Вспышка. часть 14. василий и настя

 ВАСИЛИЙ  И НАСТЯ…
Как-то раз, когда отца и братьев не было дома, и Настя осталась одна с матерью, у них состоялся разговор. Разговор двух женщин.
- Мама, ты случайно не знаешь что с Василием. Прошло уже много времени, а про него ни слуху и ни духу. Я ничего не могу узнать. Жив он.
Агриппина Марковна долго молчала, потом посмотрела на Настю  и сказала:
- Настя, ты же знаешь, что отец не позволит вам быть вместе. Он все сделать, чтобы разлучить вас. И не, потому что он не хочет тебе счастья, просто у него другой взгляд  на семью и брак. О Василии ты должна забыть. Выброси его из головы и все будет хорошо. Ты потом поймешь, что отец был прав. С ним ты счастливой не станешь.
- Мама, я люблю Василия и мне все равно, что скажут люди, захочет ли отец выдать меня за него. А тем более я не думаю о таких глупостях – ровня он мне или нет. Мне же с ним жить и детей растить.
Агриппина Макаровна не знала, как сказать Насти, что Василия больше нет. Умер он, и сегодня его хоронят. Но она все, же решилась:
- Настя, забудь Василия. Его больше нет на белом свете. Бабка Марья не смогла ему помочь.
Настя сказанного матерью оторопела, потом отошла  и спросила:
- Когда он умер? Его схоронили уже?
- Может уже схоронили.
- Я пойду. Не держи меня – все равно не удержишь.
В голосе дочери зазвучал металл. Агриппина Макаровна поняла, дочь она не удержит. Она только спросила:
- Ты куда собралась?
- Я не знаю. Но больше не могу. Вы мне противны. Все. Видеть я вас больше не могу.
Настя вышла из дому и хлопнула дверью.
Этот удар кувалдой удар по Агшриппине Марковне. Она поняла, что они все совершили большую ошибку и Настю она больше не увидит.
Настя не пошла на кладбище. Что ей там делать? Любимого там нет. Там  покоится только тело, а душа уже давно с Богом разговаривает. Какой Бог. Нет его. Люди все выдумали. Если бы он был, он сберег бы Василия и не дал бы ему умереть, не позволил братьям избить ее любимого.
Что ей делать, зачем жить на белом свете, когда Василия больше нет.
Настя пришла к маяку, заглянула в дом к Василию, надеясь внутри себя на чудо. Вдруг он жив. Вот сейчас выйдет к ней и обнимет, скажет: «Любушка ты моя».
Но чудо не произошло.
Тогда она поднялась на верхнюю площадку маяка, постояла немного, подумала и решительно шагнула  в никуда.
Снова расцвел алый цветок, и разверзлась бездна…


Рецензии