Полифония

й впихнули нам на третьем курсе один лишний  для жизни предмет. И тоже только для пришедших за высшим образованием из школ. Выпускникам училищ и здесь было больше намного доверия.  Предполагалось изначально, что предмет "Полифония " был ими впитан уже в самих училищах, откуда они и пришли за верхним образованием. Про пришедших из школ, конечно же, и в голову никому не могло придти  подозревать в знаниях по сочинению фуг на разное количество голосов. Вот этому-то искусству и должны были мы обучиться, пока училищные выпускники могли еще поспать утром пару лишних часов.
 
По поводу фуг существует давнишняя музыкантская байка. Не имею права отказать себе в удовольствии привести ее прямо здесь, хоть для многих она не нова.
На уроке композиции лают задание сочинить трехголосную фугу. И с этим заданием отпускает преподаватель студентов. Через некоторое время встречаются двое молодых будущих композиторов. Один уже доволен, что задание успешно исполнено. Второй в глубоком горе. У него ничего не выходит. Первый интересуется: "Чем озабочен? Разве это так сложно?"

Можно  же, если упорно нет своих мыслей, взять фугу своего преподавателя и просто ее переписать  задом наперед. Так второй еще сильнее горюет. "В этом-то  и все закавыка". Я беру  фугу препода, переворачиваю. И получаются к меня постоянно фуги Баха.

Вот меня всю жизнь мама учила жить по возможности предельно честно. И уж, конечно, никогда не брать чужого. Я так и жила много лет. А вот теперь стали со мной происходить неприятности краж. Увижу в журнале шутку чужую. Начинаю рыть интернет, чтобы ее отыскать. А точно такой не находится. Тогда мне на помощь спешит этот вот сайт. Я старательно списываю текст из журнала. А там почти всегда не публикуют фамилии  авторов. Поэтому здесь приходится это выдавать ха свое сочинение.

Так вот на той самой  "полифонии" я и оскоромилась в первый раз.  Надо было для зачета сдать две фуги. Двухголосную и трехголосную. Долго я билась над сочинением. Абсолютно безуспешно. И вдруг на рояле обнаружила небольшой сборник из маминых школьных нот. Там лежали фуги композитора А.Гедике. Я композитором его до сих пор почти не считаю. Даже не М. Гнесин, а А. Гедике. Я освоилась за роялем. И добросовестно скатала его творения, даже не переворачивая. Пока переписывала, мне так сильно понравилось, что трехголосных я списала сразу две в оригинальных  тональностях, чтобы не не намудрить со знаками, если тональность сменить. Сдала эту халтуру. Так преподаватель.Тоже явно не знала творчества такого композитора. Приняла без лишних слов. И зачет был поставлен мгновенно. А потом я и просто хорошо сдала всю сессию. Поэтому стипендия у меня не пропала совсем. А  фуг я и раньше никогда не рвалась сочинять. А уж в старости, так и подавно молчит во мне композиторский гений.


Рецензии