Вспышка. часть 5. Никита

С первым лучом солнца Никита открыл глаза. За окном робко наступало утро. Ночные жители еще не успели разлететься и разбежаться по своим норкам и домикам. Цикады не успели допеть свою серенаду, а соловьи начали выводить трели. Они приветствовали начало нового дня и радость легкого пробуждения.
Море тихо прошептало: "Доброе утро, Никита. Я тебе так долго ждала и вот, наконец, ты пришел. Иди ко мне, зачерпни моей воды и умойся. Пусть она унесёт с собой все твои печали и невзгоды"
Никита лежал и слушал знакомые звуки. Он всё понимал и всё  принимал, всей своей уставшей, от долгой печали, душой.
Варяг тихо заскулил, требуя внимания и еды.
Никита повернулся на бок, протянул руку и погладил щенка.
- Привет малыш. Как поспал на новом месте. Сейчас я тебя покормлю и пойду на маяк, а ты останешься дом стеречь.
Никита поднял, быстро заправил кровать и покормил щенка. Есть ему не хотелось. Погладил на прощание щенка и пошел на маяк. Но не успел он закрыть дверь, как услышал, как щенок жалобно заскулил и принялся царапать дверь. Щенку показалось, что он снова остался один, всеми заброшенный и забытый.
Никита вернулся, открыл дверь и  взял на руки щенка. Тот от радости принялся лизать Никите лицо.
- Ладно, глупыш,  пойдём вместе. Только не плачь. Никто тебя не собирается бросать. Всё пошли вместе.
Он опустил щенка на землю, а тот радостно завилял хвостиком.
С этого самого дня каждый день, по нескольку раз, Никита вместе со щенком ходил на маяк. Пока Никита выполнял свою повседневную работу, Варяг преданно ждал его внизу.
Полетели дни - один за другим. Никите было совсем не скучно. Да и чего скучать, работы невпроворот - успевай только пошевеливаться. Хоть и маяк находился в отличном состоянии, но всё равно нужно было где-то подкрасить, где-то отремонтировать, я уже и не говорю про основную работу.  Поставил новое оборудование, которое привез с собой.
Когда солнце заходило  за горизонт и, маяк посылал свой свет невидимым кораблям и лодкам, Никита придавался мечтам и воспоминаниям. Воспоминания не мучили  больше его душу и не точили, как короед точит дерево. Время - оно не лечит, но иногда разрешает отдохнуть.
Прошло немного времени, и Никита совсем освоился  в своём нынешнем положении. Он снова почувствовал себя счастливым. Работа не доставляла ему много хлопот. К работе он был всегда привычный. Варяг рос не по дням, а по часам. Грозил со временем  превратиться в большого и красивого пса. Он всей своей собачьей душой полюбил Никиту и везде следовал за ним по пятам. Если бы Никита разрешил - он бы и спал вместе с ним. Но, увы. И поэтому лежал под кроватью и готов был в любую минуту броситься на защиту.
День сменял другим днём и ничего страшного не происходило. Никита почти каждый день звонил маме и уверял ее, что с ним всё в порядке, и она может не волноваться за него. Как-то раз мама сказала:
- Никита, а давай я к тебе приеду в отпуск? У меня скоро намечается отпуск, и я могу его провести у тебя.
- Мама, - ответил Никита, - это конечно хорошо, но как ты сюда приедешь. Машина с продуктами уже приезжала, а следующая ожидается только в конце следующего месяца.
- Ничего страшного, я тогда перенесу отпуск. Можно будет к тебе приехать?
- Разумеется. Я скажу тебе адрес конторы. Ты подойдешь к машине, которая в следующий раз повезёт мне продукты. Шофёра зовут Владимир Иванович. Он возьмёт тебя с собой. Ты не волнуйся, я позвоню и предупрежу. Мама, как ты там поживаешь? Устаешь, наверное, на работе?
- Спасибо, Никита, у меня всё хорошо. На работе как всегда, немного напряженное время наступило - отчёты. А так - всё  хорошо. Послушай, Никита, я всё никак не могу понять, как же ты там совсем один? Плохо ведь одному.
Никита немного помолчал, а потом ответил:
- Нет, мама, мне сейчас очень хорошо. Да, и не один я - со мной Варяг. Помнишь, я тебе говорил про щенка, которого нашел у маяка. Мы с ним вместе время коротаем. А ты обязательно приезжай.  Тебе понравится. Может, и работу бросишь, останешься здесь жить.
- Ладно, сыночек, время покажет.
Они ещё немного поговорили за жизнь и успокоенные расстались до нового разговора.
Как-то вечером Никита  и его верный друг Варяг сидели на берегу и любовались морем. Чайками, стремглав проносящимися над волнами. Вернее любовался Никита, а Варяг сидел рядом.
Вдруг, вдали, по краю берега, со стороны маяка шёл человек. Никита пригляделся и увидел девушку. Она была окутана сиянием. Откуда взялось это неземное существо. Ведь в округи на много километров никто не живёт.
Хотя, не очень далеко находится старая, заброшенная деревня. Может быть, Маргарита Николаевна и Владимир Иванович ошиблись, и дело обстоит совершенно по- другому. Никита, за всё время проживания на маяке, но  так и удосужился сходить в деревню.
Девушка тоже заметила Никиту, и  пошла немного  быстрее. Никите казалось,  что девушка плывёт над землёй, насколько легка была её походка.
Она ближе подошла к Никите, остановилась и стала, молча смотреть на него.
Девушка была похожа на сон, в котором люди превращаются в легкую воздушность, в которой никак не можешь уловить черты лица. Стараешься, напрягаешь зрение, но суть ускользает, а образ становится ещё более размытым.
Что это? Неужели я от одиночества начинаю сходить с ума. Нет, не может быть.
Никита подскочил с места. От резкого движения он чуть не потерял равновесие. Но это было к лучшему. Сознание прояснилось, и зрение стало более чётким. Действительно, перед ним стояла девушка. Обыкновенная девушка из плоти и крови. Красавицей её назвать было нельзя, но и простушкой тоже. Её взгляд притягивал к себе, завораживал глубиной и силой. Высокая, ни стройная и не толстая - девушка с приятными формами, на которых отдыхает мужской взгляд. Её платье напоминало длинную мужскую  рубашку. Но в отличие от мужской рубашки, платье расшито необычным рисунком. Никита никогда не видел такой вышивки.
- Здравствуйте. Скоро туман опустится и станет холодно. Посмотрите, земля задышала, и её дыхание поднимается вверх.
Голос девушки оказался очень нежным и певучим. Никите хотелось слушать и слушать его. Он как завороженный смотрел на девушку. Как же она была хороша. Ему на миг показалось, что он её уже когда-то видел. Может быть это сон.
- Откуда вы? Мне сказали, что в округи никто не живёт.
Девушка у улыбнулась и ответила:
- Я живу. Тот, кто вам это сказал - ошибся.
- Вы живете в деревне? У вас семья?
- Да я живу в деревне. Только семьи у меня нет. Я - одна на всём белом свете. Вы долго не сидите на берегу. Волна поднимается, ветер подует и скоро наберет силу.
- Почему я вас раньше никогда не видел. Я ведь уже давно в этих местах.
Девушка снова улыбнулась.
- Вы меня не видели. Я ведь часто приходила к маяку. Вы смотрели на меня и не видели. Наверное, ваши мысли мешали вам. Но это совсем не страшно - я вас видела.  Вы работаете на маяке. Вы новый служитель маяка.
Никита подумал. А ведь и вправду, у него очень часто возникало такое ощущение, что он не один, есть рядом кто-то ещё. Но он никогда и никого не видел. Может быть, и  вправду он слишком был занят своими мыслями. Но ведь и Варяг не реагировал. Видать собачье чутье подвело Варяга.
Никита посмотрел девушке глаза и вспомнил этот взгляд. Так на него смотрела его жена. В них было столько нежности и любви. Стоп, бред. Это не она, а совершенно неизвестная и посторонняя девушка.
- Если вы хотите я провожу вас домой. Или нет, пойдемте пить чай. Действительно стало холодать и туман поднимается. А вам до деревни далеко идти.
Девушка призадумалась и согласилась.
- Я холода не боюсь. И дальняя дорога меня не страшит. Но если вы хотите, то пойдёмте пить чай.
Они пошли к домиу. Девушка впереди, а Никита немного отставал. Шли они молча. Может быть потому, что ещё не знали, о чём можно разговаривать, друг с другом или просто шли, не думая ни о чём.
Варяг воспринял девушку как старую знакомую, с которой только, что сидел рядом и успел ей рассказать всё на своём собачьем языке.
Подходя ближе к домику, Никита обогнал девушку и отрыл перед ней дверь и пропустил  вперед.
- Проходите и чувствуйте себя как дома. Я сейчас всё приготовлю. Постойте, может, вы есть хотите. У меня великолепный ужин. Правда, вы не думайте, я умею готовить.
Никита не обманывал и не хвастался. Он действительно умел хорошо готовить.
- Спасибо, - ответила девушка, - я не голодна, а чаю с вами попью.
- Хорошо. Присаживайте и немного подождите. Я сделаю всё быстро.
- Не торопитесь, - ответила девушка, - можно я посмотрю альбом.
Никита совсем забыл. Он на маяке нашел альбом, но так и не успел его посмотреть. Вернее, он про него забыл. На тот момент, когда он нашел альбом, было  много работы на  маяке, а потом как-то вылетело у него из головы.
- Конечно, смотрите. Простите, но мы с вами ещё не познакомились. Меня зовут Никита. А вас?
Девушка призадумалась, а потом ответила. Ответ смутил Никиту, но он не подал виду.
- А разве важно кого и как зовут. Какое имя не назови - тем и будешь. Имя - это пустой звук, как эхо в ночи, как крик совы. Раз - нет его больше. Но если вы без имени не можете, то можете меня называть Марой. Вас это имя устроит.
- Вам идет это имя - Мара. Таинственная Мара. Как дух земли. Ладно, Мара, располагайтесь, а я пойду готовить чай.
Никита поставил чайник, накрыл на стол, затем заварил новый чай. Он заваривал чай по-своему, особому способу. Чай получался всегда крепкий и душистый.
- Мара, садитесь за стол. У меня всё готово. Давайте пить чай.
Настя положила альбом на место и пошла к столу.
Никите показалось, что вот оно счастье снова улыбнулось ему. Он как прежде сидит за столом и пьёт чай, а напротив, сидит любимая женщина и улыбается ему. Пусть они пока молчат. Это сейчас совсем неважно. Ведь  молчание - тоже разговор. Разговор на уровне мысли, взглядов, поворотов головы, улыбки.
- Мара, уже поздно. Давайте я провожу вас. Хотя нет - это очень далеко. Оставайтесь у меня. Не бойтесь, у меня есть еще одна комната. Я вам там постелю, и вы совершенно спокойно можете отдохнуть, а завтра я вас провожу и, заодно деревню вашу посмотрю.
- Я не боюсь ходить в темноте. Уже привыкла. Да и хищные звери в округе не водятся. Ладно, я останусь. Утро вечера мудренее.
Никита очень обрадовался.
- Пойдёмте, я покажу вам комнату. У меня даже ванная комната есть. Я её из кладовки переделал и оборудовал  из подручных средств. Получилось хорошо. Правда, лейку использовал.
- Спасибо вам Никита. Пойдёмте.
Ночью на море поднялся шторм. Море гудело и билось о скалы и берег. Никита проснулся от завывания ветра и посмотрел в окно. Маяк исправно горел и показывал кораблям, где можно укрыться в такой шторм.
Никита снова лег на кровать и стал смотреть на потолок. Мысли плавно текли в его голове. Он думал о Маре. Кто она такая и откуда взялась. Не уже ли она одна живет в этой заброшенной деревне. Странная она. Я тоже хорош. Видимо разучился общаться с женщинами. Нужно заново учиться. Она красивая. Только где-то я её видел. Не помню, забыл. Мара - мечта. Это моя мечта о счастье...
Никит незаметно уснул...


Рецензии