Вспышка. часть 9. никита

 НИКИТА...
Никита не прошел и десяти метров как увидел что ему навстречу, как из пустоты выплывает Мара. Странная у нее походка. Никиту эта походка просто завораживала, магически действовала на его подсознание.
Мара подошла, встала недалеко от Никиты и как любопытный ребёнок наклонила голову в сторону. В её глазах  играли чертики. Только это была не злая игра чертей, когда они из тебя душу вытряхивают и до смерти пугают. Это игра под названием "Я тебя заманю и обласкаю, а что потом - не важно. Это уже как судьба распорядится".
На ней было широкое и длинное платье синего цвета. Оно не скрывало красоту её тело, а наоборот подчеркивала его хрупкость. Ветер играл с платьем - он обнимал тело Мары. И от этих объятий казалось, что тело немного изгибается, вырисовывается силуэт, то наоборот прятал его от посторонних глаз. И Тело превращалось в загадку, которую очень хотелось разгадать.
Первым опомнился Никита. Он улыбнулся и спросил:
- Мара, а куда вы исчезли. Я вас долго ждал, вот и не выдержал – пошел вас искать. Вы испарились не оставив ничего после себя. Мне даже показалось, что я видел сон и вы мне привиделись.
Мара заливисто рассмеялась. Ей смех напоминал  журчанье весеннего ручейка.
- Никита, я просто очень рано встаю. Решила вас не беспокоить. Я не исчезла. Вот она я. Ну что - так и будем дальше стоять? Пойдемте, погуляем.
- Мара, а вы не покажите мне деревню.
Мара немного подумала и ответила:
- Конечно можно, но там ничего нет интересного. Деревня как деревня. Может быть в следующий раз. А сейчас пойдём к морю. Очень хочется купаться. Я и дорогу короткую знаю. Сейчас вам покажу.
- Хорошо, пойдёмте.
Мара взяла Никиту за руку и повела за собой. Рука у неё была холодная, кожа нежная как шёлк. Пальцы длинные, утонченные. Руки музыканта.
- Мара, вам холодно? У вас руки очень холодные.
- Мне не холодно. Никита, давайте перейдём на "ты".
- Давайте. Ты действительно здесь всё знаешь. Все дорожки и тропинки. Мы быстро дошли до моря.
Не прошло и десяти минут, как они оказались на берегу моря. С одной стороны скалы, а с другой море, песчаная коса.
- Мара, вон же маяк. Не понимаю, как он оказался так близко. Я добирался до дорожки, на которой мы с тобой встретились, наверное, минут тридцать или сорок.
- Никита, нет ничего удивительного. Просто вы шли по длинной дороге, огибали холм, шли через поле, а я вас провела по самой короткой дороге. Это только кажется что деревня далеко от маяка, а на самом деле очень близко. Ты прав, я все дорожки и тропинки знаю. Я родилась в этих краях и прожила всю жизнь. Никуда не выезжала за ее пределы. Мне и не хочется. В этой деревне, в этом море моя душа и жизнь моя.
- Я много где побывал. Я ведь раньше в дальнее плавание ходил. Много стран видел, со многими людьми разговаривал. Мир он большой и интересный. В нём всё похоже - одно на другое и в то же самое время всё разное. Соединяется не соединимое. Пойдём купаться.
- Только я купаюсь безо всего. Тебя это не смутит?
- Нет.
Она скинула платье, и Никита увидел красоту женского тела, его изгибы, выпуклости, легкая полнота подчеркивала женственность и притягивала взор.
- Что вы, Никита, раздевайтесь. Вперед, в море. Оно нас ждёт. Догоняйте.
Мара улыбнулась и вошла в море. Афродита, рожденная из пены
Никита стянул с себя одежду и побежал на Марой.
Море играло волной...
Когда море приняло Никиту в свои объятия, он забыл обо всём на свете - перестала существовать Мара, маяк, мир превратился в море, а он - в корабль. Вечность и судьба. Он плывёт вдали от милых берегов, дали растворяются. Только он и море. Море бездонная бесконечность. Мысли улетают. Только море, только волны - вверх и вниз по волне.
Никита нырнул и, вот он уже рыба. Большая, морская рыба резвится среди проплывающих стайкой рыб.
Никита услышал, как с берега доносится крик.
- Никита, выходи на берег. Ты замерзнешь.
Никита посмотрел в сторону берега и увидел Мару, а рядом с ней стоял Варяг. Афродита, рожденная из морской пены в окружение харит, а  Эрос уже натянул тетиву и направил стрелу в самое сердце Никиты. Мара  стояла на берегу и махала ему рукой.
Действительно, пора возвращаться назад, и Никита поплыл к берегу.
Когда Никита вышел на берег, Мара уже успела надеть платье, хариты исчезли, Эрос испарился, остался только тихий звук летящей стрелы.
- Мара, ты хорошо плаваешь. Я видел, краем глаза, как ты рассекала волну, ныряла в волну. Не человек, а богиня моря, царица - рыбка золотая.
- Никита, ты уж совсем заговорился. Просто я люблю плавать и нырять. Море моя стихия.
Никита улыбнулся и сказал:
- Мара, тебе не хватает пояса Афродиты. - Подумал немного, а потом добавил. -  Хотя и без пояса владеешь её чарами.
Мара ничего не ответила, только очень грустно посмотрела на Никиту.
- Никита, а ты меня совсем не помнишь?
Никита удивился.
-Прости, Мара, не помню. Я, скорее всего тебя никогда не видел. Ты сама говорила, что не покидала этих краёв, а я здесь впервые. Если только во сне ты ко мне приходила.
Мара переменила тему:
- Никита, а тебе уже пора возвращаться. Мы не заметили, как вечер приближается. Пой, я тебя провожу к маяку. Быстрее окажешься дома.
- Хорошо. Только как же ты?
- А что я – всё что окружает тебя – мой дом и всё мне знакомо. Пошли.
Они пошли вдоль берега моря. Потом свернули на неприметную тропинку. Тропинка от времени почти заросла. Видимо по ней давно никто не ходил. Потом ещё один поворот и вот уже другая тропинка. Она вела снова к морю. Никита огляделся и вспомнил. Именно по этой дороге, вдоль моря пришла к нему Мара. Теперь понятно, почему она тогда сказала, что очень быстро окажется дома. Ему совсем не хотелось расставаться с Марой. Наверное, Эрос уже пронзил его сердце, и любовь стала владеть Никитой.
- Никита, вы пойдете дальше один. Вам совсем немного осталось идти, а я вернусь обратно. Если ты не против, мы завтра можем встретиться и отправится на рыбалку. Я знаю одно место - так замечательный лов.
- Спасибо Мара. Непременно. Только я даже и подумать не мог что вы в душе рыбак.
- Какой же я рыбак - скорее всего рыбачка. - Рассмеялась Мара. - Мне не нравится ловить рыбу. Просто, мне показалось, что это ты рыбак. Ну как, согласны.
- Конечно, согласен, - ответил Никита. - Приходи, у меня и лодка замечательная. Вот только, утром схожу на маяк, и можно будет отправляться на рыбалку.
- До свидания Никита. Ждите меня завтра с птичьим пением.
Мара помахала рукой и ушла, растворилась в пространстве.
Удивительное свойство этой необычной девушки - появляться и исчезать как дым, как туман, оставляя после себя только воспоминания.
Никита, вместе с Варягом, отправился дальше. Вот он маяк, а чуть дальше - его дом. Первый раз за всё время пребывания, он назвал эту избу своим домом. Но ведь это правда. Это его дом, дом Варяга, а может быть станет домом Мары. Хотя какие глупости.  Это ведь просто Мара - богиня Афродита, начала и конец всем людям.
Мара. А ведь действительно, где-то я уже видел её. По крайне мере, когда она на меня посмотрела с такой грустью, в сердце что-то кольнуло.  Тогда казалось, что это жалось и любовь к незнакомой, но уже такой родной девушке. Наверное, просто память, изнутри, толкает. Вспомни...


Рецензии