На чужбине

Был такой поэт Есенин отроду был Сергей. Многое сказано, многое изданно, многое в сердце живёт. Но была у него, как у многих, в те годы поэтов, на чужбину дорога идти. Для него это был реально болезненный конфликт. И в своих он стихах украдкой душу свою изливал. В том посыле лишь несколько строчек, но они говорят нам о многом. Краткий целостный роман.
"Да! Теперь - решено без возврата
Я покинул родные края"
Эти фразы возможно сухие, ничего по сути нам не говорят, но ведь сколько в них прыти, новизны и желания жить. И тоска по родному дому очень сильно его томит.
"Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя."
Это праздные созерцания через год, через два, в сердцах. Возникают вполне реально, так что хочется возвратиться в свои места.
"Низкий дом мой давно ссутулился,
Старый пёс мой давно издох,"
Не наш;л он конкретного места, в мире где-то ведь за бугром. Эта слабая речь поэта, так сильна для русской души. Ведь Есенин он флагман времени, он теряется в гуще людской.
"На московских изогнутых улицах
Помереть, знать, сулил мне Бог."
За границей он простой человек, он такой же как все и иных ведь сомнений нет. Там где кремлёвские стены подымаются словно ввысь, льётся нежная песнь земли.
"А я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях."
Важно только пройти по улицам, заглянуть в каждый дом, посмотреть что в н;м меняется в бесконечности мирного дня.
"Золотая дремотная Азия опочила на куполах."
Тут Европа, на родине Азия, с географией трудно ему. Просто знает что эта Азия для него ближе чем европейский мир.
"А когда ночью светит месяц...
Когда светит чёрт знает как!"
Может кажется вам это ругань, это жёсткий не толерантный порыв. Всё что было в душе отрезало этот свет над макушкой чужой.
"Я иду, головою свесясь,
Переулком в знакомый кабак;"
Опроверженно всё, нет реальности больше не в чём.
"Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролёт до зари,"
Воспринять текст следующий сложно, не поняв что было сказано выше. А ведь выше надорвана была, надорвана нить души насовсем.
"Я читаю стихи проституткам
И с бандюгами жарю спирт."
Иноземные дамы и мужчины во фраках, для простого человека с народа, очень смахивают на такой контингент.
"Сердце бьётся всё чаще и чаще,
И уж я говорю невпопад:"
Так Есенин открылся власти, власти совести за ранний экскурс.
"Я такой же, как вы, пропащий,
Мне теперь не уйти назад."
Дверь захлопнулась, в мышеловке, ни России, ни западу он ведь не нужен. Для России как труженик тыла, для Европы как меч на передовой.
"Низкий дом без меня ссутулился,
Старый пёс мой давно издох,"
Возвращается Сергей к своему очагу, и к родному живому существу, который только может всегда показать и доказать верную свою любовь.
"На московских изогнутых улицах,
Умереть, знать, сулил мне Бог."
Нет для русского человека места вдалеке от родимых краёв.
"Где родился ты там и пригодился" - на Руси ведь не даром так все говорят.
Бесконечно так можно вести разговор, но хотелось отметить Есенин отроду бывший Сергей, был не только поэтом, он был и прозаик. Рассказ "Бобыль и дружок ", хоть маленький но очень трогательный рассказ. И спасибо богу, что он никогда не мог себе представить возможность написать рассказ с названием " Супер сопля" для малых детей - малышей.


Рецензии