Моё Нижнеамурье

    Что можно сказать о Нижнеамурье? Эти края не оказывались на страницах именитых классиков, не попадали в объективы маститых режиссеров, да и в целом, редко оказывались в новостных колонках России. Окрикнув зеваку, прожившего здесь несколько десятилетий, вы не выудите из него и капли интересной информации о том, чем способны похвастаться скромные поселения Дальнего Востока. Тем не менее, здесь находится двадцать тысяч россиян, чьи быт и привычки заметно отличаются от «пришельцев», родившихся по ту сторону Уральской горы. Утопая в грезах о переезде, местные, похоже, сами не осознают того, насколько особенна и интересна их жизнь. Возможно, именно это и делает нижнеамурцев столь обаятельными личностями: скромные, немного стеснительные, они будто бы лишены отчаянной гордыни, так свойственной обитателям крупных региональных центров. Тем не менее, на их плечах лежит ответственная задача – поддерживать забытые всеми окраины страны и, несмотря на превратности судьбы и природы, продолжать их, пусть и не всегда заметное, но развитие.
   
    Я родился в Николаевске-на-Амуре. Мое детство разительно отличалось от жизни сверстников из «благополучных» районов страны: каждый поход в школу превращался в борьбу с суровой стихией, а роль игровой площадки долгое время исполняла заброшенная пятиэтажка, удобно расположившаяся напротив родительского дома. Каждый из нас рос с диким чувством несправедливости. Приезжая летом в Хабаровск, нижнеамурские ребята сталкивались с высотками, казавшимися тогда «небоскребами». Более удачливые одногодки долетали до Москвы. Возвращаясь в город к началу учебного года, мы проводили целые вечера, обсуждая то, как здорово «там», и как плохо «здесь». Взрослые активно подливали масло в огонь негативных эмоций: каждый «наставник» считал своим долгом напомнить, что мы должны покинуть родные края, ведь в противном случае нас ожидает судьба дворовых алкоголиков. И пускай вкус пива уже тогда был знаком большинству ребят, превращаться в красноносых мужчин, выпрашивающих мелочь на входе у хлебного ларька, никому не хотелось.
Тем не менее, с годами плохое забывается. Наверное, Николаевску суждено становиться объектом симпатии лишь после того, как выросшие школьники покидают его улицы. С приятной ностальгией мы вспоминаем горы снега и то, каким счастьем казалась возможность стать первопроходцем по выросшим за ночь сугробам. С теплотой всплывают моменты нарушения родительских запретов на купание в Амуре, а ночное небо, на котором не было свободного места от ярких искринок-звезд и вовсе регулярно навещает блудных сыновей Николаевска во снах.

    Этот сборник не просто попытка вновь пережить эмоции беззаботной детской поры. Десять коротких историй, написанных всего лишь за неделю – напоминание каждому, родившемуся в низовьях Амура, о том, что их судьбы особенны. Невзирая на то, что хитросплетения истории и ужасы погодных условий год за годом пытаются выдворить местных из края предков, они стойко переносят невзгоды, оставаясь при этом людьми с большой буквы. Читателю же из центральной России эта книга подарит возможность испытать на себе эмоции дальневосточного подростка, выросшего вдали не только от привлекательных высоток, но и от железной дороги. Перед Вами – десять историй из детства. Во многом, чувства, описанные мною, будут знакомы как вечно спешащим москвичам, так и неторопливым кубанцам. Однако, суровые морозы и нетронутая природа заметно преломляют привычные сюжеты юношеских лет, превращая их в уникальный, ни с чем несравнимый, опыт.

    Итак, перед Вами – истории о жизни на краю России. Истории о моем Нижнеамурье.

Фото из Интернета.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений! Прекрасный рассказ!

Виктория Коптелова   04.12.2022 10:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория! Спасибо Вам)

Поздняков Евгений   04.12.2022 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.