Ленусик. Часть 1. Сапоги

Встречаются на моем пути люди, жизнь которых настолько удивительна по своему содержанию, а все происходящие в ней события настолько неправдоподобны и невероятны для простого обывателя, что не взяться и не записать рассказанные мне истории просто преступление, ну я так считаю. Все что здесь изложено - чистейшая правда без прикрас и преувеличений. Можете проверить лично, ибо главные герои и свидетели событий и ныне здравствуют, и долгих лет им жизни.

Глава первая. Ленусик

Когда-то с маменькой по Киеву гуляла
Манюня-девочка прелестной красоты,
Она прохожих красотою удивляла,
И незнакомые дарили ей цветы….
(Из песни Л. Успенской)


Так звонит мой телефон, когда на связи из Киева Ленусик. Голубоглазая блондинка небольшого роста, но большой души и сердца, а также фантастического обаяния, гибкого ума, кладези врожденной мудрости и многих других прекрасных достоинств, в том числе по женской части. Про кулинарные изыски чуть позже и отдельной строкой. В общем, украсит жизнь любого мужчины, и об этом расскажу позднее. Сказать, что этот человек ходячий сборник невероятных историй, и вы в этом сами убедитесь, это ничего не сказать, потому что истории начались с самого рождения и с тех пор ежедневно плавно перетекают из одной в другую, изо дня в день, из года в год.

Еще один небольшой штрих к портрету героини ее же устами.
Забежала в небольшой магазинчик местного характера за сладостями, Димка попросил, захотел сладкого. Работаем много, спим мало, мозг требует глюкозы. Магазин маленький, тесный, сразу упираешься либо в кассу, либо в столб, который нужно еще обойти. Короче, «шо попало». Влетаю в магазин, налево-направо, не могу сообразить куда мне. И тут надо мной нависает достаточно большой, статусный мужчина, примерно моего возраста. По внешности на казаха похож, глаза раскосые, и тянет свою большую руку к моему лицу. Я сжалась, деваться некуда. Куда я от него? Сзади люди, мне свернуть некуда. А он - раз, и достает из моего большого шарфа-хомута кленовый желтый лист и с улыбкой:
- Девушка Осень?
Говорю:
- Нет, девушка Весна!
Продолжая с улыбкой:
- А я парень Осень.
- А я за парнем Зима!
- А я бы не против. Мне нравятся девушки Весна.
- А я за парнем очень суровым.
- Не судьба. Но может быть в следующей жизни?
- В следующей жизни подумаю.
Выскочила из магазина, обернулась. Весь магазин хохочет.
Кстати, фамилия ее Сурова, с ударением на первый слог, так что муж тире суровый парень, соответственно, Суров. Вот такое начало. Но это про внешнее. Теперь про гибкость ума.
 
Сапоги

Действующие лица:
Ленусик
Покупательница
Работница гардероба 1
Работница гардероба 2
Мария Васильевна, она же Марь Васильна (свекровь, за кадром)


В конце осени Марь Васильна купила себе сапоги. Подробностей не знаю, но они ей не подошли и она просит: "Ленуся, зима на носу, вернее, уже даже началась, и надо продать сапоги, чего-то они мне жмут, не нравятся и все не так". Ну, говорю, давайте, какие проблемы. Дадим объявление, продадим, а вы там уже добавите или мы добавим на новые. Хорошо? Хорошо. А сапоги кожаные, на цигейке, в общем, хорошие сапоги. Дала свой номер телефона. Марь Васильна, все-таки, женщина в возрасте, не сразу сообразит чей номер. Ты, говорит, за меня все реши. Ну, хорошо. И чтобы не было никаких нюансов, отдала мне эти сапоги. В коробку я даже не заглядывала.

Собираюсь ехать в больницу, мне звонит женщина: «Вот у вас объявление, мне так нужны сапоги, я свои порвала, а тут уже слякоть на улице, зима, холодно. Очень прошу вас». Я ответила, что да, без проблем, могу сегодня захватить, еду в район Зоологической, хотите - подъезжайте. Как оказалось, работает бухгалтером, говорит, что замечательно, что будет в этом районе, живет как раз напротив, с работы будет бежать, вот там и встретимся после моего врача. Назначили встречу на семь, в холе уже никого не будет, спокойно пообщаемся.

А я ходила к врачу на Зоологическую, в государственную больницу. Внизу, как обычно холл, приглушенное освещение, совсем постсоветское больничное пространство: регистратура с левой стороны, с правой - гардероб. На первом этаже расположилась поликлиника, а этажами выше больница.

Я после врача и было мне «весело». Нарыдавшись, немного припухшая, выхожу, сажусь, жду в холе.

Приходит очень милая женщина, в возрасте, плюс-минус трамвайная остановка Марь Васильны - после пятидесяти пяти, а может даже и шестидесяти, интеллигентная.

Она так обрадовалась. Цена замечательная. Я цифры не помню, по-моему, за тысячу двести гривен выставили на продажу. А Марь Васильна та еще хитрюга – то ли по покупной цене отдавала, то ли с разницей в двести гривен.

Достаю коробку из пакета и понимаю, что она неродная. Ну, думаю, может Марь Васильна со слепу не обратила внимание, сложила бегом-кругом. Женщина тоже не сильно обратила внимание на эту коробку - я открывала, я доставала. В холле сиденья деревянные, старые, в общем, она присела, начинает мерить.
 
- Ну, - спрашиваю,- как?
Она первый сапог надевает.
- Да, - говорит, - неплохие.
- Ну и замечательно, - говорю.
Затем надевает второй. И тут обращает внимание, что у них разный размер.
- Елена, - говорит, - а они тут у вас тридцать девятый и сороковый!

Я, честно говоря, опешила.
- Как, - говорю,- тридцать девятый и сороковый?!
Как такое могло произойти вообще?! Как Марь Васильна могла так купить сапоги?!

На самом деле, у Марь Васильны есть проблема с ногами - косточки… Ну, думаю, зрение у нее не очень, пожилой человек, может никто не заметил, такое бывает. Магазин от местного производства, качество хорошее, пошиты они хорошо, подошва каучуковая, черная кожа. Могли, конечно, не обратить внимание, а может втюхали, бог его знает. Ну, думаю, приехали! Коробка не от них, размеры разные.
- Ой, - говорю, - вы знаете, это свекрови, у нее косточки, может она не заметила. Ну, смотрите, если вам не подходит.. Но вы померяйте, раз вам так надо и по деньгам подходит.

А она на подработке бухгалтером, у нее свои нюансы в семье, ей тоже тяжело с деньгами. Было бы здорово, если бы и ей подошло, и Марь Васильне хорошо. Я понимаю, что проблемы с деньгами не сильно располагают, чтобы особо выделываться, и ей надо - человек порвал обувь.
- Ну, - говорю, - меряйте, смотрите. Вы извините, я действительно не видела.  Я даже их из коробки не вынимала.
Она меряет и комментирует:
- Вы знаете, в принципе, мне неплохо, - у нее тоже косточки, как оказалось.
Я спрашиваю:
- Ну, вам не сильно жмет?
Говорит:
- Не сильно.
Я так, между прочим, начинаю рассказывать, что можно стельки внутри поменять на новые, на менее плотные, носок надеть.
Спрашиваю:
- А вы вообще вяжете?
Она говорит:
- Вяжу, но то времени нет, то одно, то другое, то желания нет, а так я люблю.
- Ну вот, - говорю, - у вас будет стимул. Свяжете один носок более плотной вязки, а другой более свободный и таким образом выровняете внутреннее пространство в цигейке, потому что цигейка принимает форму ноги.
Ну что я рассказываю, все и так понятно. И она даже как-то эту версию приняла, вся запорхала, воспряла.

Я краем глаза вижу, по правую сторону сидит в окошке гардеробщица. Женщина в теле, такая баба-гэй, и наблюдает всю эту картину. Мне сначала было неудобно, а потом думаю, ну, в конце концов, что она мне скажет? Ну не выгонит же на улицу в метель. Самый центр Киева, плюс-минус.

Продолжаем диалог.
Говорю:
- Смотрите, коль такая ситуация с размером, я попробую договориться, уступим, дадим скидку, ну что-то будем думать. Буду со свекровью разговаривать. Ну что ж она так со слепу вот это не увидела.

Женщина уже вовсю разгуливает в сапогах, вроде почти уже даже согласилась, все ее практически устраивает. Я звоню Марь Васильевне.

- Что ж вы, - говорю, - Марь Васильна, меня так подводите? Разный размер у вас!
По голосу Марь Васильны было сразу понятно, что она не сильно удивилась. Не могу точно сказать была ли это подстава или Марь Васильна действительно только после покупки увидела, не знаю.
- Уступай, - говорит, - конечно, на свое усмотрение, гривен двести.
Я продолжаю:
- Ну что ж вы и коробку дали не ту? - отчитала я ее прилично.
Договариваемся, уступаю двести гривен.

Чуть дальше по коридору промышленные светильники желтые, а последние ряды белого цвета - часть белого, часть желтого. И она чего-то туда ближе пошла под эти белые светильники. Встала, стоит. Смотрю - перепуганный взгляд. Думаю: «Что-то случилось».
Спрашиваю:
- Вам некомфортно, вам неудобно?
Она:
- Нет, каучуковая подошва, так удобно, классно, я вижу качественные, кожа натуральная… но, Лена, они же разного цвета!
Боже!
- Как, - говорю, - разного цвета? Да не может быть!

Хотя теоретически внутри себя я понимала, что если разный размер и разная партия, а каждая модель идет в паре, то естественно, что оттенок и цвет могут отличаться. Но когда подошла, увидела, что один матовый, а другой блестящий, помимо того, что оттенок кожи тоже здорово отличается и это было видно сразу. Думала, что провалюсь сквозь землю. Заднюю уже не дашь. Это, во-первых. Во-вторых, вопрос не в том, чтобы втюхать человеку, я просто вижу, что ей очень надо и тут дар убеждения, конечно, нужно включать…

А женщина в гардеробе уже высунулась наполовину в окошко.
- Ну, - говорю, - уже не знаю, что сказать.

Мне дико стыдно. Тут уже вопрос не в том Марь Васильна это или не Марь Васильна, партия разного пошива, разные размеры.

И тут я вспоминаю, что у меня зимой всегда в сумке есть крем. Прозрачный.
- Давайте так, - говорю, - я сейчас наполирую, разницы особой видно не будет - даю вам слово!
Я сажусь, беру сапоги, натираю. Блеск появился и разницы по поводу матовый и блестящий особой нет. А цвет - ну, тут есть оттенок, тут бесспорно. Думаю, что ж еще такое придумать?

Тут я вспоминаю, что у меня в одном из карманов сумки есть кожаные шнурочки длинные. Даже не помню откуда они взялись, по-моему, от сумки. Мешали, сняла и кинула в сумку, все пыталась их куда-нибудь пристроить, а тут такое дело. Идея супер!
- Слушайте, - говорю, - сейчас вам забабахаю такой эксклюзивный формат! Ни у кого таких сапог не будет. В какой вы одежде ходите?
-Ну как, - говорит, - юбка, брюки.
Я:
- Брюки до конца до самого, там не сильно и видно, тем более если по снегу ходить, еще и грязь у нас в Киеве. А если в юбке… А какая длина вашей юбки?

Она мне показывает ниже колен так прилично, сантиметров на пятнадцать.
- Ну, - говорю, - вообще формат то, что надо! Если бы открытая совсем юбка была, то было бы сложнее выкрутиться.

Я этими шнурками обвязываю сапоги почти по всему голенищу - сапоги три четверти.
- Вот если вы, - говорю, - пойдете к сапожнику и просто зафиксируете этот шнурок, под шнурком точно не будет виден цвет, а шнурки у меня одинаковые, даю слово!

Я сделала петлю, закрутила. Получилось очень оригинально, эффектно, гламурненько, не броско, солидненько, еще и черные. В общем, я даже обрадовалась, что избавилась от этих шнурков. Есть какая-то вещь и не знаешь куда ее деть. Из серии, классные пуговицы, но пиджака под них нет. Лежат и ждут своего звездного часа. Вот примерно такая же ситуация была у меня с этими шнурками.

Она села, бедная, смотрит на ноги:
- Я уж прямо и не знаю. Или брать мне их, или не брать?
 Смотрю, она расстроилась дико.
Говорит:
- Смотрю на вас, мне б такую невестку! Вы вот прям теплите надежду внутри.
А я понимаю, что ей хочется, чтобы я ее уговорила.
Спрашиваю:
- А сын то у вас есть?
Она:
- Сына у меня нет.
- Ну, - говорю, - и успокойтесь, ради бога. Я еще та невестка, поверьте. Да и замужем я, в конце концов.
Посмеялись, пошутили.
Говорю ей:
- Давайте сделаем вот что. Коль меня свекровь так подставила со всех сторон, извиняюсь, клуша, давайте я сейчас ей позвоню и потребую серьезную скидку.

Нужно было искать компромисс и этой стороне тоже нужно было помочь. Ей было бы обидно заплатить как за новые, а получить на выходе такой вот кошмар. В общем, пообещала дать своего сапожника, который за пятьдесят гривен все сделает.

Звоню Марь Васильне:
- Марь Васильна, а вы вообще как? Ничего, что они разные и по цвету, и по полировке, и по всему остальному?

Думаю, что Марь Васильна в такие детали уже не вникала, ей хватило того, что они разного размера, она немного опешила.
Говорю:
- Давайте уступим четыреста гривен, - а это одна треть цены сапог, - а мы уже с вами решим, в конце концов, Новый год впереди, мы вам добавим.
Марь Васильна безоговорочно согласилась.

Я предложила женщине забрать сапоги, не платить, подумать и если подойдет, то она перечислит мне деньги. Конечно, я рисковала - порядочность дело серьезное.

Из окошка уже показалось полтуловища второй гардеробщицы. По-моему, они были в шоке. Да я и сама от себя была в шоке.

В результате она их забрала. Без денег брать отказалась, но я сказала, чтобы дома она еще раз подумала и, если что, деньги верну. Говорю, что если сапоги не по душе, не нужно себя мучать, я никуда не денусь, как ей будет удобно, так пусть и поступает. Захочет, деньги приму, захочет потом оплатит на карточку. Накрутилась я с ней вдоволь. У самой уже горло пересохло. В общем, ушла. Не в них пошла, в старых, но абсолютно счастливая. Даже поцеловала со словами: «Мне вас сам Бог послал!».

Я уже собиралась вызывать такси, на улице мело, зима. Этой же женщине напротив, рядом живет, а мне ехать прилично.

Выходит гардеробщица в позе приказного порядка, руки в боки и говорит:
- Ну вы даете! А где вы работаете? Это ж надо так втюхать такую красоту, прям эксклюзив! Я бы в жизни не поверила, если бы своими глазами не увидела. И разного размера, и разного цвета, и вообще продать человеку обувь! И цена ж такая хорошая, и свекровь вы на место поставили, и покупательнице вы уступили, ну прям все как надо!
Мне было немного стыдно. С другой стороны, если бы я не видела, что этой женщине очень сильно надо и что она может выйти из ситуации, то я бы наверно так не напрягалась.

- А у вас больше ничего такого нет? Ничего не продается у свекрови? - поинтересовалась гардеробщица.
- Чего ж не продается, - говорю, - продается… пальто!
Я помню у Марь Васильны с пальто были нюансы. Она поправилась и пальто собиралась продать. Это я так, ляпнула. Но прошло время и я его продала… гардеробщице.

На следующий день мы созвонились с покупательницей, она сказала, что очень довольна сапогами и коллеги на работе ей сделали комплимент, сказали, что сапог в таком исполнении, с такими шнурками они не видели. Очень много комплиментов получила в свой адрес. К слову, Марь Васильна в скором времени и не без нашей помощи тоже прикупила себе отличный вариант. Так что всем угодила.


Рецензии