Чудо-город в котором нет души

Знаете, судьба достаточно занудная дама. Абсолютно эгоистичная и холодная женщина которая похожа на ту самую злую учительницу со школы у которой проблемы с лишним весом, вниманием и самооценкой. Она постоянно отчитывает тебя за всякие пустяки и вынуждает покорно впитывать знания которые тебе пригодятся в жизни. И как бы мы не пытались ей перечить и аргументировать наше "хочу" она перекрывала все упрёки обидными фактами с невыносимым запахом из-за рта. Причём как бы убедительно она не вправляла нам мозг, итоги её поступков были больше похожи на какую-то случайность. Будто бы в самый переломный момент в жизни человека она дурачилась в одиночестве и решила из любопытства посмотреть что выйдет. Моя жизнь сложилась так, будто судьба в этот момент швыряла камушки по воде. Причём швыряла без какого-либо интереса, скорее от безделья и скуки.

Я закончил университет и по распределению меня отправили работать в другой город. К сожалению учился я ниже среднего и так получилось, что в отличие от одногруппников, я попал не в большой город с возможностями, а на периферию. Путь мой лежал в скромное место о котором я никогда раньше не слышал под названием "Чудо-город". Всю жизни катаясь по стране, мы с родителями объездили много разных городов, но сколько раз я не смотрел на карту никогда не обращал внимания на это маленькое пятно. Даже скорее не так, я видел это пятно но не считал это городом а скорее остатками кофе или какой-то кляксы от ручки. В интернете было совсем мало информации об этом месте. Из фотографий разве чтобы был памятник Ленину и какое-то здание походившее на музей в котором давно всё распродали. Дорога к нему мне напоминала портал в другое измерение. Сидя возле окна, блики от солнца били сквозь деревья так часто будто я лечу сквозь горизонт.

Мой план был таков: приехать на место работы, заселиться в общежитие, попытаться заснуть и дожить до конца отработки представляя что это всё сон. На душе было чувство груза и тревожности, я не чувствовал что еду устраиваться на работу, а скорее будто я самовольно иду на встречу с дьяволом заключать неравный контракт по итогам которого взамен моей души будет предложено условие
сдохнуть никем. 
Выйдя на автовокзале мне бросился в глаза абсолютно неприветливый вид. Раздражительно серая улица будто поглощала все падающие на неё лучи солнца очерчивая повсюду мусор. Мусор был везде и очень много, похоже было что он как и растения имел важное свойство тянутся к небу и прорастать корнями в грунт. Среди этой флоры бродили люди с угрюмыми лицами, на обочинах стояли самые разные машины и совершенно разных годов выпуска. Воздух был спёртый и казалось что имеет свойства содрогаться от каждого звука двигателя или хлопанья двери. Мне это всё не понравилось и я быстро принялся искать такси. К счастью добрая часть машин на обочине это были как раз таксисты, которые подобно хищникам не отрывали взгляд от потенциальных жертв. Сев в машину я объяснил куда мне нужно, однако водитель будто уже за ранее знал куда мне нужно и не дослушав полностью моё предложение завёл машину и поехал. 

В дороге наше молчание разбавляло местное радио. Судя по голосу один из ведущих был молод и явно пытался быть похожим на популярных в интернете стримеров, а второй ведущий был явно старше и был более консервативный и голос его был более монотонный. Честно говоря это был крайне нелепый дуэт, в то время как первый энергично и весело требовал чтобы слушатели подписывались на соцсети и делилсь комментариями, второй не проявлял абсолютно никого интереса и нудно читал сводки новостей и прогноза погоды. При этом музыка прерывающая их эфир была заезжена и больше раздражала, но судя по всему водителю такое нравилось. Я уставился в окно изучая город. Я смотрел на однотипные дома, маленьких людей, огромные но не красивые магазины, жуткие парки и иногда на нелепую рекламу на остановках и придорожных щитах. Вдруг в далеке я увидел ту самую статую Ленина из интернета. Из далека было похоже что его вытянутая рука не символ надежды, а скорее смирение с тем что никакой надежды уже нет и он будто обижено отмахивается ею. В этом был какой-то символизм, - подумал я и машина остановилась.

Расплатившись с таксистом я пошёл к заводу в который мне надо попасть. Идти мне предстояло не долго, пройти через небольшую улицу и вот я у ступенек нужного мне места. Идя по улице меня не покидало чувство что из-за угла кто-то сверлит меня взглядом, но на улице было не столь людно. В основном это были молодые женщины с маленькими детьми. Остановившись на светофоре в ожидании перейти дорогу на другую сторону я обратил внимание на одну из таких молодых мам. Она курила на лавочке покачивая колясочку и пыталась отводить дым в сторону. На ней была тёмная фиолетовая кофта с блёстками и огромные бусы на шее. По лицу было видно что она любительница выпить и к моему удивлению кольца на пальце у неё не было. В общем
глядя на неё у меня внутри появилось какое-то отвращение и злость. Я словил себя на мысли что это очередная загульная баба которая родила по случайности и зачатие было явно не на трезвую голову и уж точно не запланировано. Глядя на неё я был зол, зол потому что для меня это была очередная блудница, а для её ребёнка она была целой вселенной. Вселенной полной любви и мудрости об которую он ещё не раз обожжётся и в будущем будет как и я стоять и разглядывать эту картину. Светофор загорелся зелёным, я перешёл дорогу и отчего-то все эти дамы с колясками и с детьми показались мне напомнили плотоядные цветы к которым лучше не подходить. Приближаясь всё ближе и ближе к заводу я обратил внимание на дедушку сидящего на лавочке у остановки. Он смотрел в пустоту
перед собой, со стороны выглядело так будто он разочарован в том что делал всю свои жизнь и вынужден сейчас это долго переваривать.

Я оказался перед дверями здания в которое мне предстоит приходить каждое утро на протяжении нескольких лет. Почему-то мне стало страшно от того что за дверями. Мне казалось будто внутри зло, которое однажды случайно выпустили и оно превратило "Чудо-город" в нищую утопию. Если я её открою я стану таким же несчастным как и те люди которых я видел в этом городе. Немного помешкав
я всё таки открыл дверь и меня встретил поток тёплого воздуха будто из пасти дракона. На потолке явно были включены светильники но я ничего не мог разглядеть. Я шёл по глубокому коридору и чем дольше я шёл, тем я больше понимал того дедушку на лавке. Нас растят с девства в жертву таким местам, отбирают счастье взамен на какие-то услуги. Бесконечный и жестокий ритуал...
 


Рецензии