Природа и я

Ветер бушует весь день, а я сижу в доме – работаю. Удаленка – это хорошо, можно уехать за город, подальше от надоевшего стылого города с его окаменевшими улицами, многолюдием, спешкой. Вечными делами. Бегом, все бегом – успеть в офис, потом в магазин, вечером – домой. Приготовить, помыться, прибрать вещи… И так по кругу.
А здесь тихо, спокойно, только впереди мигает огнями проезжающих машин дорога. Но сам дом – деревянный, бревенчатый – словно говорит: «остановись, все хорошо, жизнь течет своим чередом. Ты в безопасности». И я успокаиваюсь, наблюдая в окно за гонимыми ветром облаками, слушая то и дело стучащие по крыше капли, внутренне согреваясь при виде гнущихся за окном веток пожелтевшего клена – там ветрище, а дома так тепло!
17:31 - наконец-то можно идти. Быстренько одеваюсь: джинсы, джемпер, шерстяные носки, резиновые сапоги, шапка, пальто, перчатки. Готова!
Выхожу на крыльцо и вдыхаю свежий воздух глубоко-глубоко. Как же я люблю просто так идти по деревне, наблюдая за соседями – вот у Кругловых дети гуляют на улице, две девочки и мальчик. Качаются на качелях, что-то кричат друг другу. А родителей не видно – наверно, дома. Я знаю, что они работают в городе, потому что каждое утро наблюдаю, как всей семьей садятся в белую машину и уезжают, а вечером возвращаются с огромными пакетами продуктов, шумные, дружные. Как же это, наверно, здорово – жить в деревне. Я приезжаю сюда только иногда, но каждый раз восхищаюсь простором и размеренностью этой жизни, ее тягучестью. Свободой, близостью природы.
Простор – отдельная история. Меня тянет в поля. Даже после дождя, как сегодня, когда ноги утопают в набухшей земле, а на сапоги налипают тяжелые комья черноватой грязи. Знаю, папа будет недоволен, что я принесла столько грязи, но все равно иду и иду вперед, оглядываюсь по сторонам - и внутри поднимается детский восторг от безграничности мира. В этом мире все возможно, в нем я свободна. И дышу так легко, что хочется вприпрыжку побежать по узким тракторным колеям - еще дальше в поле, словно бы мне снова пять и есть только я и это поле вокруг.
Здесь видно дальние деревни – за рекой – с низенькими домиками и поднимающимся из труб дымом. Удивительно, но среди такого искусственного мира кто-то еще топит настоящие печи дровами, и по деревне идет такой знакомый с детства аромат – теплый, душевный. Так и хочется снова очутиться в старом бабушкином доме с покосившимся крыльцом и осевшими окнами, забраться на печь, укутаться в лоскутное одеяло - тяже-ленное, с пятнами масла, пахнущее березовым дымом.
Ветер пронизывает даже мое осеннее пальто, задувает в уши – накидываю капюшон, и звуки становятся чуть глуше, я словно стала дальше от окружающего пространства. Нет, не хочу так. Снимаю капюшон – и порыв ветра набрасывается, оглушает. Но мне почти не холодно, только изнутри вырывается восторг – и я не знаю, как вместить его в себя, хочу поделиться с кем-то, мне одной его слишком, слишком много! Поэтому фотографирую все, что вижу – одинокое дерево на фоне заходящего солнца; желто-розовые полоски отсветов за дорогой; грязные колеи под ногами. Позже покажу их папе.
Горят щеки и мерзнут руки, ветер продувает перчатки, предназначенные лишь для заглушаемых бесконечными домами городских улочек.
Ушла далеко, а на улице темнеет – в сентябре солнце садится рано, - и я решаю вернуться домой, в тепло. Иду медленно, хочется вдохнуть побольше воздуха, пропитаться им, набрать с собой – увезти в город, чтобы и там чувствовать себя по-настоящему живой.


Рецензии