Вспышка. часть 2. василий и настя

 ВАСИЛИЙ И НАСТЯ...
Что это было за прекрасное время. Небо завораживает своей синевой и малиновыми разливами. Цветущие поля манят в свои объятия. Сорваться бы с места и умчаться далеко-далеко, к самому горизонту. Туда, где небо нежно обнимается с землёю, а солнце приводит с собой тихое утро, превращает в счастливый день - с шумом и гамом, смехом и серьезностью. Затем, солнце укладывает спать уставший день, укрывает звёздным одеялом и поет колыбельную песню, отпускает на волю вольную, будоражащуюся и воспламеняющуюся ночь. Оказаться бы там, где горы-великаны подпирают своими седыми головами и плечами небесный свод.
Время, когда горы влюбляются в реки, а венцом их любви становятся голубые озера, в которых купаются облака и как в зеркало смотрится весь мир.
Время, когда дышится легко и свободно, когда глаза видят все краски природы, а слух наслаждается её звуками. Это время любви.
Жили-были Он и Она - Настя и Василий. Она дочка богатого купца. Любимая дочка, наследница громадного состояния. Он - обыкновенный смотритель маяка, без роду и племени. Живёт на свете один одинешенек и, за спиной у него ничего нет. Да, и зачем. В рай или в ад с собой богатство не возьмешь. Только душа проскочит сквозь игольное ушко. А это всё для настоящей любви ничего не значило. Так, обуза, да и только. Как совершенно лишние слова, которые только сотрясают воздух, не проронив ни одного зёрнышка в душу.
Василий и Настя любили друг друга беззаветно, пылко, не оглядываясь назад и не оборачиваясь по сторонам.
- Как ты раньше жил, не слыша стука моего сердца? Как ты раньше жил не чувствуя своей кожей моего горячего дыхания? Не видел, как спадают на плечи мои  волосы цвета спелой пшеницы и как ветер играет с ними.
Я пришла к тебе издалека. Утони в озёрах моих глаз, растворись в моём теле. Я - это ты, а ты - это я. Пойдём со мной в дальнюю даль, и я раскрою мир моей души. Твоя жизнь приобретёт смысл и радость.
- Как красиво ты говоришь. Я так не умею. В моём сердце живёт любовь, большая любовь к тебе моя любушка, моя Настенька. Я дарю тебе моё сердце и себя вместе с ним. Владей - я весь твой до последней капельки моей жизни.
Настенька  прижалась к нему всем трепетным телом.
- Я не смогу жить без тебя, любовь моя Василий. Мои чувства к тебе крепчают с каждым днём, с каждой минуткой. Счастье моё, посмотри, вокруг нас сияет золотой свет. Это сияние нашей любви.
Как быстро бежит время. Слышишь, петухи поют песню новому дню. Скоро отец встанет и вместе с братьями, на ранней зорьке пойдут траву косить и меня с собой на подмогу возьмут. Прости, любимый, мне нужно уходить.
- А что же, работники, вам траву не косят? Чего это отец с братьями подрядились?
- Косят. Но сегодня первый день начала покоса. Батюшка с братьями всегда первыми начинают. Да, и потом, тоже косят.
- Ой, любушка моя, не знаю. Отец твой не отдаст тебя за меня замуж. Чует моё сердце - быть беде.
-Не думай о плохом, - успокаивала она Василия. - Всё у нас с тобой случиться и не более того, с чем  нам с тобой не справиться.
- Ты права. Вместе мы всё преодолеем. Иди моя любушка, ангел мой. Жди сватов. Отец твой увидит, как мы любим друг друга, и согласиться на нашу свадьбу. Я всё сделаю, чтобы ты счастливая была.
Настя последний раз прижалась к своему возлюбленному, убежала, помахав напоследок рукой.
Долго ещё виделся Василию синий сарафан с желтыми цветочками. Призадумался Василий. Не отдаст ему отец Настю в жены. Кто он, а кто такой Никита. Обыкновенный смотритель маяка. Ни земли с работниками, ни дома с набитыми погребами. Да и самих близких  родственников у него нет - всё ушли на небо. Вернее, живет где-то, на далёком востоке, ближе к океану его дальний родственник. Но его Василий никогда не видел, только понаслышке, знал о его существование.  Давно это было. Ушёл дальний родственник искать Землю Обетованную  с кисельными берегами и молочными реками, с райским садом и птицами, божественно поющими на восходе солнца и не умолкающие весь день, с медовыми цветами, растущими по полям и на холмах, с высокими горами и белоснежными высями. Там живут самые счастливые люди, ибо они живут по чести и справедливости. Ушёл и как сгинул с лица земли.
Жил Василий один одинешенек. Работящим был  мужиком. Кормился морем. В обмен на рыбу у сельчан приобретал разные товары, а что в обмен не мог получить, приобретал в лавке за ту же рыбу. Рыбу купцам продавал. Еще у него небольшой надел был. Выращивал овощи и немного ягод. Всё подспорье в хозяйстве.  Так и жил. Много ли ему одному надо было. По всем меркам - голь перекатная.
Что делать, Василий не знал. Он больше жизни любил Настеньку - его любушку.
- Зашлю сватов, а там посмотрим, что будет дальше. Может судьба улыбнется им...


Рецензии