Осенний красавец

Вот наступила осень. Серые унылые дни. Небо с утра до вечера обложено тучами. Хорошо хоть дождя нет. На работе завал. Накидали проектов, и все нужно сделать срочно. Начальство обещало большую премию, если все успеем, поэтому я работал по пятнадцать часов в сутки. Мозг перестал воспринимать окружающее, только работу. С утра я выдергивал себя из сна и чувствовал, что совсем не отдохнул. Просыпать кофе мимо кружки стало нормой. Ощущение, словно я застрял в одном бесконечно длинном дне. Постоянная серость за окном только усиливала ощущение.
Я спешил на работу и срезал путь через дворы. На тротуаре дворник намел кучи опавших листьев. Я внезапно споткнулся и упал в одну из них.
- Ять! – падение взбодрило лучше любого кофе.
В нос ударил чуть горьковатый пряный запах осенних листьев. В голове сразу всплыла картинка из детства.
Я худой и неспособный сидеть на места маленький мальчишка. Я бегаю по парку и собираю кленовые листья: ярко-желтые, оранжевые, бордово-красные, двухцветные, в крапинку, с темными прожилками. Я набрал целую охапку, листья не помещаются в ладонях, но мне все мало. Я ношусь по аллее и продолжаю собирать, поминутно зарываясь носом в листья и вдыхая их чудесный терпкий аромат.
Я улыбнулся воспоминаниям. Какая-то бесшабашная веселость овладела мной. Я сгреб к себе побольше листьев. Я обнял их и… уснул.
- Эй, ты живой? – я очнулся от того, что кто-то тыкал в меня палкой.
- Да… – я приподнялся.
Передо мной стояла старуха в бледно-коричневом пальто, наверное, восьмидесятых годов и теплом темно-красном платке. Она опиралась на трость, которой только что тыкала в меня. Старуха смотрела осуждающе сурово. Я был уверен, она тронула меня не потому что беспокоилась о моем здоровье, а потому что я мешал ей пройти.
Прежняя веселость вернулась ко мне. Я улыбнулся.
- Это вам – я протянул старухе оранжевый кленовый лист с желтыми прожилками.
- Ты что пьяный? Наркоман хренов, что ты суешь мне мусор?
Она отступила на шаг.
- Нет… нет… просто… посмотрите, какой он красивый!
Я поднес лист ближе к ней.
Старуха враждебно уставилась на него. Внезапно лицо ее посветлело, улыбка разгладила морщины. Моя собеседница осторожно взяла лист. Что-то в ней неожиданно напомнило мне бабушку. Ее добрую улыбку, клетчатый передник, цветастый шерстяной плед, которым она укрывала меня, и обалденный запах ее пирогов. Она умела готовить пироги из любых ягод и фруктов, и это всегда было объедение! На душе стало теплее и светлее от воспоминаний.
Я вздохнул – надо было бежать на работу. Я посмотрел на старушку. Она по-прежнему улыбалась, рассматривая лист. Видимо осенний красавец пробудил и ее память тоже.
- Хорошего дня! – с улыбкой пожелал я старушке.
- И тебе, сынок, - она посмотрела на меня с такой лаской, словно невидимой стены отчуждения между нами никогда не было.


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Замечательная миниатюра, насыщенная утренними событиями, которые произошли с её героем. Конечно, от такой усталости, которую испытывал он, спокойно можно было споткнуться и, упав в кучу листьев, уснуть. Очень приятно было читать о том, как у него сложилось понимание со старой женщиной, что разбудила его.
Удачи Вам и творческого вдохновения!
С теплом, Валентина

Валентина Валентова   07.12.2023 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина!

Елена Ивановская   09.12.2023 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.