Всё те же семидесятые

(Клинические будни)
        Евдокия Ильинична, наша любимая старшая, первый раз с начала года не была на планёрке. Медсёстры и младший медперсонал с тревогой отнеслись с этому событию дня. Без неё  они почувствовали себя, как дети без матери, которая и пожурит, и защитит, если надо.
С тревогой дождались  следующего дня.
   Июль. Жара несносная уже с самого утра. Спешу на работу. Дохожу до ворот городской больницы. Там меня уже с папкой в руках ждёт Евдокия Ильинична.
   — Деточка, я не хотела тебя тревожить, думала сама буду сопровождать больного Нагоркина в областную, но у нас с водителем Володей не получилось выманить его из дома. Надежда на тебя. Может быть ты найдёшь подход к нему. Хотя больные нашего профиля бывают агрессивными и практически всегда помнят о том, как и кто их госпитализировал, но у нас не было случая, чтобы они нас затем преследовали. В литературе, да и по рассказам старших сотрудников, такие ситуации известны.
- Не волнуйтесь, Евдокия Ильинична, попробуем с  мамой Нагоркина уговорить его. А Вас там в отделении заждались. Все без Вас - сироты.
        - С Богом! - Евдокия Ильинична перекрестила меня.
       У дома Нагоркина застали заплаканной его маму.
      - Не думаю, что получится, - с болью в голосе призналась она.   - Это уже третья попытка.
       - Бог любит троицу, мелькнула у меня в голове. - Тем более меня благословила наша любимая всеми старшая! А это да что-то  значит.
       Зашли с матерью в дом. Водителя я попросила остаться в машине. В комнате - никого.
        Господи, подскажи, как поступить! Направь нас туда, где он прячется!
        Обошли весь дом, заглянули во все места, везде, где можно было спрятаться. Нигде не нашли. И вдруг я увидела открытый подвал и Нагоркина с огромным кухонным ножом в руках.И тут я с болью выпалила:
        -Господи, спрячь и меня там, где меня никто не найдёт!
Другого выхода я не видела.
        - Иди сюда, девочка, я тебя спрячу! - отозвался из подвала   наш пропащий.
Не долго думая, я спустилась по крутой лестнице в подвал. Он воткнул нож в пустую бочку и стал жалобно рассказывать  мне как его все обижают и никто не  любит. Он в те минуты выглядел таким несчастным, что я не удержалась, чтобы не обнять его.
        -Меня ещё  никто так не жалел, - произнёс печальным голосом Нагоркин.
         Несмотря на знойное лето, в подвале было сыро и холодно. На моё удивление он согласился выйти из него. Ни что иное, как чудо, или какая-то  сила, заставила его подчиниться. Его мама и водитель боялись шелохнуться до тех пор, пока он не сел в машину.
        Больного парнишку благополучно довесли до лечебного заведения.
        Нас интересовала судьба парня, причина болезни которого была  черепно- мозгоаая травма. К счастью, дальнейшая его судьба сложилась благополучно.
Однако вернёмся  к событиям того дня. На обратном пути из областного лечебного учреждения нас попросили  забрать подлечившегося молодого мужчину, проживающего а нашем городе. Чаще всего после выписки бывших больных забирали родственники, но нередко и сотрудники того лечебного учреждения,  откуда был направлен больной, или где он постоянно наблюдался.
       Едем обратно. Бедный водитель несколько раз  останавливался. Было очень жарко. Ни о каких кондиционерах в машинах в то время и речи не было. И тут проезжаем прудик. Такой многоводный! Мужчина с мольбой в голосе попросил: "Братцы! Смочить только подошвы. Огнём горят. Эту жарюку не могу терпеть!
Да и водитель сам был не прочь окунуться в живительную влагу.
        Не успели и глазом моргнуть, как мужчина прыгнул в воду и исчез.
 Володя, водитель  схватился за голову и запричитал: "Теперь меня посадят. Это ведь я согласился на его дурацкое предложение. Бедная моя жена, ей через месяц рожать!"
        - Ты -водитель. А за больного отвечаю я! Вот и успокойся! Если сажать, пусть сажают меня. А жене таоей не обязательно рассказывать такие истории в её положении.
       Не знаю, сколько прошло времени. Нам показалось - вечность.
Наш больной выплывает на противоположной стороне пруда и зовёт нас: "Ребята! Плывите сюда, здесь так кайфово!
       Вот пусть кто-нибудь спросит: "За что сотрудники психоневрологического отделения получают доплату 30% от заработной платы, я знаю, что им ответить.


Рецензии
Есть в мире две главные профессии: врачи и учителя! Р.Р.

Роман Рассветов   06.04.2023 15:21     Заявить о нарушении
Да, Роберт, Вы абсолютно правы.
Спасибо за отклик

Любовь Кондратьева -Доломанова   06.04.2023 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.