Концепция бесконечности и христианство

                Концепция  бесконечности
                и  христианство.
______________________________________________________
 
По  всей  видимости,  эта   тема   такая  же   бесконечная,  как  и
само   понятие   бесконечности.  Однако  перелом  философской
мысли  в  отношении   бесконечности   происходит  с  утвержде-
нием  в  европейской   культуре   христианства.   Античный  мир 
не  имел  примера  бесконечности,  которую  он  мог  бы  осмыс-
лить.   Мысль   о   бесконечности   казалась   для   него,   как   
бы  блуждающим  эхом  несуществующего  возгласа,  как  неофор-
мленное,  как  не  ставшее  и,  следовательно,  несовершенное.
К  подобному   развитию  мысли  приходили  и  Платон  и  Арис-
тотель.  При  этом  Платон,  категорично  рассуждал,  что  беско-
нечное  само  по  себе  невозможно. 
Но  в  христианском   миропонимании   бесконечность  обретена 
и  ею  стал  Сам  Творец.
Хотя  первенство   в   представлении  о  бесконечности,  по  всей
видимости  принадлежит  буддизму,  который   в   своём  учении
говорит  о  вечной  природе  души – атмана.   Атман  вечен,  пос-
тоянен   и   неизменен.    Во   время    воплощения   человека    на 
земле   наша   вечная   сущность  является  гостем  в  теле,  после 
смерти   она   сливается   с   Абсолютом,   возвращается  к  своей 
истинной  природе. 
Возникновение   буддизма   датируется   543 г.   до  н. э.  по  буд-
дийским   традициям   или  525 г.  до  н. э.  по  научным  данным.
Получается,  что   буддизм   появился   раньше  христианства  на 
5  веков   и   соответственно    раньше     имел    представление  о 
бесконечном.
Египетская  религия   раскрывает  нам,  имя  бога  Нун,  который 
представлялся,   как   бесконечный   океан,   существовавший  до 
сотворения  мира. 
В  свою   очередь   в   Торе   иудаизма,    понятие  бесконечности
тоже  присутствует.  Однако  в  ней  нет  открытого  текста  разь-
ясняющего  это  понятие  в  его  сущности,  что  для  ума   обыва-
теля  является  как  бы  скрытым.
                ___________________________

И  так,  что  необходимо  сказать  по  теме.
Прежде  всего,  Бог   бесконечен  уже  потому,  что  до  сотворе-
ния  бытия  Он  не  мог  находиться  в   чём-то,  что   более   Его
так,  как  при  таком  условии,  это  большее  и  будет  Богом.
Религиозное   сознание,  прежде   всего,  стоит  на  том,  что  Бог
является   сущностью  духовной.   Хотя  традиционное  и  психо-
логически   закреплённое  религиозное  представление  о  лично-
сти  Бога  в  сознании  верующего  христианина,  вынуждает  его
(так   или   иначе),  умозрительно   представлять   этот   образ   и
конкретизировать  Его  внешность.  Если  не говорить  о  Христе,
то  чаще  всего  это  выражается  в  аллегорических  представле-
ниях  в  виде  благолепного  старца  или  голубя  или  крылатого
ангела.   
Однако  в  противовес   христианской   позиции  можно  сказать.
что  человеческое  сознание  и  психика  не  имеет  возможности
истинно   представлять   образ   личности  и  ипостасность  Бога
именно   по   той   причине,   что   Он   бесконечен,  а  значит  не 
имеет  субъективной  внешности  и  формы  так,  как  последняя
лишала  бы  Его  этой  бесконечности  и  ограничивала.
Умозрительно  представить  или  логически  объяснить  то,  что
выдвигается    христианской    догматикой    о   Святой   Троице, 
практически   невозможно.   Эти  парадигмы,  безусловно,  отно-
сятся  к  области  веры  и  религиозного  творчества.
Исключительно   по   причине   несоответствия   абсолютных  и 
бесконечных  категорий  Божества,  в  сопоставлении  с  пробле-
матикой  человеческого  общества,  в  теистических  религиях  и
возможно   более   всего   в   христианстве,  происходит  запутан-
ность,   размывание   и   внедрение   вымышленных   мифологиз-
мов,  как  способ   объять   необъятное   и   соединить   не  соеди-
няемое.
В   этом   плане   к   понятию   бесконечности   и   абсолютности 
Божественных  категорий,  логически  можно  отнести  абсолют-
ную  удовлетворённость  (самодоволее) или  напротив,  абсолют-
ную   неудовлетворённость.  Особенно  остро  это  касается  сфе-
ры  теистических  представлений  в  отношении  к  Богу. 
Однако  не  та  ни  другая  позиция  не  может  занимать  единст-
венного  и  главенствующего  определения  в  Его  отношении  к
людям.  Исходит  это  из  того,  что   абсолютная  и  бесконечная
удовлетворённость,   (если   она   абсолютна),   не   может   быть
частичной,  неполной,  так  же,  как  и  абсолютная  неудовлетво-
рённость. 
Отсюда   единственным   способом   разрешения  этого  логичес-
кого  дисбаланса   может  являтся   принцип   бесконтактной  по-
зиции  Бога  к  проблемам  человека.  Или,  по меньшей  мере,  в
непрямом  и  не  постоянном  регламенте  возможного  контакта.
Пример,  которого   можно   отнести   к   Боговоплощению ,   где 
прямой   контакт  со  второй  ипостасью  Троицы  Богом  Сыном
осуществлялся  лишь   посредством  Его  воплощения  в  челове-
ка.  Но  не  состоялся  прямым  без  акта  воплощения.
Религиозное  восприятие  Бога,  как  Небесного  Отца,  безуслов-
но   не  унижает  Его  достоинства  и   величия.   Но  фактически
изначальность  этого  понятия  является  аллегорией  очеловечи-
вающей  Творца  и  опускающей  Его  статус  на  уровень  земно-
го  отца,  обеспокоенного  состоянием  своего  дитяти.
При  этом  теологическое   мышление   не  забывает  определить
масштаб  обеспокоенности  Бога  на  всё  человечество.  В такой
дозировке   заботы   Отца  Небесного,  Ему   необходимо   справ-
ляться  с  бесчисленной  и  бесконечной   проблематикой  людей
и  даже   не   поочерёдно,  а   сразу  в  единый   момент  времени;
да   ещё   не   забывая,  что   в   Его   ведении   находится  и  весь
остальной  мир  Вселенной.
Так  и  хочется   сделать   сравнение  с  возможностью  квантово-
го   компьютера,   который   обеспечивает  десятки   миллиардов 
операций   в   секунду,   решая    лишь    наши    технологические 
задачи.   Но  насколько   должна   быть   несопоставима   с   этим,
задача   Бога,   в   решении    проблем    Вселенной  и   возможно 
других,   составляющих  её   миров.   И  опять  же,  эти  решения, 
в  соответствии  с  теологией   теизма,  должны   осуществляться 
мгновенно,  все  сразу  и  в  постоянном   контактном  режиме.
Как  видно   никакого   абсолютизма   для   этого  будет  недоста-
точно,  а   главное  в  том,  что  такой  процесс  нерационален.  И
ко   всему   вызывает   вопрос, –  зачем  это  нужно   Богу?   Ведь
для   существования   и   развития   мира,  ещё  в   акте  творения,
было  дано  всё  необходимое  для  его   становления  и  последу-   
ющего  развития.
Отсюда,   употребляя   религиозную   терминологию,   для  Отца 
Небесного,  вполне  обоснованно  не  существует  необходимос-
ти   нянчиться   с   человечеством,   разумность   и  зрелость  ко- 
торого  была  заложена   ещё  в   идее  творчества.  Из  чего  сле-
дует,  что  как  бы  христианское  богословие  не  манипулирова-
ло   говоря   о   Любви   Божией,  остаётся   очевидным   то,   что 
люди  в  своих  судьбах  нередко   переживают  страшные  муче-
ния.   А   что   ужаснее    всего,   такой   участи    подвержены   и
младенцы.   Однако   казуистика   богословия  может  оправдать 
и   это.  Хотя  говорить   о   том,  что   такой   пример  исключает
Божественную  Сущность, – как  Любовь,  будет  грубой   и  пре- 
ступной   ошибкой.  Но  ошибкой   является   и   то,  что  Любовь
Бога  мы   очеловечиваем  нашей  любовью,   имеющей  и  чувст-
венность   и   страсть.   И   разве   мало   того,   чтобы   понимать
Любовь  Бога  к  нам,  уже  потому,  что  мы  существуем.         
 
И  последнее.
К  понятию   бесконечности   можно   добавить   то,  что  без  ос-
мысления   парадигмы   Божества,  и   принятия  сознанием  Его
абсолютных   категорий,   не  возможно  и  само  понятие  беско-
нечности.   Истинно    Сущее    (существующее),    может    быть
только  надмирно  так,  как  сам  мир  насколько  бы  он  не  был 
велик,  непостоянен  не  самодостаточен   и   небесконечен.
Мир   Вселенной   или   множество    миров   мульти   Вселенной 
имеют   начало,   эволюцию   развития  и  процесс  сворачивания.
Но  статусная  категория   изначальности  Творца,  собственно  и
даёт  понятие  бесконечности,  и   единственная  возможность  её
отменить,  существует  при  условии  признания  пантеистическо-
го  понимания  мира – как  Бога.   
Что  не  выдерживает  критики  по  условию  того,  что  в  такой
логике,  Творец  должен  Творить  Сам  Себя  так,  как  начало 
мира  является  эмпирически  доказанным  фактом. 
Но  себя-творчество,  по  необходимости  должно  иметь  старто-
вый  отсчет,  что  исключает   категории   абсолютности  в  пони-
мании  самодостаточности,  бесконечности  и  вечности. 
И  в конечном  итоге  мы  теряем  не только  бытие,  но и  Самого
Творца.       
                ____________________               
               
               


Рецензии
" абсолютная и бесконечная
удовлетворённость, (если она абсолютна), не может быть
частичной, неполной, так же, как и абсолютная неудовлетво-
рённость.
Отсюда единственным способом разрешения этого логичес-
кого дисбаланса может являтся принцип бесконтактной по-
зиции Бога к проблемам человека. Или, по меньшей мере, в
непрямом и не постоянном регламенте возможного контакта".

Именно в такой форме можно принять сознанием Бога, чем и объясняется многообразие религий. Кроме того у Создателя должна существовать Иерархия управления многими мирами Вселенной и, возможно, не только известной человечеству.

Очень интересная и познавательная статья. Всего Вам Доброго.
С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   07.12.2021 22:05     Заявить о нарушении
В словах Вашей рецензии присутствует самое главное - это неравнодушие
к основным мировоззренческим вопросам. Что сейчас встречается нечасто.
Благодарю за внимание к моей работе.
Владимир Рощин.

Владимир Рощин   14.01.2022 00:01   Заявить о нарушении