Вспышка. часть 8. василий и настя

 ВАСИЛИЙ И НАСТЯ...
Ночная темнота опустилась на землю. Звёзды яркими светлячками смотрят с высоты. Белый туман стелется по траве. Это облака опустились с неба на землю.
Идешь по лугу, а капельки ночной росы ударяются об ноги, разбиваются и превращаются в маленькие фонтанчики. Среди травы спрятались сверчки. Своё пребывание на лугу они выдают тихим, мелодичным пением. Затрещал коростель.
 На опушке леса, в разных местах раздаются таинственные песни птиц.  Щемящий и завораживающий свист. Что в этих руладах - любовь к избраннице или предостережение сопернику. Вот сейчас прилечу и разберусь с конкурентом, выгоню со своей территории чужака, а после снова начну исполнять свою композицию.
Около березы стоят две тени. Издалека их совсем не видно. Береза своими ветками спрятала влюбленных от посторонних глаз.
- Василий, давай убежим. Вместе нам быть не позволит отец. Это же не единственное место, где мы можем спокойно жить.
Василий нежно обнял Настю. Он слышал, как сильно билось Настино сердце, как дрожала она в его объятиях.
-  Что ты, птичка пуганная. Успокойся. Я тебя в обиду никому не дам. Настя, давай еще немного подождём. Пусть пройдёт немного времени, и я снова стану просить твоей руки. У тебя отец с виду такой грозный, а сам внутри мягкий. Он любит тебя и хочет, чтобы ты была счастлива.
Настя посмотрела на Василия и вдруг сказала:
- Я не знаю, но мне кажется, не отступится батя от своих слов. Даже если маманя слово замолвит. Ой, беду чует моё сердце. У меня такое чувство, что за спиной стоит смерть с косой. Сейчас она взмахнет и скосит нас как траву. Давай убежим. Завтра, поздно вечером, встретимся у дороги и убежим. Пока нас хватятся, мы уже будем далеко. Сядем на корабль и уплывём в дальние страны. Ты не думай - я сильная, я всё умею делать. У тебя руки золотые и голова светлая. Не пропадём.
Василий задумался. Ведь верно говорит Настя. При всей своей любви к дочери - не отдаст за него Настю. Нужно бежать. Только куда. До соседней деревни? А дальше? Что будет дальше?
- Настенька, не по-людски так бегать. Хотя, ладно. Давай убежим. Только не завтра. Мне нужно кое, что на маяке сделать, письмо отправить, чтобы смотрителя прислали. А потом, мы сядем на лодку и уплывем. Плыть не особо и далеко. За день управимся.
Настя немного успокоилась.
- Смотри Василий - на верхушке березы сидит дрозд.
Никита поднял голову и посмотрел, куда показала Настя. На соседней березе, почти на самой макушке сидел дрозд. Ветер тихо раскачивал ветки березы и, вместе с ней, раскачивался и дрозд
- Сейчас запоёт.
И точно, как по команде заиграл дрозд на флейте. Нежные звуки поплыли над лесом, полем, зацепились за ветки и рассыпались по траве.
- Василий, уже  поздно. Хватятся, не дай бог, меня. Я побежала домой. Мы когда с тобой уплывём? - Напоследок спросила Настя.
- Скоро. Я дам знать. Ты только много не бери с собой. Только самое необходимое. Заранее все уложить, в один миг собрать и уйти.
- Хорошо. Я побежала.
Настя помахала Василию рукой и быстро исчезла в темноте. Василий  еще долго стоял под березой и думал, как быть. На первое время у него деньги были. Он скопил их на свадьбу и на приданое. Потом он работать пойдёт. Не пропадём. Доплывём до соседней деревни, а там и город рядом. Затеряемся в толпе, нас и не найдут.
Василий постоял ещё немного и пошел к себе. Шел, и старался думать о хорошем - о Насте. Над головой плыла песня любви. Черный дрозд играл на флейте.
Настя очень торопилась домой. Она боялась, что дома прознают о её обмане. Сегодня были супрядки, и она сказала, что пойдёт к подружке. Пойти-то пошла, но на супрядки не пришла, а вместо этого встречалась с Василием. Настя переживала - вот выйдет кто-нибудь из дому и увидеть, что она торопится из лесу вместо того, чтобы спокойно, с подружками, возвращаться домой по улице. Тогда беды не миновать.
Опасения её были напрасны. Никто не заметил, как долго она отсутствовала дома.
Отец сидел на лавке и чинил сапоги, братьев не было дома, а маманя ставила тесто.
- Ты чего раскраснелась? Бежала что ли, али за тобой гнался кто-то?- спросила Агриппина Макаровна дочь
- Нет, просто быстра шла, вот и раскраснелась.
- Как прошли супрядки? Много народу собралось? - поинтересовалась Агриппина Макаровна.
- Немного, - соврала Настя. Да и что она могла сказать.
- Ладно, иди, поешь.
- Не хочу. Я лучше схожу, телку посмотрю.
У них на днях корова отелилась. Телочка родилась, вся в мать-корову пошла. Сама вся пегая, а во лбу звёздочка.
- Не ходи, Настёна, я недавно ходила и смотрела. Поздно уже.
Настя постояла и пошла к себе в комнату. Дом у Ивана Савельевич был громадный - целых четыре комнаты и светлая горница. Ни у кого такого дома не было и впомине.
Разделась и быстренько легла в кровать. Но сон не шёл. Она видела, как луна застыла напротив её окна, как звезды-светлячки подмигивают ей. Светлячки улетают на небо. Проходит время, и Земля зовёт их обратно домой. Они вспыхивают внутренним светом,  сгорают - не долетев до дому.
Настя любовалась звёздами и не заметила, как уснула.
За стенкой не спали родители. Они тихо вели разговор
Агриппина Макаровна говорит своему мужу:
- Иван Савельевич, послушай, чего это ты против Василия имеешь. Хороший работящий парень. Видать и нашу Настю любит. Жили бы они счастливо, а ты  бы ему подмог. Вот бы и в люди вышел.
- Ты, Агриппина,  чего говоришь. Подумай своей глупой головой. Неровня он нашей Насти. Что любовь? Ты, небось, за меня замуж не по любви пошла. Отец сказал, а ты его волю исполнила. А что живем мы душа в душу - это время нас породнило. Принюхались и  сделались единым целым. Семейная жизнь - это не только любовь. А что он может нашей Насти дать кроме этой  своей любви? Ничего. Не бойся - в девках не засидится. Вон, какая краля выросла. На нынешний мясоед даже и думать не стану замуж её отдавать. А вот в следующем году - можно уже и о свадьбе подумать. У меня на примете добрый хлопец. Знаешь семью Ерофеевых. У них младший сын Петр - достойный  чтобы стать нашим зятем. Да и нам никто не помогал. А теперь крепко на ногах стоим. Был, конечно, у нас изначальный капитал. Нет, не бывать этому. Все для дочери сделаю, чтобы она счастлива была. А Василий ей несчастье принесёт.
Агриппина Макаровна не унималась:
- Вот, и они сами встанут и окрепнут. Ты бы им немного подсобил. А там глядишь, и в рост пойдут. Настя всё сдюжит.
А как же дочь?  Её бы и не грех спросить - чего она сама хочет. Времена другие были. Замуж я за тебя пошла не только потому, что батя приказал, его воля была. Ты разве не знаешь, что люб ты мне был. Только скрывала я это. Да и я тебе нравилась. Чего молчишь?
Иван Савельевич молча, смотрел в потолок, и казалось, что он совершенно не слышит того, что говорит жена. Он действительно, всем сердцем, всей своей душой любил свою младшую. Но видимо от того, что сам жил богато, а богатство как правило, портит человека, червоточина в нём появляется и грызет она его изнутри и доброту вытягивает, мудрость изъедает. Ему казалось, что он сам знает, чего дочери нужно. И никто не вправе совать свой нос в его думки. Даже жена, любимая жена, не вправе этого делать. Она тоже должна знать своё место. Бабы всегда стоят ниже мужиков и не им принимать главное решение.
- Думаю. Всё, разговор закончен. Спи. Но Насти не бывать за Василием.  Насильно замуж пойдет, а там стерпеться и слюбиться. Я так сказал, а мое слово -  закон и ты это прекрасно знаешь.
Муж отвернулся и засопел. Жена еще долго не могла сомкнуть глаз. Не хорошая доля суждена для любимого ребенка. Может всё образумится, и отец смягчится.


Рецензии