Махаон

    Не понимаю, чем привлекла его наша дачная дорожка,  он её упорно осваивает уже пятый день. Вот и сейчас, лениво перелетает с одной плитки на другую и, расправляя роскошные крылышки,   пытается греться на ярком августовском солнышке.  Он, может, и не ”пересчитывал бы” тротуарные плитки, но ему не дают покоя  две назойливые, игривые капустницы.
    Я решил сделать ещё одну попытку сфотографировать его и, спрятав камеру в карман, вышел из дома. Капустницы при моём появлении  бросились прочь, а красавец махаон остался на месте.  Я подошёл и на правах старого знакомого, а знакомы мы  уже  неделю, решил его погладить. Он, вероятно, узнал меня, и, не проявляя беспокойства, милостиво разрешил.
    Некоторое время мы с ним дружески общались: я старался сказать как можно больше льстивых слов в его адрес и просил его согласия на, так сказать, фотосессию.  До этого дня он не соглашался и, увидев  камеру, улетал.
    Я решил рискнуть ещё раз и стал осторожно извлекать из кармана камеру. Но он был начеку.  Далеко  улететь ему не удалось, его тут же с двух сторон атаковали  поклонницы, ценительницы его красоты. Он пытался  отбиться, но тщетно. Они буквально висли на нём, мешая его полёту. Я решил ему помочь. Капустницы при моём приближении неохотно удалились, а он, благодарно помахав  крылышками, исчез в зарослях виноградника.
    Подойдя к винограднику, я с  трудом его нашёл, так удачно он замаскировался, и стал с ним разговаривать: я говорил, он внимательно слушал.
    - Дядя, а он что их не любит? – услышал я  детский голосок и,  оглянувшись,  увидел внука  соседки, который, оказывается, наблюдал за всем происходящим сквозь сетчатую ограду.
    - Почему ты так решил? Может они хотели поиграть, а он устал или у него не было настроения.
     -Ага, поиграть они хотели, - с изрядной долей скепсиса ответил он и пошёл к калитке встречать своих гостей.
     Затем он и его гости, семи – восьми летние мальчишки, солидно разместились за садовым столиком, разложили перед собой различные гаджеты и увлеклись  игрой.
     Я  на какое–то время забыл о них. Как вдруг знакомый голосок заставил  прислушаться.               
     Громко, явно подражая кому – то, мой  юный сосед заявил своим друзьям: - У этой проблемы должно быть только однозначное решение.  Повторяю – однозначное. Никакой дизъюнкции  быть не должно.  Все силы в один кулак и одним мощным ударом. Только так.  Вы же своими действиями израсходовали все резервы. Поэтому, исходя из сложившейся ситуации и, чтобы исправить ваши ошибки, я беру командование на себя.
     Они вновь притихли. А мы с Махаоном занялись своими делами.  Иногда наши пути пересекались, и мы приветствовали друг друга: я сладкими речами, он взмахом крыльев. Одним словом идиллия.
     Вдруг тот же голос заявил: - Ну, вот и всё. Я вас поздравляю. У них даже белый флаг некому вывесить, мы их уничтожили всех. Бункер взорван. Террористов больше нет.
     А я смотрю на них и думаю: - Я восьмидесятилетний  “ребёнок” наслаждаюсь природой,  разговариваю с бабочкой, а “опытные” восьмилетние стратеги заняты серьёзным делом, вновь спасают мир от новой напасти.
     Набежали тучи, и всем пришлось  прятаться в укрытиях.
Утром тучи не рассеялись и, в ожидании хорошей погоды,  я решил поделиться с компьютером  впечатлениями от вчерашнего дня и, естественно, поработать. Компьютер, отдохнувший за ночь, охотно согласился мне помочь.
     Спокойно работали до тех пор, пока нам не начал мешать посторонний назойливый шорох.
     Занялся поиском источника помех. Но как только я вставал из-за стола, шорох затихал. И так продолжалось несколько раз. Решили с компьютером установить режим тишины и стали ждать.  Первым не выдержал нарушитель. Им,  к моему удивлению,  оказался уже знакомый   махаон. Как он оказался в моём кабинете при закрытой двери и москитной сетке на окне для меня загадка до сих пор. При том, вечером его там точно не было. На мои вопросы он отвечать, конечно же, отказался.
     А сейчас, прячась за оконной шторой, он, не жалея своих прекрасных крыльев, старался  разбить ими стекло, чтобы вырваться на свободу.
     Жаль стало беднягу, и при моей помощи он её получил.
Три дня мы не виделись, не позволяли метеоусловия – постоянно моросил дождь – погода нелётная.
     Я уже стал скучать без его общества, да и потребовалось отъехать на пару дней. Хотелось бы попрощаться.
     Махаон  появился неожиданно перед самым отъездом.               
     Скользнув лёгкой тенью перед глазами водителя, он  приземлился на  дорогу перед машиной. Его крылья нервно дрожали, движения  тельца были резкими, порывистыми.  Всем своим видом он старался показать, как он сердит. И улетать он, конечно же, не спешил даже при приближении машины. Пришлось выйти и перенести его на цветок, растущий рядом с дорогой. Но не успел я дойти до машины, как он вновь оказался на дороге.  Упрямец. За своё упрямство был наказан. В качестве пассажира он, сидя на моей ладони, проехал пять километров и был выпущен на волю.
     Каково же было моё удивление, когда, вернувшись на дачу через два дня,   я увидел его. Он лежал на белом листе бумаги, забытом мною на рабочем столе. Помочь ему я уже не мог.
     Красота нерукотворная живёт по законам природы и, появившись на свет, она радует мир отведённое ей природой время и уходит.
     Так и махаон прожил свои шесть недель и, оставив мне на память свои прекрасные крылья, исчез.
     Вполне возможно, что какой-нибудь, въедливый  читатель заявит, что такое невозможно и таких  разумных  махаонов быть не может.  И, по его мнению, автор решил идеализировать простую бабочку и из случайных эпизодов  решил сложить красивую мозаику. Да, я и сам бы так подумал и вряд ли поверил бы в эту историю. Я же по характеру агностик и пока не увижу своими глазами, не потрогаю руками, ничему не верю.
     Но так хочется, чтобы всё было именно так, как здесь изложено. И жил я и общался какое-то время с близким мне  дачным другом  по имени Махаон. Да, именно с Махаоном  с большой буквы.
     И наконец, въедливому читателю можно возразить, основываясь на мнении древних философов, которые утверждали, что наша жизнь ни что иное,как закономерная цепочка случайностей.

 





                3


Рецензии