Вспышка. часть 10. василий и настя

  ВАСИЛИЙ И НАСТЯ...
Выпал  снег. Снег в этих краях - явление редкое. Последний раз его только древние старики помнят.
Падает снег. Замершие слезинки неба. Они тихой поступью вошли в душу, поделились болью. Злой ветер  подхватывает их и швыряет в лицо людям, разбрасывает по полям, заметает дороги. Они падают на ладошки вместо любви.
Вот и Рождественский пост прошел, потом мясоед и Рождество, но в жизни Насти ничего не изменилось. Так же как и раньше, она втихаря, очень редко встречалась с Василием. Она надеялась только на чудо.
Но чудо не произошло. Отец не только не смягчился, но ещё больше стал приглядывать за дочерью и жене наказал, чтобы с Настасьи глаз не сводила. Мало ли что. Тем более до ушей Ивана Савельевича стало доходить, что их дочь иногда видят с Василием. Он не верил, что дочь могла ослушаться. Но кто его знает.
Как-то, в один из дней, Иван Савельевич подозвал к себе дочь и  говорит:
- Анастасия, ты чего это себя срамишь? Слышал я, что ты с Василием встречаешься. Это правда? Говори как на духу.
Настя стояла и не знала что сказать. У неё в голове мелькала - кто видел, кто сказал, что говорить...
- Ты чего, батя, нет, конечно. Разве я бы позволила тебя ослушаться. Это всё сплетни.
- Ну, гляди, окажется правдой - выпорю и на засов запру. Вот тогда у тебя вся охота с Василием встречаться отпадёт. Иди, и гляди у меня.
В этот день Настя собиралась встретиться с Василием.  Она дождалась, когда все в доме уснули, тихо открыла калитку и ушла. За деревней, недалеко от колодца начинался лес.  В лесу на опушке стояла старая небольшая изба. Старые люди говорили, что в ней, когда-то жила знахарка. К ней приходили за настоями. Но она и приворотами занималась. Но старуха умерла, вместо себя никого не оставила. Дом стоял пусто, всеми забытый и заброшенный. В этом доме встречали Василий и Настя.
За дверями этого дома мир переставал существовать. На всём белом свете остались только два человека - Он, Она и большая любовь между ними.
Жарко горела печка.  Страстью пылали тела. Они растворились в друг в друге. Они стали единым целым. Тихое постанывание и вершина блаженства.
Потом, когда всё закончилось, когда изнеможенные от любви они лежали рядом, вдруг Настя сказала:
- Васенька, а что будет дальше? Я больше не могу прятаться от людей. Я хочу любить тебя открыто и без утайки. А то получается, что мы  блудим с тобой. А вдруг я ребеночка от тебя понесу. Как я хочу от тебя дитё. Давай уедем далеко, далеко чтобы нас никто не нашел и не мешал нам быть вместе.
- Знаешь, Настя, а переходи  ко мне жить навсегда. Прямо завтра. Нет, сегодня. Отец больше не сможет тебе ничего сделать. Обвенчаемся, и никто нам худого слова не скажет.
- На глазах у всей деревни, я не смогу. Лучше в другие края податься.
- Хорошо, Настенька, душа моя, как скажешь, так и сделаем.
Любовь - она не имеет страха, ей не страшны преграды. Преграды заставляют крепчать души, делает людей стойкими.

В доме у Насти никто не спал. Свет горел в одной из комнат. За столом  сидел Иван Савельевич, Агриппина Марковна стояла у окна и всматривалась в темноту. Сыновья находились в своей комнате. Они совсем не понимали свою сестру. Им было даже дико представить, как можно ослушаться батю. Если это, правда, что Настька встречается с Василием, мы ему бока пообломаем, морду набьём.
- Боже мой, боже мой, вот прошмондовка, курва. Это всё ты. Зачем потакала её прихотям. Вот и выросла на нашу голову, дочь-потаскушка. Верно, Марфа вчера говорила. А я всё не верил. Вот где она шляется? Сучка. Позорит нас.
- Я тебе говорила, нужно было выдать её замуж за Василия. Ничего бы случилось. И всё твоё упрямство.
- Молчи. Глупая баба. Я лучше знаю. Не бывать этому. Лучше в девках, чем такой позор на всю семью.
Подходя к дому, Настя увидела свет в окошке и всё поняла. Но ей уже было всё равно. Решение было принято. Сейчас или никогда. Она смело открыла дверь и вошла в избу.
- Ну что явилась, - с такими словами встретил Иван Савельевич свою дочь. - Проснулся, глянул, а тебе и нет. След твой простыл, затерялся в ночи. Ты где была? Чего молчишь?
Насте  было страшно посмотреть на отца. Она совершенно не была готова к этому разговору. Мысли путались, слова не складывались в предложения. Настя постаралась взять себя в руки, спокойными глазами посмотрела на батю и сказала, как топором рубанула:
- Батя, я больше так не могу. Люб мне Вася. Отдай меня за него замуж. Если не отдашь, я что-нибудь с собой сделаю.
Иван Савельевич подскочил со стула и забегал по комнате. Он никогда не бил своих детей, но сейчас ему так сильно хотелось, перекинуть через ногу и выпороть эту негодницу.
- Замуж, я тебе покажу замуж. Ижь чего удумала. Я тебе покажу замуж. Ах, ты, вертихвостка. Отца надумала пугать. Сделает она с собой чего-то там. Вот я сейчас как вдарю - вся глупость из головы выскочит.
- Батя, что хочешь, делай, но я кроме как за Василия, ни за кого не пойду.
- Ну и сиди в девках, раз ты такая дура выросла.
Все слова и все мысли улетучились. Он совсем не знал, что ему делать. Отдать за первого встречного. За кого? Сватов никто пока не засылал. Вот сейчас, в эту самую минуту,  самому то чего  делать? Не думал, что такого позора доживу. 
Иван Савельевич остановился посередине комнаты, посмотрел на Настю, которая стояла около дверей. Было видно, что она твёрда в своих словах. Потом перевёл взгляд на жену. Агриппина Макаровна в испуги подняла руки и крепко прижала их к груди. Он увидел в её глазах весь ужас произошедшего, страх за дочь. Что она могла сделать, чем помочь. Никто ничего не знал.
- Батя, - отозвался Прохор, - а давай мы с Никанором потолкуем с Василием.
- О чём толковать? Что сестру он твою позорит. Как только дегтем ворота не вымазали. Ой, дочка, услужила ты нам службу великую. Ладно, иди с глаз моих.  Завтра с тобой разговор будет. Всем спать.
Настя постояла немного, тяжело вздохнула. Она совершенно не ожидала такого разговора. Только уверенность в своей правоте и любовь к Василию давали ей силы.
Ночь. Спасительная ночь. Она как шлагбаум на дороге между тем, что осталось в прошлом и тем, что предстоит встретить, принять, или отвергнуть, хорошее или плохое.
Настя лежала на кровати, всматривалась  в темноту и старалась  увидеть в нём свое будущее. Но оно не хотело показываться, а только усмехалось издали - смотри, смотри, но я тебе ничего не покажу. Зачем тебе знать заранее то, что тебя ожидает. Вот сейчас поколдую, кину кости, а там судьба пусть дальше решает, что ей делать с твоей жизнью.
Настя лежала и задавала сама себе вопросы, пыталась на них найти ответ. Но что она могла услышать - никому не суждено узнать свое будущее или прочитать историю завтрашнего дня. Что дальше? Может быть, душа кровью изольется, а может счастье улыбнётся? Как много вопросов и как мало ответов.
Ночь растворяется с рассветом. Облака тянут друг другу свои руки, а земля напоследок жадно впитывает в себя последний лунный свет готовая, каждую последующую минуту, отдаться скупым солнечным лучам. За окном стоит печаль. Она ждет, когда откроется дверь, и она сможет войти в дом.
Настя так и не смогла уснуть. Лишь изредка усталость заставляла закрыть глаза, и тяжелая полудремота ненадолго овладевала телом.
На самом деле, Насте хотелось крепко зажмурить глаза и, когда она их откроет, то будет вместе с любимым далеко-далеко от родимого дома, от деревни, от разговоров соседей, там, где они  вместе  будут счастливы. А потом у них родятся дети, внуки,  правнуки и, тогда их конечность никогда не закончится.
Настя проснулась от резкого толчка. Ей показалось, что её кто-то разбудил. Но в комнате кроме неё и кошки никого не было. Это сердце сильно билось в груди и мешало спать. Решение пришло само собой. Нужно сделать именно так и тогда нас никто и никогда не разлучит.
Настя быстро поднялась с постели, оделась и собрала в узелок пожитки на первое время. Подошла к двери и прислушалась. Все спали. Может ей только показалось, но она слышала мирное дыхание отца с матерью, из комнаты братьёв не доносились звуки. Тишина окутала дом.
Она решительно открыла дверь и вышла во двор, а там неведомая сила подхватила её, и она побежала к любимому


Рецензии