День рождения милиционера

  Очень энергическая комедия.

    Действие происходит в 38 отделении полиции. Начальник отделения - очень энергичный человек, майор полиции Поливада. Майор разговаривает по телефону. В кабинет входят двое мужчин - сержант и задержанный. Большую часть времени майор проводит на ногах.


  Майор Поливада - Уже расстреляли? Теперь закапайте поглубже и место керосином облейте. Иначе собаки разроют. Хлопот потом будет не обрадуешься. Со вторым тоже не тяните. Молчать будет - рядом его положите. Ты мои методы знаешь. Некогда мне улики собирать и свидетелей по улицам искать. Возраст уже у меня не тот. Я так это дело понимаю - Ты или чистосердечное пиши или письма родственникам с того света отправляй. (слушает, что ему говорят по телефону) Хорошо. Доложишь когда закончишь. (сердито смотрит на вошедших) Кто это?

  Сержант - Вот застали с поличным. Вагон с железнодорожного вокзала пытался увезти. Подкупил машиниста. Тот подцепил вагон и уже почти тронулся. Мы вовремя на этот раз спохватились. Иначе бы вагон наш тютю.

  - (энергично) Если на месте застали это хорошо. Отпираться не будет. Не люблю я этих отрицальщиков и искателей правды. Виноват - отвечай, а юлить, выдумывать всякие небылицы - этого я никому не прощу!

  - Как раз наоборот. Не признаёт вины. Повозиться с ним придётся. Это я своим нутром чувствую.

  - Ну, с такими у нас разговор короткий. Ты мои методы знаешь. (обращается к задержанному) Итак, присаживайся на этот стул и пиши признание. Времени у меня мало. Семья, друзья ждут. У меня день рождения сегодня.

  Задержанный - Вы понимаете, здесь случилось недоразумение. Это мой вагон. Деньги я действительно дал машинисту, отрицать не буду, но это не взятка, а благодарность. Вагон, сами понимаете, не легкий, на себе его не унести. Пришлось машиниста просить. Без денег он, конечно, бы мне не помог.

  Майор - (грубо) Говоришь, твой вагон?

  - Да, мой. У меня и документ есть. Договор между продавцом и покупателем. Покупатель, сами понимаете, я. Причём добросовестный. Заплатил всё сполна и до последней копейки.

  - Хорошо, покажи мне свой договор.(читает) Договор купли-продажи. Я, Буцко Виталий Сергеевич, продал пассажирский железнодорожный вагон за номером 2003546 Степанову Юрию Николаевичу за... Что за бред? Какой Буцко? Кто такой Буцко?

  - Продавец вагона.

  - Откуда у этого Буцко вагон? К тому же пассажирский?

  - Он - молдаванин.

  - Ну и что?

  - Я и сам удивился и спросил товарища Буцко откуда у него вагон. Он мне объяснил, что у них, у молдаван, принято время от времени в вагонах жить и, когда им старый вагон надоедает, они от него избавляются и в новый вагон переезжают.

  - Что ты мне здесь сказки рассказываешь! Вижу ты парень - кремень, Сейчас, секунду. (набирает номер телефона) Ну, как там дела? Молчит? В расход негодяя, и чтобы ни одна мышь его не нашла! Но сюда не торопись. Сейчас к тебе новое тело своими ногами придёт. Украл вагон со станции, а мне сочиняет, что купил его у какого-то молдавана с дурацкой фамилией Бицко! Ты когда-нибудь встречал молдаван с собственными поездами? Вот и я не встречал. Копай третью яму. У меня сегодня день рождения, не опаздывай! Ну, что, дорогой товарищ, правду говорить будем? (грубо, очень грубо)Кому краденный вагон сбыть собирался?

  - Поверьте мне, я его не крал. Я действительно его купил у гражданина с очень даже красивой фамилией Буцко. Вот его номер телефона. Вы можете сами его обо всём расспросить.

  - Телефон говоришь? Хорошо. Сейчас мы попробуем дозвониться до этого Бицко, если, конечно, он ещё лыжи к своим ногам не пририсовал. (набирает номер телефона) Гражданин Бицко? Буцко? Хорошо, Буцко значит Буцко. Здесь говорят, у вас фамилия красивая. Она и вам нравится? Ну, хорошо. Теперь она и мне нравится. Но сейчас сделайте так, чтобы и вы мне понравились. Вас из полиции беспокоят. Вы продавали пассажирский вагон гражданину... Как ваша фамилия? Я с первого раза не запоминаю.

  - Степанов его фамилия.

  - Да, да Степанов Юрий Николаевич.

  - Степанову Юрию Николаевичу. Продавали? Странно. Откуда он у вас? Кузен на свадьбу подарил? А откуда вагон у кузена? Президент республики подарил? Вы можете это доказать? Продиктуете номер телефона вашего брата. Хотелось бы и с ним поговорить. Говорите, записываю. Готово. Прошу вас пока города нашего не покидать. Я ещё перезвоню.

  Вот видите, я говорил вам правду. Я честно приобрёл этот вагон. У себя на даче хотел его вместо дома поставить.

   - С этим мы ещё успеем.

  - Очень на это надеюсь! Хотелось бы до темноты.

  - Я не это имел в виду! Вы думаете, я так этому Буцко и поверил? Может он уже на своей молдаванской границе?! Может он вообще ваш сообщник?!(набирает номер телефона) Алло! С кем имею удовольствие? Песков Валентин Сергеевич? Вас из полиции беспокоят. Некто Буцко утверждает, что вы ему на свадьбу вагон подарили. Вы можете это подтвердить? Да? Странно. Также он утверждает, что вам в свою очередь данный вагон был подарен президентом вашей хорошей республики. И это правда? Не хочу быть невежливым и говорить о том, что история эта выглядит довольно фантастической, но скажите мне, кто бы мог ещё кроме вас подтвердить всё, что мне выпало счастье сегодня узнать? Сам президент? Он с вами рядом? (в сторону) Час от часу не легче. Я вам перезвоню. (обращается к полицейскому) Ты откуда мне этого фрукта приволок?

  - С вокзала. Я же говорил, он с машинистом пассажирский вагон со станции тянул.

  - Ты понимаешь чем это дело пахнет? Вижу не понимаешь.(обращается к Степанову) Удружил ты мне, братец. В такой-то день! И зачем тебе этот вагон нужен был?! Ты же не в цыганском таборе живёшь! Это они кибитками и вагонами промышляют.

  - Я с женой развожусь. В одной квартире мы с её новым мужем не умешаемся, вот и решил на дачу переехать. Тут и этот вагон подвернулся.

  - Ты по поводу мужей для своих жён к нам приходи. У нас есть на таких проходимцев методы!

  (звонит телефон)

  - Президент Молдавской республики? Слушаю. Верю, охотно верю. Дипломатический скандал? Не надо. Не надо скандалов. Верю, очень даже верю и всегда верил, что ваш пресс-секретарь Песков нашему Пескову - родной брат. Верю, что вагон вы подарили вашему пресс-секретарю, а тот своему брату, нашему пресс-секретарю. Ах, не ему. Точно не ему. Боцко, да, Буцко, Конечно, он имел на это полное своё личное право. Согласен. Согласен. Больше не потревожу. Прошу прощения. Да, да, приеду, обязательно приеду в вашу прекрасную солнечную страну. До свидания! До самого скорого свидания!

   Пауза. Начальник полиции стоит бледный, как смерть.

  - (робко) Я могу идти?

  - (не понимая, что происходит и где он находится) Что?

  - (также робко) Я спрашиваю мне можно идти?

  - (тихо) Да, да, конечно, вы можете идти.

  - Документ бы хотелось обратно получить. А то мало ли чего.

  - (также задумчиво) Да, да, документ. Сейчас. Сами возьмите со стола.

  Звонит телефон. Начальник берёт трубку.

  - Кто говорит? Как кто говорит? Я говорю. Кто я? Начальник 38 отделения полиции майор Поливада. С кем я имею честь говорить? Президент Российской федерации? Слушаю. Внимательно вас слушаю. Где вагон? На станции вагон. Стоит, стоит в целости и сохранности. Мы с него пылинки сдуваем. Охраняем всем отделением. Приказываете нам в течении ближайщих трёх часов всем отделением на руках перенести его до места назначения? Слушаюсь! Будет исполнено, товарищь президент! О результате доложу! Алло, алло, бросил трубку.

  В кабинете повисла глубокая тишина. Звонит телефон. Начальник осторожно берёт трубку.

  - Слушаю вас, товарищь президент. Яму выкопали? Какую яму? Ах, это ты! Чего ты мне голову со своей ямой морочишь?! Ты где? В каком ещё лесу? Кончай дурака валять! Я спрашиваю где ты сейчас? У себя в кабинете? Нет? В баре пиво пьёшь? Кто тебе разрешил в рабочее время по барам шастать? Я разрешил? Я с тобой завтра об этом поговорю, а сейчас мухой сюда! Слышал мухой! Обзвони всех, вагон на руках на дачу нести будем. День рождения? Какой теперь здесь день рождения?!


    Занавес.


   Извините, набросок. Не отредактированно


Рецензии
прикольно, улыбнули

Татьяна Щербинова 2   17.01.2022 14:23     Заявить о нарушении
Да, спасибо. Странная, конечно, история.

Руслан Царгасов 15   17.01.2022 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.