Вера, верю, верую

отрывок из книги"О ЧЁМ МОЛЧАТ СТИХИ"

Когда любовные стихи Глеба появлялись в районной газете,я невольно чувствовала на себе оценивающие пристальные взгляды. Порой слышала пересуды за спиной,мол,ничего особенного в этой Вере нет-ни кожи,ни рожи. А Глеб пишет,будто на свете лучше не бывает.
Девчонки мои- юнкоры мечтали,чтобы  кто-нибудь хотя бы одну похожую любовную  фразу  в их адрес сказал.

  НЕ ВЕРЬТЕ
Не верьте, что любовь –
Слиянье рук в экстазе,
Касание грудей.
Не верьте, что любовь –
Как бесконечность муки,
Как сердца громкий стук
И тайной страсти звук.
Не верьте в те слова,
Что вечность обещают,
Не верьте в клятвы на крови-
Клянутся те, которые не знают,
Которые не ведают любви.
Поверьте лишь в одно:
Когда в тиши кромешной
Вам не захочется вдруг жить-
Единственная, посланная Богом,
Вас остановит ласково и нежно
И свяжет прерванную было нить.

    СТАНСЫ
Всё проходит.
И я припадаю к губам и коленям твоим,
Я всю тебя принимаю- бесконечным
Объятьем земным.
Всё проходит.
А мы остаёмся, на земном удержавшись витке.
Мы с тобой словно пчёлы
На медовом пахучем цветке.
Всё проходит.
И дети,и внуки оторвутся от плоти твоей.
Не терзайся от этой разлуки
И душою своей не болей.
Всё проходит.
Нас двое на свете этом бесстрастном.
На двоих у нас сердце одно.
И одно бесконечно нам светит
Животворное солнце  в окно.

   ОТЧЕГО,ПОЧЕМУ?
Отчего , почему,
Как тебя обниму,
Сразу чувствую
Счастья прилив?
Отчего,почему,
До сих пор не пойму,
В сердце снова
Щемящий мотив?
Отчего,почему
Я себя не уйму,
Ты со мной ведь уже
Навсегда?
Отчего,почему,
Всё равно не пойму,
 Слышать хочется
Вечное "Да"?

 Раздел "Чувства"-это подарок мне от мужа на всю оставшуюся жизнь. Бесконечное признание в любви. Я перечитываю стихи и дивлюсь до сих пор: за что же  мне выпала такая любовь? Вспоминаю,как несправедлива  была я к моему мужу. Доставала его придирками и упрёками. Допытывалась, как он может говорить одно, делать другое,а в стихи вкладывать что-то космическое? Где же он настоящий? Ответ он принёс однажды  на листочках бумаги и тихо сказал: "Вот этому верь. Здесь  в стихах я настоящий".
Мне -обычной  земной и грешной женщине он посвятил такие строки...

    ВЕРЕ
Далёко плывут пароходы,
Куда-то бегут поезда,
Летят перелётные птицы
И синяя светит звезда.
И жизнь протекает сквозь сито,
Ко мне не добра и не зла,
И карта моя не побита,
Хоть время плетёт седина.
Я вымакал горькое сало
Отцами добытой судьбы,
Мне мира в себе не хватало-
И миром моим стала ты.
Откроет ли Пётр суровый
Мне двери в обещанный рай?
О сильный,о первопрестольный,
Меня без неё не впускай!
Ведь мне будет очень обидно,
В небесной летя синеве,
Виновным или безвинным
Напрасно стремиться к тебе.
Земное моё обитанье,
Всё,что я сделал и смог,
Получит в миру толкованье,
Судьёю которому Бог.
И лишь одного не сумею:
Стремясь в бесконечный сонет,
За ветхозаветным евреем
Прожить с тобой тысячу лет.
Ты спросишь,зачем? Я отвечу:
Средь осени нужен мне май.
Родная моя,я не вечный,
Ты мой колокольчик Валдай.
Иной раз уже отмираю,
Свою поминая судьбу,
И радостно вдруг воскресаю
Всегда,как в тебя позвоню.
Родное,далёкое что-то
Всплывает из сладких глубин,
Как будто скитальца Мельмота
Встречает его господин.
Вера,Верю,Верую
Евангелием души,
Рукою снежно-белою,
Аврора,помаши.

   ДРУГАЯ
И улыбка другая,и голос,
И плеч незнакомая стать.
Почему же ушедшая молодость
Не устала тебя окликать?
Почему не встречались с тобою
В синеокие те вечера?
Почему же ты стала судьбою
Не тогда,а лишь только вчера?
Сколько лет,сколько сил я растратил
Без тебя на дороге большой,
Сколько раз погибал на распятье
Без тебя не согретой душой.
И теперь я стою у порога,
О тебя опираясь рукой.
Заметает порошей дорогу,
Как меня бородою седой.

   ВЕРЕ МОЕЙ
Мы с тобой знакомы
Недолго,не громко,
Четверть века тебя я люблю,
Пусть дорогу мою рассекает позёмка,
Я тебя,вспоминая,не сплю.
Издалёка,из памяти вечной,
Ты ко мне по завету пришла,
Как подкова на сердце,
В сей жизни изменчивой,
Сладким пряником залегла.
Мне не больно нести эту тяжесть,
Хоть скупа ты на явную лесть.
На лицо твоё,знаю,не ляжет
Кремом мраморным
Осени месть.
Вот загадка:
Не знаю откуда
Тесно стелется строчек стезя?
Я тебя никогда не забуду,
Как от Бога отречься нельзя.

   Я ВАС ЛЮБЛЮ
Я вас люблю такою,как вы есть,
То ласковой,то дерзко непокорной.
В вас юности насмешливая смесь,
А в общем,ваш характер ровный.
Признаюсь я,мне с вами хорошо,
Не надо мне страдать иль обижаться,
У нас в прошедшем всё произошло,
И значит,нам не надо притворяться.
Но вы вернули мне надежды и покой,
Уют забытого,утраченного дома,
И сердца раны нежною рукой
Загладили до сладостной истомы.
Я вас люблю,заката не боясь,
Так хорошо с любимой забываться.
Звенит струна,в мелодию стремясь,
Которой вечно к небу подниматься.
*********************
Мой Глеб Николаевич умер в ноябре 2007 года и вот уже много лет я живу без него. Но меня согревают написанные  мужем стихи и я благодарю Бога за посланную  любовь.




http://proza.ru/2018/10/23/1374
А на фото я в августе 2022 года в Питере. Снимал меня сын Сергей.


Рецензии