Обречение чугунной крышкой

«Родина, в иные часы, настолько опаснее чужбины,
настолько опаснее возможного несчастного случая —
верная смерть».
          Марина Цветаева, «Китаец»

               
Что сокрыто под крышкой чугунного люка,—
тайный лаз в филиал преисподней?
И какая, взывая несчастья — подлюга,
посягает на дело Господнее?

Есть у крышек недобрая слава ловушек,
там колодцы дымящего варева,
словно ванны гигантские для постирушек,
но, вернее — для адского жарева.

Только диггеры знают подземные глуби,
да инстанции, что их касаются,
а приватные граждане крышек не любят,
объезжают, обходят их,
их — опасаются.

Жертв своих поджидают – хитро и коварно –
с проржавелым железом конструкции…
их с избытком – негодных, и это кошмарно,
но статьи нет про них в Конституции.

Оттого невозможно предвидеть заранее,
где, кого — поджидает подземное царство,
пусть одно успокоит нас в этом незнании —
вдруг Аид* справедливей**,
чем здесь — государство.


Из энциклопедий:
*Аид (др.-греч.) или Гадес;
у римлян — Плутон, от лат. Pluto «богатый» —
в древнегреческой мифологии —
верховный бог подземного царства мёртвых,
и название самого царства, вход в которое,
согласно Гомеру и другим источникам,
находится где-то «на крайнем западе,
за рекой Океан, омывающей землю».
Аид старший сын Кроноса и Реи,
брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии.
Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой.
Аид — олимпийское божество,
но постоянно находится в своих подземных владениях.

**P.S.
Вот вчитаешься внимательней во всю эту древнюю мифологию
и поразишься невольно – там же тоже сплошное кумовство…
но у римлян — честно — (Плут-он), то есть — богатый.
Что ж, любому верховному — хоть над живыми, хоть на мёртвыми —
есть, отчего стать богатым и приравнять себя к богам.
Только вот ведь вопрос — вроде бог, а без церберов — ну никак?
Ответ мифологически прост:
а чтобы без согласования никто не приходил,
и уж тем паче — обратно в живые — не выходил.
Иначе что ж это за Царство?
Пусть даже и мёртвых (душ).



Для коллажа
использованы фото
с Яндекс-портала.


Рецензии