Как физики клеили обои

Пришлось мне в начале шальных, сумбурных, девяностых годов быть прорабом бригады по ремонту квартир. Я приходил к заказчикам, оценивал стоимость ремонта, брал задаток, покупал и привозил строительные материалы, нанимал рабочих, контролировал качество работ, сдавал заказчику отремонтированную квартиру, расплачивался с рабочими.
Заказчики, в основном, были крутые, жёсткие, серьёзные, жадные, многие прошли так называемые «исправительные» учреждения, их некоторые жёны, подружки были капризными стервами. Рабочие, в основном, были алкоголиками, бывшими заключёнными, «афганцы» после ранений и контузий, безработные врачи, учителя, инвалиды глухие и немые.

Нужно было срочно поклеить обои, приходят два интеллигента, убеждают меня, что они сами, лично, сделали полный ремонт в своей квартире, сами клеили обои и отвечают за качество. Из разговоров выяснилось, что они - учителя физики, зарплату задерживают, все семейные. Проверять качество их «домашнего ремонта» мне было некогда, поверил на слово. Выдал интеллигентам жутко редкие и бесценные в то время немецкие «моющиеся» обои и клей. Пригрозил, что если «запорят», то недостающие куски обоев будут покупать за свои деньги. Посмотрел начало работы, вижу - ребята неумелые, но стараются. Даже получилось приклеить два полотна обоев «в стык». На следующий день пришли с жёнами. Работа оживилась. Мое недоверие и настороженность уменьшилась. Отвлёкся на другие дела. Заметил, что мой электрик оживлённо обсуждал с интеллигентами свои электрические проблемы про фазу, магнитные поля и прочее. После этого поклейщикам обоев дали кликуху «физики».

Пришло время придирчиво рассмотреть выполненную работу. Мелкие огрешки имелись. Но дойдя до угла комнаты, я увидел, что стык между обоями заметный, какой-то треугольный. Начал ругаться с «физиками» и, как назло, явился хозяин-заказчик, быстро вник в проблему, присоединился ко мне. «Физикам» страшно не хотелось переклеивать обои, они пытались убедить, что в углу будет стоять мебель и всё скроет. Заказчик рассвирепел и начал угрожать, что вся моя «банда» будет «закатана в асфальт». Мне и «банде» это не понравилось, все начали убеждать «физиков» исправить брак.

И здесь «физики» привели сногсшибательное объяснение почему возник этот брак и почему его очень трудно устранить. Объяснение было научным, но доходчивым, оживлённым, с чувством, с размахиванием руками, и, главное, очень понятным и, с помощью отвеса и уровня, наглядным. Оказывается, в углу комнаты есть некие мысленные, воображаемые оси икс, игрек и зет, и что угол между осью абсцисс и осью ординат не равен девяносто градусам, поэтому треугольный зазор между полотнами обоев неизбежен. Удивительно, но эта математическая аксиома, понятная для школяров, не убедила заказчика, наоборот, покрасневший от ярости он заорал на несчастных «физиков», чтобы те «заткнулись, быстро всё исправили, а не то у них будет полный «абсцысс».

«Банда» в голос захохотала. «Физикам» осталось только начать исправлять и решать проблему с осями и, главное, стыками обоев.


Рецензии