Как из рисунка я сделал векторную графику
Отдельные части фигуры поворачиваются и перемещаются одним движением стилуса.
Также легко корректируются контуры фигуры целиком или по отдельным её частям. Задав номер #1 для фрагментов головы, и оставив без номера остальные части фигуры, можно, в зависимости от цвета ластика, отдельно перемещать голову, и отдельно - фигуру. Как всё вместе, так и каждый выбранный элемент.
Как делался персонаж, вы можете понять по иллюстрации. Удобно то, что мне не пришлось обводить контур каждой фигуры векторной графики вручную - первоначально рисунок был сделан на однородном белом фоне, поэтому обводка контура осуществляется автоматически - блокируем рисование, это для того, чтобы не оставить на нашем чистом фона какого-нибудь следа, и затем кликаем внутри фрагмента и нажимаем клавишу «ё».
В результате оконтуривания получается ломаная линия. Расстояние между её точками зависит от цифры, выставленной на кнопке «размер точки рисования». При выставленном значении 2 на контуре маечки оказалось 144 точки. Это достаточно много для того, чтобы обводы маечки казались плавными.
Тут же кликаем по кнопке «закрепить», и ломанная линия заносится в массив векторной графики. Я постарался, чтобы все действия с графикой были простыми и удобными. Чтобы режимы работы переключались быстро. Чтобы пользователь мог сосредоточиться собственно на творчестве, а не мучиться с соображениями, какие меню надо вызвать и какие опции там выбрать.
Я устранил некоторые шероховатости, и теперь весь описанный процесс протекает именно так, как надо. Интересно было бы конечно, чтобы не я, а кто-нибудь другой попробовал бы поработать с векторной графикой в моей программе. Попрошу внучку. Она вроде бы обещала мне помочь. ))
__________
25.09.2021
Свидетельство о публикации №221092500409
Заметки Географа 23.06.2022 20:21 Заявить о нарушении
Действительно, Фотошоп появился давно. С тех пор он расширился и усовершенствовался, но принципы рисования остались прежними. Вместе с тем быстродействие компьютеров существенно увеличилось. Это позволило мне сделать кисти для рисования, основанные иначе. В основе рисования лежит не аппликация готовых областей, а пиксельный круг, состоящий из отдельных точек - http://youtu.be/MgeQ2-KZczc
В результате, например, можно сделать перетекающую по пикселям акварель. Такой техники в мире больше не не у кого. Только у меня. ))
То же относится и к векторной графике. Программа, в которой я работаю с векторной графикой нацелена именно на анимацию. Вот тут есть простенькие примеры того, как это делается - http://youtu.be/7PlCI8dXqDo
Более того, векторная графика такого образца позволяет делать и другие прикладные проекты http://clck.ru/ZBtcH http://youtu.be/LOCxg-Qvrdw
И, самое главное, делая собственные программы, а не пользуясь готовыми, мы проникаем в суть процесса, имеем возможность экспериментировать, создавать новые алгоритмы и обмениваться информацией по этим темам. Что в конечном итоге может оказаться полезным для такого модного в настоящее время процесса, который называется импортозамещением.
Дмитрий Маштаков 23.06.2022 21:27 Заявить о нарушении
Про анимацию, это, как говорится, отдельная песня. Я сделал анимацию такую, какая мне была удобна. Фотошоп, вообще говоря, весьма громоздок. Я научился обходиться без него. Постарался, чтобы и в моей программе было реализовано большинство возможностей Фотошопа. Получилось многое, а иногда получилось и лучше.
Дмитрий Маштаков 23.06.2022 21:36 Заявить о нарушении