Городская финикийская цивилизация!!

============    
     Цивилизация возникла 45 в. назад.
     Цивилизация остановилась 24 в. назад.
    
     Финикийская социокультурная общность смогла образовать сеть небольших городов государств на путях своих торговых пристанищ по берегами Средиземного моря.
…..
     Эту общность часто называют цивилизацией. Она представляла из себя небольшую территорию, может быть даже страну, состоящую из нескольких государств городского типа с местным царьком, спрятавшимся за стенами своего дворца. Этот царёк, опираясь на городскую олигархию, ревностно отстаивал свою независимость.
     Эти города-государства были слабо связаны между собой. При любой попытке какого-нибудь государька выдвинуться из дворцовых царьков, тут же начинали распри, как у хозяек на коммунальной кухне.
     Контакты между городами поддерживались на уровне сватов, которые рыскали между городами в поисках женихов и невест для родовитых домов. Связи поддерживались также торговцами на местных рынках и царьками, которые регулировали вопросы налогообложения местных купцов.
     Иногда царьки собирали свои войска для участия в каком-нито походике, недалеко от городских пастбищ.
…..
     Каждое из городов-государств финикийской миницивилизации являло собой городёнок, окружённый валом с канавой, куда стекались все нечистоты. Царёнок этого городёнка властвовал также над окружающей городишко территорией, часто только в пределах видимости.
     Власть представляла собой монархию, которая передавалась по большей частью по наследству. Собственно говоря, власти у монархов этих городков было немного, главными тут были купцы, торговцы, корабелы, а также землевладельцы аристократы. Царям оставался только ломоть внешних связей с другими царями.
     Управлялся такой финикийский город в третьем тысячелетии до Рождества Христова городской общиной, приблизительно, как позже у финикийцев. Община выбирал совет из старейшин, который в промежутках между народными собраниями управлял городом и его округой. Царьки не вмешивались в дела общины.
…..
     В городе и под его стенами постоянно тусовались перехожие люди, которые тоже участвовали в городской жизни и считались горожанами, но они не могли голосовать, хотя и пользовались всеми основными привилегиями города. Из них главной оставалась возможность спрятаться от бандитов под прикрытие города и его охраны.
++++++++++++++++++


Рецензии
Можно много чего дополнить. Например: первыми воспользовались не клинописью, знаковым символическим письмом и тд. , а азбукой состоящей и 22-букв, так называемое консонантное письмо существующее в Финикии. Палестине и Карфагене с 13 в. до н.э.

Но лучше всего говорят о финикийцах литературные памятники: поэзия иимузыка слова. Поэзия на финикийском языке сохранилась в Эриксе, текст начертаный на могиле Суфул, дочери одного из правителей

Горы Эрикса стекают. Повсюду слышен звон кифар.
и песни и жалобы арф в доме Мекамоша.
Есть ли ещё подобная ей? Её величие напоминал огненный поток.
Сильнее чем снег, блистал её взгляд. Твоя покрытая грудь была как сама сердцевина снега.
Наподобие увядшего цветка, наша душа поражена твоей
потерей: душа разбита стоном погребальных песен.
По груди текут наши слёзы...

С ув.

Анатолий Святов   30.09.2021 22:19     Заявить о нарушении
Тут я не вообще про Финикию. Есть в каком-то каталоге цивилизаций упоминание о городской финикийской цивилизации, внутри финикийского цивилизациума.

Про финикийскую социокультурную систему у меня много. Но только в редких каталогах всё это называют цивилизацией. Государство

Олег Данкир   30.09.2021 22:23   Заявить о нарушении
Кстати, сравнение метафорическое в этом стихе: пылающий огонь и белее снега, рисует облик жителей Финикии. Любой художник знает, что снег при ярком солнце - отдаёт синевой. Но и тело у неё также представителя белой расы... Отсюда и светловолосая и голубоглазая древния Греция, отсюда и гениальный "сероглазка" Леонардо да Винчи, прямой потомок этрусков (его зеркальное письмо). По Аристотелю (как и Александр Македонский из арийцев) - Рим основали этрусски за 200 с лишним лет до возникновения Римской империи. Француз Жан (Иван) А. Гобино, в своём труде "Опыт о неравенстве человеческих рас" (1853), разделяет становление Рима на три стадии:

Рим этрусский;
Италийский Рим;
Семитский Рим (пик завоевания Италии пришёлся в эпоху Возрождения и расцвета творческого гедонистического мира городов Италии с нашествием Испанского завоевания (родина на то время большинства сефардов). Эпоха Возрождения и расцвет Италии был убит.

Анатолий Святов   01.10.2021 00:20   Заявить о нарушении