЗ  — женщина 40 лет.  Стоит полу боком  к дверям. Даёт  распоряжения рабочим ( куда заносить)

АНЕЧКА
проскальзывает в двери  ( незаметно ).

НАТ. ДВОР ИНТЕРНАТА. ДЕНЬ.

Общий план.
Ливень, ветер гнёт деревья.
Решётчатый забор, детская площадка, палисадник( желтые листья на деревьях)
Анечка  ( тоненькое платьице, промокает на глазах)
Струйки воды по лицу. Мокрые волосы.
Анечка забегает  в палисадник.  Забирается под кусты.
Дрожит ( от холода) .
Прижимает  к груди двумя руками фотографию ( мокрую)

ИНТ. КОМНАТА ДЕВОЧЕК. ДЕНЬ.
Девочки готовятся к дневному сну.
Одни расстилают постель. Другие лежат в кровати.
Входит воспитательница.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Видит что Анечки нет на месте.
Языком жестов спрашивает у девочек.
— Где новенькая?
Девочки молчат.

ЕХИДНАЯ ДЕВОЧКА
Отводит глаза .

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
выбегает из спальни.
Мечется по интернату.
Заглядывает во все помещения ( хлопает дверьми)

Забегает в столовую .
Спрашивает у
ПОВАРИХИ  50 лет

— Девочку не видели в платьице голубом. Беленькая такая, хорошенькая.

ПОВАРИХА
— Нет. Как все вышли никто из детей не заходил больше. 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Выскакивает из столовой.
Бежит по коридору.
Навстречу ей идёт НЯНЕЧКА ( 60—65лет);

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Вы случайно девочку  не видели в платьице голубом. Беленькая такая, хорошенькая.

НЯНЕЧКА
— Не встречала такую. Покачивает головой.

Воспитательница выскакивает на улицу.

НАТ. ДВОР ИНТЕРНАТА. ДЕНЬ.
Ливень. Ветер . Деревья( гнутся, падает листва).

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА.
— Анечка!  Анечка!
— Да , что же я то кричу! Ведь не слышит она меня всё-равно.

Мечется по двору.
Платье промокло (насквозь, прилипло к телу)

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
 замечает Анечку.

АНЕЧКА
сидит под кустом. Руки скрещены на груди.
Крупный план Лицо девочки — клацающие зубы, дрожь по телу.

Воспитательница касается её предплечья.
Видит  в руках девочки  фотографию ( размокшую).
Берёт в руки фото, замечает усы на снимке.
Крупный план . Лицо воспитательницы — негодование
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА.
— Понятно ( с сожалением)
Прижимает Анечку к себе.
— Пойдем милая. Пойдём.
— Мы всё исправим, хорошая. Мы обязательно всё исправим.

Вид со спины.
Анечка с воспитательницей идут быстрым шагом по направлению к входу в здание интерната. Воспитательница приобнимает Анечку( на ходу пытается её согреть).




5.

ИНТ. КОРИДОР ИНТЕРНАТА. ДЕНЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА С АНЕЧКОЙ
идут по коридору.
Вид со спины ( мокрые платья, грязный след на полу)
В руке у воспитательницы фотография , она держит её за кончик( на весу— под углом) .
В коридоре появляется нянечка

НЯНЕЧКА
— Господи, да вы промокли до нитки.
 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Да, погода под стать переживаниям.

Воспитательница обращается  к нянечке:

— Ирина Геннадиевна, положите пожалуйста  фотографию на мой стол и выдайте нам пару полотенец.  Мы в душ отогреваться.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Протягивает фотографию нянечке

НЯНЕЧКА
берёт фотографию( размокшую) . Смотрит на снимок.
— Бедная девочка. Последнее что осталось и то испоганили.
Бабушка её видать сильно любила. Да и она её.

 — Что же это я стою? Бегу за полотенцами. Сейчас. Мигом принесу!
Грейтесь только под горяченькой! Как-бы не заболели.

НЯНЕЧКА шаркает ногами по коридору ( убыстряет ход). Вид со спины.

АНЕЧКА
Переводит взгляд( тоскливый) с нянечки ( уносят фотографию) на Воспитательницу и снова на  удаляющуюся нянечку.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Видит взгляд Анечки.
Прижимает её к своему бедру ( ещё крепче)
 — Не переживай! Верь мне. Фото твоей бабушки не пропадёт. 
Посмотрим, что с ним сделать можно.

 ИТН. ДУШЕВАЯ. ДЕНЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
В раздевалке .
Помогает снять платье и трусики Анечке
Заводит её  в душевую.
Открывает кран. Пробует температуру воды.
Удостоверившись заводит её под душ.
— Ну, вот. Сейчас согреешься.

АНЕЧКА
Стоит под душем. Струйки ручейками текут по её телу ( худенькому)

Анечка берёт воспитательницу за руку. Тянет ( неуверенно),  но на лице
(Крупный план) читается желание.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Ты хочешь, чтобы я погрелась со тобой?
— Милая моя, заботливая!

Она заходит в открытую кабинку ( душевые кабинки— разделённые обычными перегородками) к Анечке ( своё платье не снимает).
Они стоят под струйками. Воспитательница в ( облипившем тело платье) и голенькая Анечка.

Анечка на миг прижимается к Воспитательнице. Обхватывает её талию руками.

Дверь душевой открывается.
На пороге стоит женщина . Вторая воспитательница 50- 55 лет  ( старорежимная, стервозная на вид). В её руках полотенце.

Она проходит в конец душевой( идёт на шум воды)
Видит под душем Анечку обнимающую воспитательницу.

ВТОРАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Лицо ( крупный план) эмоции( удивление, негодование, гнев)
— Что вы себе позволяете, можно спросить у вас?
Воспитательница вздрагивает ( от неожиданности)
— Вы считаете это педагогично?

Анечка испуганно смотрит на то на вторую воспитательницу,  то на другую ( чувствует напряжение возникшее между ними).

Воспитательница закручивает водопроводный  кран.

Вторая воспитательница протягивает ей полотенце( грубо).
— Вместе купались одним и вытретесь.
Разворачивается и уходит.

Воспитательница с Анечкой переходят  из душа в раздевалку.
В раздевалку заходит нянечка.

НЯНЕЧКА
— Вот, я вам полотенечко ваше принесла. И халатик свой. Чистенький. — Только со стирки. Давайте ваше платье. Повешу просушиться.
— Да и малышки вещи, тоже заодно.
— Вы её разотрите хорошо. И в полотенце закрутите бедолагу!
—До спальни дочапает в нём. А там переоденете.
—Фотографию я на стол, как вы и просили положила.
— А за Эльвиру, прости. Пришла она раньше своей смены , заступает в ночь. Так зарплату пришла получить вот и припёрлась раньше времени.
Сама выхватила у меня полотенце, когда узнала, что вы в душе.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Ну, что вы. Не стоит извинений. Такая уж она,  как есть, вы тут не причём. И так помогли нам. Спасибо вам огромное.

Воспитательница приветливо улыбается.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Можно попросить вас ещё об одном одолжении.
— Не хочу её при девочках стеснять — оголять. Я сейчас за сменкой её сбегаю. Через минуту буду.

НЯНЕЧКА
— Хорошо, давай! Одна нога здесь, другая там! Мне ещё убираться ( неправильное произнесенное слово)  нужно.

ИНТ. КОМНАТА ДЕВОЧЕК. ДЕНЬ

Общий вид комнаты.
Девочки спят в своих кроватях.

ЕХИДНАЯ ДЕВОЧКА( та что подрисовала усы на фото)
Делает вид, что спит (Подглядывает одним глазом за воспитательницей с Анечкой).

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
укрывает Анечку одеяльцем.
Гладит её по голове.

Лицо АНЕЧКИ (Крупный план)
Закрывает глаза ( на лице блаженство).


6.

ИНТ.КВАРТИРА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Открывает дверь квартиры. Входит.
На её плече сумка, в руках полиэтиленовый пакет ( модный с ручками)  Включает свет.
Общий вид.
Маленькая прихожая. Вешалка для одежды. Обувная полка. Тумбочка с телефоном. Дверь в туалетную комнату.
Воспитательница вешает сумку на вешалку. Снимает туфли. Одевает тапочки.
Идёт в туалетную комнату( делает пару шагов к дверям с пакетом в руке)
Нажимает на выключатель( включает свет)

ИНТ. КВАРТИРА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВЕЧЕР.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Входит в туалет. ( Общий вид)
Унитаз.  Водопроводные трубы поверх плитки ( квадратной Советских времён) зеркало — полочка  с зубной пастой и щёткой. Шампунь. Крем для лица.
Ванна (со следами ржавчины).
На ванне стоит тазик— ( прямоугольный с тёркой для стирки )

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Кладёт пакет на пол( бережно)
Пододвигает таз ближе к кранам.
Из душа набирает воду в таз.
Вытаскивает из пакета фотографию ( мокрую, чуть измятую)
Погружает в таз с водой.
За кончик болтает её в воде . Поливает струёй из душа.

Раздаётся звонок домашнего телефона.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Выключает воду. Кладёт шланг душа на подставку кранов.
Выходит из ванной.

ИНТ. КВАРТИРА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ, ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Снимает трубку. Зажимает её плечом.
— Алло.
— Привет, Коровкин.
— Вот думаю, кто бы мне в такой поздний час мог звонить без зазрения совести.
— Что-то срочное?
— Вечер встречи выпускников.
— Знаю.
— Приду? Не знаю.
Зажатая ухом трубка телефона выпадает.  Спиральный шнур повисший  через плечо растягивается. Трубка ударяется об пол ( с гулом).

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
поднимает трубку.
— алло!
— Нет, сознание не потеряла.
— Чуть не оглох?
Смеётся.
— Хотя, что это я. Я не смеюсь над глухими.
( её интонация становится грустной).
— Да нет, ничего не случилось.
Вытирает руки об домашнюю одежду( понимает что разговор быстро не закончится)
Приседает на корточки. Рисует пальцем по  обоям ( повторяет  загагулины рисунка)

— Руки просто мокрые у меня были. Ухом держала.
— Фотографию отмачивала для сушки , в тазу болтыхала.

— Нет ни свою. Девочка поступила новенькая сиротка.  Потрясённая новостью о смерти  единственного родного человека оглохла.
Представляешь ? Бедолага. Потерять мать с отцом, а потом и бабку в шесть лет то...

— Ты говоришь Коровкин  печально? Дурак ты Коровкин, хоть и  торгаш ты успешно-доморощенный. Но это не просто печально, это трагично.

— Кто-то из девчонок усы на фото её бабули пририсовал.
— Малышка под проливным дождём пол часа просидела. Не хотела возвращаться к обидчикам. Фотку нужно спасти. Единственная вещь о родном человеке, я так понимаю.

— Ну ладно.
Маме привет. Звони не пропадай.
Пойду фото из воды вытаскивать, чтобы совсем не размокло.

Воспитательница поднимается с пола. Вешает трубку на телефон( Стоит  на узкой тумбочке).

ИНТ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВЕЧЕР.

Заходит в туалетную комнату. Вынимает фото из тазика.
Переворачивает фотобумагу по диагонали, в одну. Потом в другую сторону ( вода стекает струйками).
Вешает фотографию на верёвку. Крепит прищепками за края.
Крупный план фото. Вода стекает с фото( каплями. 


7.

ИНТ.  ИНТЕРНАТ. КОМНАТА ДЕВОЧЕК. УТРО.

Девочки просыпаются.
Одеваются.
Заправляют постели. 

Кровать Анечки.
Крупный план. Вспотевшее лицо девочки.( на лбу испарина, слипшиеся волосы).
Анечка мечется по кровати.( бредит)

Девочка лет 7 по соседству показывает ( языком глухонемых)
ЕХИДНОЙ ДЕВОЧКЕ— ( смотри, что с ней такое)
Они подходят к кровати Анечки.  Склоняются над её постелью.

Дверь спальни открывается.
ВТОРАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Входит.
Девочки отскакивают  от кровати Анечки.
Воспитательница окидывает взором комнату.
Замечает Анечку лежащую в постели.
Подходит к ней.
Кладёт( брезгливо) ладонь на лоб Анечки ( определяет есть ли температура)

АНЕЧКА
Накрывает ладошкой руку второй воспитательницы.

— Бабушка, родненькая забери меня отсюда! Не  оставляй меня здесь! ( Бредит)

ВТОРАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Одергивает руку.
Крупный план ( напыщенное лицо с  удивлённо возмутительным взглядом)

— Ну и дела! Маленькая обманщица оказывается может говорить?



8.

ИНТ. КВАРТИРА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ — КУХНЯ. УТРО.
Общий вид. Маленькая квадратная кухня хрущёвки. Мебель тех времён. Тумбочка навесная. Пенал. Стол, два стула. Мойка. Плита с кастрюлькой. Одно окно. Короткие занавески.  На подоконнике цветочный горшок с геранью.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
 ставит чайник на плиту. Зевает, потягивается.  ( сонная  в пижаме).
Выходит из кухни.

ИНТ. КОРИДОР. УТРО.
Делает пару шагов к двери туалетной комнаты.
Включает  свет.

ИНТ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. УТРО.
Отстёгивает прищепки . Снимает фото ( высохшее) с верёвки.
Берёт с полочки станок со съемным лезвием.
Выходит из туалета рассматривает фото на ходу.
Возвращается на кухню.

ИНТ. КУХНЯ. УТРО.
На плите кипит чайник( со свистом)
 Воспитательница выключает  чайник.
Кладёт фото на стол.
На столе лежит графитовый карандаш и газета с кроссвордами.
Воспитательница откручивает станок. Вытаскивает лезвие.
Склоняется над фотографией на столе.
Подчищает  краем лезвия ( старательно) — усы (нарисованные шариковой ручкой)
КРУПНЫЙ ПЛАН лицо (сосредоточеное)

Обтачивает грифельный стержень на бумагу ( в порошок).
Указательный   палец макает в порошок ( кончик) .
Втирает в вырезанные участки графит.
Полирует( ногтем).
Поднимает фото на уровень глаз( на вытянутых руках — любуется проделанной работой).


9.

НАТ.ИНТЕРНАТ. ДЕНЬ.
ОЬЩИЙ ВИД интерната. Металлический забор, двор, корпус.

ИНТ. КОРИДОР ИНТЕРНАТА. ДЕНЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Идет по коридору( на плече сумка)
Из одной из дверей выходит ВТОРАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА. Даёт распоряжение  кому-то из сотрудников интерната( находящемуся в комнате). Прикрывает за собой дверь.
Идёт по коридору навстречу воспитательнице.
 

 ВТОРАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Вы за зарплатой пришли? Так её вчера выдавали ( с неудовольствием   в голосе)
 
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Добрый день, Эльвира Анатольевна.
Я вчера получила её. Спасибо.

ВТОРАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Значит доложили уже. Проведывать пришла! ( с поддёвкой) Любимицу свою!

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Что значит проведывать? Что значит доложили?
Что с Анечкой? ( с испугом в голосе)

ВТОРАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Вруха твоя Анечка.
Говорить может. В бреду к бабке  своей  покойнице  обращалась.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Не дослушивает её.
Бежит по коридору.

КРУПНЫЙ ПЛАН дверь с красным крестом.

ИНТ. ИНЕТРНАТ — МЕДИЦИНСКИЙ ИЗОЛЯТОР. ДЕНЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Распахивает двери.

Шкафчик с лекарственными препаратами и медицинскими приборами.
Стол.  Рукомойник. Дверь в другую комнату.

У рукомойника стоит МЕДСЕСТРА — женщина 45 лет. (Обстоятельная, добродушная)
Вытирает руки полотенцем.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Верочка Сергеевна, как Анечка? ( обращается ласково)
Всё плохо?

МЕДСЕСТРА

— Ну почему, всё плохо.
Зачем вы так. Мы дали ей жаропонижающее. Кризис миновал. Думаю обойдёмся без пневмонии. Бронхит вылечим, будет здоровее прежнего ваша Анечка!

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Можно я её проведаю?

МЕДСЕСТРА

— Заглянуть то можете. Но если спит, будить не нужно. Сон знаете,  тоже лечение.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Ну, что вы! Конечно будить не буду. Я только одним глазком посмотрю на неё.

МЕДСЕСТРА

— Ну если одним глазком ( усмехаясь выражению ) ,
Моргает,—
— То заходи.

Открывает дверь палаты изолятора.

ИНТ. ПАЛАТА  МЕДИЦИНСКОГО ИЗОЛЯТОРА ИНТЕРНАТА . ДЕНЬ.

Окно. Три кровати.  Между ними тумбочки.
Две кровати свободные.  Анечка лежит на кровати у стены ( на спине)
Голова лежит на высокой подушке ( перьевой).
Руки над одеялом ( параллельно туловищу)

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Подходит к кровати Анечки.
Смотрит ( с нежностью во взгляде) на Анечку.

Открывает сумку. Вытаскивает из неё книжку. Достаёт из её страниц фотографию бабушки.
Кладёт фото на одеяло.

АНЕЧКА
Просыпается ( внезапно)
Открывает глаза.
Видит воспитательницу.
Её взгляд падает на фотографию на одеяле.
Берёт в руки фото.
КРУПНЫЙ ПЛАН  — лицо АНЕЧКИ
Глаза округляются — искры радости, счастливая улыбка .

АНЕЧКА

— Бабушка!( с восторгом, целует фото , на глазах слёзы радости)
Обращается к воспитательнице, 
— Ты исправила! Ты исправила его!

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Да, девочка моя! Ведь я обещала тебе!
— Ну, успокойся, успокойся! Не плачь. А то меня сейчас быстро выпроводят отсюда.
Гладит Анечку по голове.

Воспитательница вытирает слёзы руками( тушь потекла ручейками)

— Вот выздоровеешь, мы с тобой ещё так наболтаемся! ( улыбается  — сдерживает  дрожь в голосе)





10.

НАТ. ШКОЛА. ВЕЧЕР ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ.

Общий вид здание школы ( табличка).
Деревья. Школьный двор.

ИНТ. КЛАСС  ШКОЛЫ. ВЕЧЕР.

Школьный класс. Столы, стулья, доска. Два больших окна.
Из коридора слышна музыка ( АВВА). 
За столами сидят молодые люди (  30 лет) в разброс ( мужчины и женщины, нарядно одетые.
Сидят лицом к друг— другу( половина с видом на доску, часть на конец класса).

РЫЖЕВОЛОСЫЙ ВЫПУСКНИК (толстячок)
Вскакивает со стула
Жестикулирует( оживлённо)
— тринадцать лет! Офигеть!  А как будто вчера!
Ну, Рассказывайте, ! Кто, где, сколько?

ДЛИННОВОЛОСЫЙ ВЫПУСКНИК( перебивает рыжеволосого)
А чего сколько? —  Кто где работает и сколько зарабатывает?

РЫЖЕВОЛОСЫЙ ВЫПУСКНИК
У Тебя Маркин только деньги в голове. Детей к примеру.

Реплика одного из присутствующих
— или мужей поменяли.

Смешок в классе.

Дверь класса открывается.
Входит ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА .

ДЛИННОВОЛОСЫЙ ВЫПУСКНИК.

— Не хорошо, Краснова!  Опаздываем!
— Ну, Проходи, садись, коль пришла ( голосом учительницы).
Все смеются( смешно пародируют)
Продолжает:
— Коровкин тебя уже заждался!
— В окно уже пятнадцать минут, как пялится.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Какой ты всё таки замечательный Маркин, всё замечаешь.
И подражаешь не плохо. В театре  подрабатываешь?
А может в милиции  или в рыбнадзоре?

Все смеются ( от находчивости Красновой)

ДЛИННОВОЛОСЫЙ ВЫПУСКНИК
— Да я что, я ничего. Я так. Просто  помню, как в школе он бегал за тобой.
Он смотрит в сторону Коровкина.

КОРОВКИН
Смотрит на ВОСПИТАТЕЛЬНИЦУ ( серьезно)
Они встречаются взглядом.

ПАТЛАТЫЙ ВЫПУСКНИК
Выстукивает по столу указательными пальцами ( в ритм композиции  "Take a chance" Абба)
— Ребята, а ну их! Эти расспросы. Слышите колонки громыхают  в спорт зале. Танцы начались уже. В перерывах друг другу о себе рассказать успеете.

ГОЛОС ( женский) кого-то из присутствующих выпускниц
— И правда, пойдёмте танцевать!

ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ. ВЕЧЕР.

Общий вид.
Гимнастические лестницы, баскетбольные кольца, крашенный масляной краской пол. У стены с двух сторон большие колонки. На столе магнитофон.

Играет медленная музыка.
Пары танцуют.
Крупный план.

КОРОВКИН И  ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
ТАНЦУЮТ ( она держит его за плечи, он чуть выше  талии )

КОРОВКИН
—Я рад что ты пришла.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Решилась в самый последний момент, даже не знаю почему. Тяжёлые дни выдались.

КОРОВКИН
— Да, работа у тебя не из лёгких.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Это мой выбор.

КОРОВКИН
— замуж не собираешься?

Влюбленно ( с нежностью) смотрит на неё.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— За кого? За тебя что-ли?

КОРОВКИН

— А хоть бы и за меня?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Ты смеёшься Коровкин ! Ну какой из тебя муж!
Друг ты конечно хороший, но...

КОРОВКИН
— Что но?
У тебя кто-то есть?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Так я тебе и призналась.

Песня заканчивается.
Начинается быстрая мелодия.
К ним подскакивает бывший одноклассник.
Тянет их в круг.
Они присоединяются к танцующим.

КОРОВКИН И  ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Последний танец и я домой. Устала после смены.

КОРОВКИН

— Я проведу тебя.

НАТ. ДОМ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ. НОЧЬ.
Общий вид .
Дом. Подъезд.

КОРОВКИН И  ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
ДОХОДЯТ ДО ВХОДНЫХ ДВЕРЕЙ.

Останавливаются

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
разворачивается лицом к Коровкину

— Спасибо тебе. Дальше я сама.

КОРОВКИН
— Хорошо.
— Только постою,  как всегда, пока ты свет не включишь в квартире.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Ты такой милый, Коровкин.
Делает ему воздушный поцелуй.

Разворачивается. Переступает порог подъезда.

КОРОВКИН
Делает шаг за ней.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Со ступенек. Оборачивается.

— Ну, что ещё Коровкин?

КОРОВКИН

— Катя, можно я тебя поцелую?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Плохая идея Коровкин.

КОРОВКИН

— Почему плохая.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Потому, что изначально, обречена на провал.

КОРОВКИН

— Ладно. Спокойной ночи! Сладких снов!

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— И Тебе Коровкин.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Поднимается по лестнице. ( в хорошем настроении)

НАТ. ДВОР ДОМА. НОЧЬ.

КОРОВКИН

Достает из куртки пачку сигарет, спички.
Закуривает.
Посматривает на окна квартиры воспитательницы ( 5-й этаж)  ( с грустью)

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. НОЧЬ.

Воспитательница вставляет ключ в замок.
Открывает дверь.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитательница заходит в прихожую.  Дверь не закрывает( спешит снять трубку) Сумка( с длинной ручкой )на плече. Делает пару шагов к телефону( свет не включает).

ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ. НОЧЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

—Алло.

ГОЛОС В ТРУБКЕ.

— Катюша, это Вера Сергеевна, весь вечер вам звоню. Не могла  вас не известить. Зная, как вы к ней относитесь. Слава богу, дозвонилась.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Что? Что случилось? ( со страхом в голосе)

ГОЛОС В ТРУБКЕ

— Анечку час  назад скорая забрала.
Температура поднялась вновь.. Я решила не рисковать. 
Пневмония вещь серъёзная всё-таки. Вызвала скорую.

— Куда? В какую больницу повезли её? ( взволнованно)

— В первую детскую? Спасибо, Вера Сергеевна, что сообщили.

ГОЛОС В ТРУБКЕ

Продолжает что-то говорить.

КРУПНЫЙ ПЛАН  Лицо ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ ( Задумчивое с решительностью во взгляде) , освещается лестничной лампочкой)
Говорит в трубку( тихо, сама в себе)
— Нужно ехать.

Выбегает из квартиры.

ИНТ. ПОДЪЕЗД. НОЧЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Захлопывает дверь.  Бежит по лестнице в низ.

НАТ. ДВОР У ДОМА. НОЧЬ

КОРОВКИН

Смотрит на окна( тёмные) — удивлённо.
Бросает  сигарету. Затушивает ногой.
Открывает дверь подъезда. ( Резко)
Бежит по лестнице в верх.
На третьем этаже сталкивается с ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ.

КОРОВКИН

— Ну, ты меня и напугала.  Свет так и не загорелся.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Анечку скорая забрала в больницу.
Я еду в первую детскую. Машину нужно поймать.

— Я тебя в такой час одну не пущу, поеду  с тобой.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
 — Нужно спешить.

КОРОВКИН И ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Бегут в низ по лестнице.


11.

НАТ. Улица. Ночь.
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА И КОРОВКИН.
идут по улице.
Горят фонари, тени деревьев, вывески магзинов. Пустая улица.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Ну, вот! Нужно было из дома такси заказать.
Долго теперь ловить придётся.

КОРОВКИН
— Да, не переживай ты так. Сейчас выйдем на пересечение, обязательно машина подвернётся.

Свет фар сзади освещает дорогу.

КОРОВКИН
выскакивает на дорогу. Машет руками.
Скрип тормозов. Открывается дверь Москвича.

ВОДИТЕЛЬ— Мужчина в кепке ( 50 лет)
— Тебе что, жить надоело?

КОРОВКИН
— Мне нет.
А вот у неё — показывает на ВОСПИТАТЕЛЬНИЦУ , — дочь только что скорая забрала.
И нам нужно во чтобы то ни стало попасть сейчас в больницу.
Вы не могли бы нас подвезти?

ВОДИТЕЛЬ
— Ну, ладно. ( недовольно ворчит)
—Садитесь, если такое дело. Правда я уже набомбил своё, домой ехал.
— Но... Ребёнок это святое.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Спасибо огромное вам! Мы вам очень признательны.

КОРОВКИН переглядывается  с ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ
Быстро идёт  к машине.
Открывает заднюю дверь.
Помогает ей воспитательнице. Садится сам.

ИНТ. МАШИНА. Ночь.
КОРОВКИН
— В первую детскую, пожалуйста.
Кресло таксиста со спины. ( Голова с кепкой) .
Машина трогается с места.
ОБЩИЙ ВИД . Машина едет по улице.



12.
НАТ. Больница. Ночь.

ОБЩИЙ ВИД.
Светящиеся кое-где окна.
Вход в приёмный покой. Окошко.

КОРОВКИН
Стучит в дверь.
Никто не подходит.
Стучит снова и снова.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Глухие что ли?
Стучит сама ( усиленно).

Открывается окошко.
МЕДСЕСТРА ПРИЁМНОГО  ПОКОЯ  ( лет 55, могучая)
— Ну чего вы ломитесь?
— Не видите надпись? Только для машин скорой помощи.

— Так машина  скорой и  привезла сюда девочку час назад.
Анечку Костюкову. С воспалением лёгких.

— Костюкова?
Смотрит на список.
— Да , госпитализирована такая. А вы, ей кем приходитесь?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Смотрит на КОРОВКИНА ( ищет поддержки в его взгляде,
Видит его замешательство.)

— Я...? Я, её воспитательница.

МЕДСЕСТРА ПРИЁМНОГО  ПОКОЯ

— Тем более. Воспитательница.  Не положено !
Приходите завтра. Часикам к десяти не раньше.
После обхода.

КОРОВКИН
Наклоняется к окошку. Что-то шепчет медсестре.

КРУПНЫЙ ПЛАН.
Лицо медсестры — глаза округлившееся.

МЕДСЕСТРА ПРИЁМНОГО  ПОКОЯ
— Молодой человек, вы в своём уме? Что вы мне предлагаете?
Я ясно дала понять. Не положено!

Окошко на дверях захлопывается.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Значит зря ехали. ( подавленным голосом)

КОРОВКИН
— Ну почему зря. Ты бы просто так не успокоилась. Ведь так?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Может быть ты и прав.
Сделала паузу.

— А почему ты таксисту сказал, что эта девочка моя дочь?

КОРОВКИН
— Да как-то выпалил,  для пущей убедительности.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Улыбается сквозь слёзы.
— Хорошо всё-таки Коровкин, что ты со мной сейчас.

КОРОВКИН
— Катя, милая! Всё будет хорошо. Вот увидишь.
Пытается её приобнять.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
отстраняется.

— Ты Коровкин всё такой, же. Как в школе. "Ты исправишь трояк по алгебре. Вот увидишь!

Идут по больничному двору.
Она идёт впереди. Он чуть сзади.
Проходят мимо больничных лавочек.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— В такое время машину точно не поймать. Хорошо, что тепло пока.
Можно на лавочке до утра пересидеть.

КОРОВКИН
— На лавочке ночью сидеть нельзя. Тебе детей рожать ещё.
До меня час ходьбы. Цепляйся за меня, добежим и не заметишь.

Коровкин протягивает ей руку( согнутую в локте).
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Медлит ( секунду). Задумывается.
Берёт его под руку( внезапно)
— Ну, если ты поспишь на полу, я согласна.




13.

ИНТ. КВАРТИРА КОРОВКИНА. УТРО.
ОБЩИЙ ПЛАН.

Комната :
Диван. На диване лежит  ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА ( укрыта одеялом до подбородка, блаженное лицо — во сне).
Шторы на окнах ( солнце пробивается сквозь ткань).
Маленький ламповый телевизор Панасоник на тумбочке. Кресло .Журнальный столик. (Газеты на нём)

У окна на полу пару одеял и подушка . Верхнее одеяло отброшено( следы спавшего),

Звук ( свисток чайника на кухне)

ИНТ. КУХНЯ. УТРО.
КОРОВКИН резко снимает чайник с плиты( ручка чайника металлическая— обжигается снимая с огня.)
Дует на пальцы, хватает себя за ухо.
Наливает кипяток в заварник.
Режет батон, намазывает его маслом. ( с энтузиазмом)
Ставит на поднос кружки, заварник, бутерброды. Батончики  баунти и марс. Выходит из кухни (счастливый).

ИНТ. КОМНАТА. УТРО.

КОРОВКИН Входит в комнату. В руках поднос. Ставит на журнальный столик.
Наклоняется над лицом ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ ( любуется)
Заносит руку над её головой( хочет притронуться к волосам)
Тут-же.
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Открывает глаза. КРУПНЫЙ ПЛАН.

— Фух, Коровкин. Пялишься то чего? Напугал как.
Смотрит по сторонам( спросонья).
И тут-же ( опомнившись)
— Я всё-таки проспала?
Приподнимается на локте, другой рукой придерживает одеяло.

КОРОВКИН
— Доброе утро, соня!  Вставай, завтрак готов. К сожалению кроме яиц и  предложить нечего. Поэтому тебя  ждёт Райское наслаждение !
Время ещё позволяет выпить чай.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Отвернись, Коровкин!
Встаёт с постели. Одевает  одежду лежащую на кресле.( Голос заучит прерывисто) .
 
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Это то наслаждение, об которое я чуть  вчера не убилась в темноте твоего безлампочного коридора? ( Голос звучит прерывисто, из-за одевания).

КОРОВКИН
Стоит спиной к ней. ( отвечает бойко ,  задрав голову  к потолоку)
— Именно! Но обязуюсь ящики с шоколадом и Амарето отгрузить в киоск. А лампочку вкрутить.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Ты так говоришь, будто я к тебе завтра переезжать собираюсь.

КОРОВКИН
— Никогда не говори никогда.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Да ты смотрю, изречениями умными заговорил.
В киоске своём почитываешь?
— Да, кстати. Не пора ли тебе на торговую точку отправляться? Небось очередь из Амаретчиков за жвачками выстроилась. ( с поддёвкой)

КОРОВКИН
Спокойно.
— Сегодня продавец работает. Я с ним ещё вчера договорился. Подумал выпью лишнего на праздновании.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Предусмотрительный ты, Коровкин.
Только никак не поймёшь, что не хочу я замуж за тебя выходить.

КОРОВКИН
— А что ты вообще Краснова хочешь?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Задумчиво.Тихо. Спиной к нему.
— Ребёнка.

КОРОВКИН
— Ребёнка?
— Краснова, а ты не задумывалась над тем что у ребёнка должен быть отец?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Разворачивается лицом к Коровкину.
— А у тебя он был? Скажи был?
Выдерживает паузу.
— Но ты как-то выжил.

КОРОВКИН
— Вот именно, выжил.
— А тебе твоего воскресного раз в три месяца достаточно было?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Знаешь, что Коровкин. Ешь ты сам своё райское наслаждение. А мне пора.
Воспитательница хватает сумку.

КОРОВКИН

— Катя, постой, так нельзя! ( сокрушается)
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
На ходу одевает курточку.
Втискивается в туфли( узкие)

ИНТ. КОРИДОР. УТРО.

КОРОВКИН
Преграждает ей путь к входной двери.
— Постой, я не хотел тебя обидеть!

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Уйди с дороги!
Смотрит ему прямо в глаза.
Рукой отстраняет в сторону.
Коровкин уступает( делает шаг в сторону)
Резко открывает дверь. Выходит, с силой захлопывает её ( громкий звук удара двери).

КОРОВКИН
Стоит спиной к дверям( опустив голову, мрачный)



14.

НАТ. УЛИЦА. УТРО.

Общий план. Улица. Движение автомобилей.
Вывеска продуктовый магазин.
Дверь магазина.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Выходит из дверей магазина. В её руках пакет с продуктами.
Она идёт по улице в сторону остановки.
Останавливается в ожидании транспорта.

НАТ. ДВОР КОРОВКИНА. УТРО.
КОРОВКИН 
Выходит из подъезда.
Садится в припаркованные рядом с подъездом Жигули.
Заводит машину и отъезжает.

НАТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР. УТРО.

Общий вид здания.

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ХОЛЛ. УТРО.
КОРОВКИН
беседует  С ВРАЧОМ— (40—45 лет) высокий брюнет

ВРАЧ
—Да, ( с сожалением) ,острая нейросенсорная тугоухость — не до конца понятная нам штука.
В холле появляется воспитательница. Она подходит к беседующим.
КОРОВКИН — мешкается, не знает, как представить её врачу.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Здравствуйте. Мы вместе.
Взглядом показывает на Коровкина.:

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Я вижу вы беседуете о Анечке.

ВРАЧ
— Доброе утро. Да, речь идёт о ней. Шеф попросил проконсультировать    вас .
— Так вот.  На чём я остановился?
 — Мы  не можем назвать точный механизм возникновения. Доподлинно лишь известно, что что-то случается с нервными клетками, которые отвечают за преобразование колебаний в нервный сигнал.
Обычно это возникает на фоне сильных эмоциональных потрясений. Что логично в вашем случае. Но всё таки необходимо более тщательное обследование. И чем раньше будут предприняты какие-либо меры, тем вероятней что при установке слухового аппарата она сможет слышать. Если конечно нет никакой сопутствующей патологии уха.
Так, что пусть девочка выздоравливает и займитесь этим. Может быть придётся обратиться в столичную клинику. Решать вам.

КОРОВКИН
— Всё ясно.
ВРАЧ.
Переводит взгляд с Коровкина на воспитательницу.
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Стоит молча ( в задумчивости)
ВРАЧ.   
— Ну, если всё понятно. Всего хорошего! Не болейте! Обращайтесь если что.

ВРАЧ
Разворачивается и идёт к лестнице.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА.

— Действуешь на опережение, Коровкин? У тебя ещё и связи  оказывается, не только бизнес.

КОРОВКИН

— Не сердись, Катя! Просто я хотел тебе помочь. Да и девочку жалко.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Смотрит на лицо КОРОВКИНА. ( крупный план — грустное лицо)

Её взгляд опускается ниже. Она замечает, что Коровкин теребит в  руках игрушку —  маленькую собачкой с кивающей головой. Такая стояла  на торпедо  его Жигулей.
Крупный план рук с собачкой.

КОРОВКИН

Перехватывает взгляд воспитательницы.
Смотрит на собачку.
— А это? ... С машины . Не успел ничего купить — торопился.
 
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Делает шаг в сторону. Старается обойти его.

КОРОВКИН
Удерживает её.

— Катя, можно я пойду с тобой. К ней. В палату.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Ну, что ж ! Пошли! ( смягчившись, с жалостью).

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. УТРО.
Общий вид палаты.
Четыре кровати с тумбочками советских времён. На трёх из них лежат дети.
Вид из палаты на дверь . Открывается дверь. Входит воспитательница, за ней Коровкин.

Подходят к кровати (у окна).
Воспитательница достает из пакета яблоки, коробку зефира. Плюшку. Сок.
На кровати лежит Анечка ( укрыта одеялом с номерным знаком чернилами) хрупкий силуэт худенького тела, тоненькие ручки сверху одеяла.
КРУПНЫЙ ПЛАН ( бледное лицо, с прядями светлых волос, тонкие черты лица, глаза закрыты)

Воспитательница.
Прикасается ( едва, чтобы не испугать) к кисти Анечки.

АНЕЧКА
Открывает глаза.
На её лице появляется улыбка,

АНЕЧКА.
— Вы? ( радостно с удивлением).

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Да вот, пришли проведать тебя! Принесли тебе гостинчиков, чтобы поправлялась быстрей. Напугала ты меня!
Как ты себя чувствуешь?

АНЕЧКА
— Нормально! , — старается сказать бодрым голосом, но закашливается.
Откашлявшись.
— А это кто? Показывает кивком головы на Коровкина.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Это... (замешкалась)   Это мой друг— Коровкин

АНЕЧКА

— Коровкин? Фамилия у него  такая что-ли?
— Корооовкин !,— произносит на распев. ( анализирует)
— Хорошая фамилия ! Добрая!


КОРОВКИН

Опускает взгляд. 
Протягивает Анечке  собачку 

АНЕЧКА
Берёт из рук Коровкина игрушку. ( с радостью — счастливый взгляд)
Собачка качает головой.


АНЕЧКА
—  Махонька! Я буду звать её Махонька!


15.

НАТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР. ДЕНЬ.

Вид здания снаружи.

КОРОВКИН и ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Выходят из больничных ворот.

КОРОВКИН

— Я подвезу тебя. Ты выходная сегодня ? Домой?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Не хочу я домой! Выть хочется, а помочь ей не знаю как. То-есть  знаю, но не могу.

КОРОВКИН

— Поехали ко мне.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— К тебе не хочу.

КОРОВКИН
— Тогда куда?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Домой! Куда ещё.

Они подходят к препарированному автомобилю.

КОРОВКИН
Открывает дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Садится на сидение.

КОРОВКИН
Захлопывает дверь. Садится за руль.

КОРОВКИН
— Да жалко девочку. Славная такая и умненькая.
Помочь нужно. Просто необходимо. Государство оно что? Оно ничего.  Ты мне говори, я всё сделаю. Всё что скажешь.

Автомобиль трогается  с места.


16.

ИНТ. КВАРТИРА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ. ВЕЧЕР.
Прихожая.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Стоит у этажерки с домашним телефоном. Набирает номер.



ИНТ. КВАРТИРА КОРОВКИНА ВЕЧЕР

Звонок телефона.
КОРОВКИН
Подходит к аппарату, снимает трубку.



ИНТ. КВАРТИРА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ. ВЕЧЕР.

— Алло. Коровкин, добрый вечер!
Не разбудила?
— Слышишь Коровкин, тут такое дело... ( делает паузу)
Присаживается на корточки на пол. Рисует карандашом по обоям. (Повторяет рисунок загагулин.)



ИНТ. КВАРТИРА КОРОВКИНА ВЕЧЕР.

КОРОВКИН
— Какое?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Помнишь ты меня замуж звал?
Пауза
Молчание в трубке.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Коровкин ты здесь? Чего замолк?

КОРОВКИН
— Здесь, здесь ( опешив)

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Так вот хотела тебя спросить твоё предложение ещё в силе?



ИНТ. КВАРТИРА КОРОВКИНА ВЕЧЕР

КОРОВКИН ( преображается в лице— изумление) , присаживается на стул стоящий рядом.

КОРОВКИН
— Ещё в какой силе.  У меня даже кольцо есть на этот случай.
— Давно купил.
— Я сейчас. Я быстро. Полчаса и я у тебя.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Ну ты и романтик, КОРОВКИН.
— А я,  представь себе нет.
— Честно могу признаться тебе, что мне необходим  это брак, чтобы удочерить Анечку. Без замужества это не реально. Так, что брак наш будет по сути дела фиктивным.
Ты согласен быть фиктивным мужем и фиктивным отцом?

КОРОВКИН
— Конечно согласен.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Я всегда говорила Коровкин, что ты дурак.

КОРОВКИН
Голос в трубке
— Ну, это мы ещё посмотрим. Может  быть твоё суждение  обо мне превратно.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Молчит.  Закрывает глаза, крутит головой. Открывает глаза, на лице слёзы.

КОРОВКИН

— Так я выезжаю?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Встречаемся в загсе. ( старается говорить без дрожи в голосе)
В мой следующий выходной. Подадим  заявление.

КОРОВКИН

Голос в трубке.
—А кольцо?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
— Кольцо это хорошо. Для комиссии достоверно.
Доброй ночи! Коровкин! Сладких снов!

КОРОВКИН

— Катя я ...
Гудки в трубке.

Коровкин отводит трубку от уха смотрит на  неё, говорит в пустоту
— Люблю тебя.



17.

ИНТ. СТОЛОВАЯ ИНТЕРНАТА. ВЕЧЕР.
Общий вид. Столы в ряд  со стульями . Свет включен над одной линией столов.
За столом сидят ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, НЯНЕЧКА И МЕДСЕСТРА.
На столе кое-какие угощения. Колбасная и сырная нарезка, ( фигурно разложена по тарелкам) Консервация, салатики в лоточках. Графин с компотом ( вишнёвого цвета). Фрукты на круглом подносе.

МЕДСЕСТРА
Встаёт из-за стола.
Поднимает стакан  с красным напитком в верх.
— Не шампанское. Эээх! В детских учреждениях и выпить то нельзя!
 — Но...
Пригубляет  напиток. Причмокивает. 
— Компотус отменный!

— Катенька, разреши ещё раз поздравить тебя, девочка!
Будь счастлива. Семейная жизнь она конечно не проста, но у тебя непременно всё получится.
— Мужик то он хороший ведь, правда?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
(Задумчиво с грустью )
— Добрый он. Ласковый. Любит меня.

НЯНЕЧКА
— И Любит  и добрый. И бизнесмен. Ну вот что ещё нужно для счастья?

МЕДСЕСТРА

— А свадьбу, свадьбу почему не праздновали?
Погуляли бы, повеселились .

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

— Не гуляли. Так... Расписались и всё.
Ведь не главное это.

МЕДСЕСТРА
 — Ну, конечно. Конечно.

НЯНЕЧКА
Жует колбасу.
— Да и позже можно. Когда обвенчаетесь...
Держит паузу. Все молчат .

НЯНЕЧКА
— Венчаться то будите ?

МЕДСЕСТРА

— Ну, что ты пристала к человеку . Будите, не будите. Время покажет. Правда, Катенька?

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Потупив глаза в кружку с компотом.
— Да, наверное...

НАТ. ДВОР ТЁТКИ  АНЕЧКИ. ДЕНЬ. ЛЕТО.

ОБЩИЙ ВИД.
Дорожное движение по улице.
БЛИЖНИЙ ВИД.
Дорогая иномарка.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ. ЛЕТО.

В салоне :
за рулём МУЖЧИНА  (  н 50—чуть больше 50 )( похож на Коровкина)

На заднем сидении за креслом водителя сидит ДЕВУШКА  ( 25 лет) Белокурая, с большими глазами, ( очень похожа на Анечку в детстве)

ЖЕНЩИНА ( на вид  50—чуть больше 50 ) сидит рядом справа.  Строго одета, волосы идеально  причёсаны ( очень похожа на воспитательницу).

Девушка( с любопытством и искрящимся взглядом)  смотрит в окно. По взгляду видно, что это место ей хорошо знакомо.

ОБЩИЙ ВИД. По ходу движения автомобиля. Арка ведущая в дворы частного сектора.

ФЛЕШБЭК.
Вид автомобиля выезжающего из арки. На заднем сидении в окно заднего вида смотрит грустная девочка.

ДЕВУШКА
Дотрагивается до плеча впереди сидящего мужчины.

Внезапно, громко.
— Отец! Сбавьте  скорость! Сверните в арку.

МУЖЧИНА

Резко притормаживает. Поворачивает руль .

КРУПНЫЙ ПЛАН.
Лицо мужчины вид захватывает торпедо. На ней стоит собачка с качающейся головой ( Махонька)

МУЖЧИНА
— Анечка! Что ж ты так внезапно-то. Еле вписался.

ДЕВУШКА

— Ну, простите.  Простите. Давно я здесь не была.

Автомобиль въезжает во двор.

ДЕВУШКА
Обращается к мужчине.

— Остановите  здесь.
 
ИНТ. ДВОР ТЁТКИ АНЕЧКИ. ДЕНЬ.ЛЕТО.

Автомобиль останавливается.
Из него выходит  девушка одета в платье ( современное)

ОБЩИЙ ВИД ДВОРА.
( фактически ничего не изменилось)
Бегают дети, бабки сидят у подъездов.

ДЕВУШКА

Идёт к дому тётки.

На асфальте у подъезда три девочки — погодки играют в классики.
ДЕВОЧКА ( 7-ми лет)
ДЕВОЧКА (5-ти лет)
ДЕВОЧКА( 3-х лет)
Все не очень опрятно одеты.

ДЕВОЧКА ( 7-ми лет) чертит мелом классики.

Взгляд  ДЕВУШКИ  останавливается на ней, в момент когда та поднимает глаза с асфальта.

ДЕВОЧКА ( 7-ми лет) точная копия ХУДОЩАВОЙ  ДЕВОЧКИ ( из детства)
Те же растрёпанные косички. Рыжеволосая. Нескладная.

ФЛЕШБЭК.
ХУДОЩАВАЯ ДЕВОЧКА  подбивает руку с божьей коровкой ДЕВОЧКЕ В ГОЛУБОМ ПЛАТЬИЦЕ.




ДЕВУШКА

Садится на присядки к ДЕВОЧКЕ  ( 7-ми лет)
Берёт её за руку.
— Ты чья?

ДЕВОЧКА ( 7-ми лет) Таращит глаза на девушку.

В тот-же миг из окна первого этажа раздаётся пронзительный крик.

— Отойди от ребёнка!

ДЕВУШКА Поднимается, но не успевает отойти.

Через пару секунд из подъезда выскакивает МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ( 27 — 32 лет) не ухоженная, в стоптанных босоножках.  Волосы по плечи рыжеватые, не уложены.

Подбегает к  ДЕВОЧКЕ  7-ми лет
Присаживается, хватает ее за руку, треплет глядя в глаза .

— Я тебе  говорила, с чужими людьми не разговаривать. ( громко, грубо). Я вам говорила!? Окидывает взглядом всех.

ДЕВОЧКА ( 7-ми лет)
Испуганно смотрит на неё.
— Говорила. ( тихим голосом)

Она хватает  второй рукой ДЕВОЧКУ 5-ти лет, которая держит ДЕВОЧКУ 3-х лет за ручку. Приподнимается с присяда. Оказывается   лицом к лицу с ДЕВУШКОЙ.


МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
— Анька? Краснова?  Ты , что-ли ? ( Встречается взглядом с девушкой, всматривается в лицо)

ДЕВУШКА
— Я.  ( спокойно)
Пауза.
— Все твои? Кивает на детей.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
— Мои.

ДЕВУШКА
— Ты меня прости, не хотела испугать твоих детей.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
— Да их испугаешь... Говори, не говори, что в лоб, что полбу...
Заминка в речи...

— Эээ.
— Ты знаешь, извини меня за тот случай. Завидовала я тебе тогда, ты в платьице голубом , вся такая воздушная, окружённая любовью. А я...
Смотрит на свои стоптанные босоножки,
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Задирает(  открытые, длинные пальцы  ступней в верх) . Качается туда-сюда.

ДЕВУШКА
— Проехали... Что было, то прошло.
— Лучше скажи , чего из тёткиной квартиры выскочила?

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
— Так плоха она стала, больше лежит.  Вот помогаю я ей по хозяйству.
— Может зайдёшь? Она рада будет.

ДЕВУШКА
Крупный план.
Минутное раздумье на лице.
— Пожалуй, в следующий раз.
Пауза.
— Спешу.

ДЕВУШКА
Собирается разворачиваться, но передумывает. Поправляет солнцезащитные очки на голове. Волосы за ухом приподнимаются и обнажают за ухом пластик слухового аппарата.
Открывает сумку висящую на плече. Достает визитку.
Протягивает её МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЕ.

ДЕВУШКА
—Держи. Позвонишь мне. Дашь данные старших . Тут организовывается летний лагерь с кормлением, и всем прочим, за путёвки платить не нужно.

МОЛОДАЯ  ЖЕНЩИНА

Отпускает руку старшей девочки.
Берет визитку, ( автоматически, непрерывно смотрит на девушку, на текст визитки не смотрит)

ДЕВУШКА
Разворачивается и идет по направлению к припаркованной машине.

МОЛОДАЯ  ЖЕНЩИНА
Провожает ее взглядом молча. Дети стоят рядом.

Машина  с девушкой движется по направлению к арке.
Машина выезжает из арки.

МОЛОДАЯ  ЖЕНЩИНА

Переводит взгляд с исчезнувшей машины на визитку( она так и держит  её на уровне груди)
Читает текст.

Визитка с текстом. Крупный план. С маленьким логотипом. В углу— божья коровка на листочке.

МОЛОДАЯ  ЖЕНЩИНА
Читает вслух .

— Коровкина Анна
детский Благотворительный фонд " Божья коровка".
Координатор.

Крупный план — лицо МОЛОДОй   ЖЕНЩИНЫ.

 Смотрит прямо перед собой. Взгляд ( тупо— задумчивый)
Ещё раз зачитывает фамилию. Повторяет — Коровкина.
Ухмыляется.

МОЛОДАЯ  ЖЕНЩИНА

— Как  была, рёхнутой, так и осталась...

Берёт руку старшей и в вчетвером, направляются в сторону подъезда .
ДЕВОЧКА 3-х лет отрывает руку от руки ДЕВОЧКИ 5-лет.
Возвращается ( бегом— семенит ножками)  за мелом оставшемся  на асфальте. Поднимает его и бежит обратно за старшими.   Берёт  девочку 7-лет за руку. Идёт с ними, но оглядывается снова( в какой-то момент) — дальний план.


Рецензии