От работы к работе

От работы к работе

Василий долго болел. Через день приезжали врачи в голубых комбинезонах, смотрели, слушали и уезжали. А Василию нужно было работать, но он не мог. В зеркале он видел заросшие щеки щетиной, тусклые глаза, цвет которых из голубых стал серым.
- Долго болею, - говорил Василий. – А работать нужно.
Василий считал деньги, выписывал заработную плату сотрудникам, ездил в банк, потом по результатам кропотливой деятельности сдавал отчеты. Свободных промежутков времени не было. А вот болезнь была.
- Что-то затянулась болезнь, - переживал Василий.
Высокой температуры уже не было, но и сил хоть что-то тоже не было. Ожидать его выздоровления уже не могли, и Василию пришлось с работы кропотливой, которая была по его характеру и старанию, пришлось уйти.
За окном начиналась весна. По подоконнику стучала капель. Небо стало нежно светлого синего цвета. Тополь за окном качался пустыми еще серыми ветками, а Василий смотрел телевизор.
- Больше не могу у телевизора, - говорил Василий и открывал газету, которую ему покупала жена в среду, один раз в неделю.
Весна наступила ранняя, быстрая, май, словно летним месяцем предстал. Василия это обрадовало. Все внимание переключил на дачу. И было чем заняться. Новенькая теплица стояла на зеленой поляне у деревянного забора.  Нужно было капать, вымерять грядки, сыпать удобрения. Потом покупать нежнейшие маленькие ростки огурцов и помидор и размещать на новых гладеньких грядках.
- Что-то ты перестал о работе вспоминать, - сказала жена, которая такой труд на даче не признавала. Ей хотелось общаться с дачниками, ненавязчиво, но постоянно.
Как оказалось жаркое солнце, и долгие теплые дни сделали свое дело, урожай в теплицах был непомерным. Из тоненьких, маленьких ростков выросли могучие кусты, вьющиеся плети. Огурцы и помидоры ведрами Василий отвозил детям. Жена Людмила не особой была хозяйкой, огурцы в банках ей засоленные, темнели, и крышки с банок слетали, словно и не закручивал их Василий крепко.
- Сезон прошел, - огорченно произнес Василий. – Приготовлена земля к следующему сезону.
Над головой Василя моросил мелкий, холодный дождь. Делать особенно на мокром участке не хотелось. Василий заскучал и выехал в город, в квартиру.
- Опять телевизор, - печалился Василий. – И газета.
После просмотра нескольких программ лучше всего Василий запомнил рекламу. Фильмы похожи один на другой содержанием и артистами через день, а иногда и через несколько часов исчезали из памяти. А вот реклама помнилась хорошо. Теперь оказалось, что Василию нужны особенные солнцезащитные очки, шланги для полива, которые становились толстыми, а потом сжимались до крошечного размера. Узнал Василий и о пользе многих лекарств и мазей, некоторые он тут же купил в аптеке. Привлекли Василия и советы по размещению накопленных средств в нужные банки, под высокие проценты.
- Когда реклама, ты сразу уменьшай звук, - говорила жена Людмила. – Не будешь страдать, если что-то не купишь.
Людмила часто уходила из дома, то ей нужно с кем-то было встретиться, то кому-то передать необходимое срочно. Телефон звонил беспрерывно, словно и не дом был, а переговорный пункт. А совсем недавно звонили Василию по разным вопросам, и утром и вечером, а сейчас словно все, что было необходимым и срочным исчезло.
- Людмилу позови, - сказала соседка, когда Василий открыл ей дверь. – Нужно с ней кое-что обсудить.
- Так ее нет, - ответил Василий. – Как ушла утром, так пока и нет. Жду к обеду. Не дождусь.
- Так тебя бросили, - пошутила Валерия. – А ты чего-то дома?
- Не работаю, - ответил печально Василий.
- Что так?
- Долго болел, - объяснил Василий. – На такой работе болеть нельзя. Каждую минуту нужен был. 
- Не засидись дома, - сказала Валерия.
Соседка ушла. Василий подошел к окну.  Было видно, как рядом с домом рабочие ставили столб, потом крепили фонарь. Начинался мелкий дождь, но рабочие не уходили, были видны их  синие комбинезоны с красными полосками на рукавах.
- Эх, жалко, что лето прошло. Тоже бы копался в земле, приделе бы был, - опечалился Василий.
Через несколько часов появилась Людмила. Маленькая, суетливая, с коротенькими жидкими волосиками, она удивленно посмотрела на согнутую спину Василия, который сидел неподвижно перед экраном компьютера.
- Что там забыл? – спросила Людмила мужа.
- Работу забыл, - ответил он, даже не повернувшись к жене.
- А сумки кто у меня будет забирать? – спросила Людмила.
- Сама как-нибудь разбери, - ответил Василий.
Не спеша разложила Людмила покупки. И никак не могла дождаться, когда Василий оторвется от компьютера. Телевизор не работал. Газета не шуршала. Тишина стояла так долго, что Людмила решила ее прервать.
- Ты оторвешься от компьютера? – громко произнесла она.
- Все сделано. Трудно было найти место работы по силам. Но получилось Василий, - радостно сообщил Василий.
- Так еще утром о работе не было речи, - заметила Людмила, разливая чай в две серебристые чашки, на которых можно было прочитать имена – Людмилы и Василия.
Ничего не слыша, Василий шагал от окна к двери, потом назад. И еще раз за разом повторял короткий маршрут по комнате.
- Ну, все, от работы опять пришел к работе.
Мочал телевизор, молчал и Василий. Что-то ему представлялось новое в новом дне, который должен наступить.


Рецензии