Урок клинической психологии
(из "Педагогических куплетов")
Год этак 1993-й. Я ещё работаю в средней школе. Уже прошли события, описанные в "Дискотеке с продолжением" и "Народной дипломатии", но я упрямо остаюсь юным романтиком, хотя мне уже 28.
Валентин старше меня лет на 12, он уже зрелый умудрённый мужик.
Мы сидим вечером у меня в кабинете, пьём чай и философствуем.
- Вот смотри, - запальчиво говорю я. - Взять какого-нибудь маньяка. Да, злыдень, убийца, насильник, но он ведь таким не родился! Фрейда хотя бы почитай - родовые травмы, пережитое в детстве насилие, комплексы... - и т.д., и т.п.
Валентин внимательно слушает (я редко встречал людей, умеющих ТАК слушать!), и, когда моя тирада наконец окончилась, отвечает:
- Вот смотри. Сейчас мы с тобой так душевно пьём чай и ведём гуманистические беседы. И представь: дверь вдруг с треском распахивается, и сюда врывается мужик с бешеными глазами, пеной у рта и окровавленным топором в руке. Ты ведь не будешь в этот момент заниматься психоанализом, ты ведь быстро схватишь что-нибудь тяжёлое, чтобы огреть его раньше, чем он тебя?..
Я молча кивнул и закурил. Нет, не нервно. Наоборот. Старший товарищ как будто что-то лишнее с меня снял.
Ибо всему своё время и своё место. Время пожалеть, и время огреть...
Свидетельство о публикации №221092501044
Успехов.
Вера Вестникова 26.09.2021 11:39 Заявить о нарушении
В данном случае иронизирую. Ибо непросто всё...
Николай Пинчук 26.09.2021 14:50 Заявить о нарушении