Урок клинической психологии

Урок клинической психологии

(из "Педагогических куплетов")

Год этак 1993-й. Я ещё работаю в средней школе. Уже прошли события, описанные в "Дискотеке с продолжением" и "Народной дипломатии", но я упрямо остаюсь юным романтиком, хотя мне уже 28.

Валентин старше меня лет на 12, он уже зрелый умудрённый мужик.

Мы сидим вечером у меня в кабинете, пьём чай и философствуем.

- Вот смотри, - запальчиво говорю я. - Взять какого-нибудь маньяка. Да, злыдень, убийца, насильник, но он ведь таким не родился! Фрейда хотя бы почитай - родовые травмы, пережитое в детстве насилие, комплексы... - и т.д., и т.п.

Валентин внимательно слушает (я редко встречал людей, умеющих ТАК слушать!), и, когда моя тирада наконец окончилась, отвечает:

- Вот смотри. Сейчас мы с тобой так душевно пьём чай и ведём гуманистические беседы. И представь: дверь вдруг с треском распахивается, и сюда врывается мужик с бешеными глазами, пеной у рта и окровавленным топором в руке. Ты ведь не будешь в этот момент заниматься психоанализом, ты ведь быстро схватишь что-нибудь тяжёлое, чтобы огреть его раньше, чем он тебя?..

Я молча кивнул и закурил. Нет, не нервно. Наоборот. Старший товарищ как будто что-то лишнее с меня снял.

Ибо всему своё время и своё место. Время пожалеть, и время огреть...


Рецензии
Нельзя с Вами не согласиться: сначала ликвидировать угрозу жизни, а все остальные рефлексии, психоанализы и прочее - потом.

Успехов.

Вера Вестникова   26.09.2021 11:39     Заявить о нарушении
А ещё, как писал ещё Брехт (и даже до него, Брехт лишь процитировал): "Сперва жратва, а нравственность потом..."
В данном случае иронизирую. Ибо непросто всё...

Николай Пинчук   26.09.2021 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.