Как из рисунка я сделал векторную графику

  Сделать из рисунка векторную графику и затем анимировать её, довольно просто. Персонаж получается живой и вполне мультяшный. Оттого, что контур делался изнутри, мальчик стал чуть более худым.

  Отдельные части фигуры поворачиваются и перемещаются одним движением стилуса.
  Также легко корректируются контуры фигуры целиком или по отдельным её частям. Задав номер #1 для фрагментов головы, и оставив без номера остальные части фигуры, можно, в зависимости от цвета ластика,  отдельно перемещать голову, и отдельно - фигуру. Как всё вместе, так и каждый выбранный элемент.
  Как делался персонаж, вы можете понять по иллюстрации. Удобно то, что мне не пришлось обводить контур каждой фигуры векторной графики вручную - первоначально рисунок был сделан на однородном белом фоне, поэтому обводка контура осуществляется автоматически - блокируем рисование, это для того, чтобы не оставить на нашем чистом фона какого-нибудь следа, и затем кликаем внутри фрагмента и нажимаем клавишу «ё».

  В результате оконтуривания получается ломаная линия. Расстояние между её точками зависит от цифры, выставленной на кнопке «размер точки рисования». При выставленном значении 2 на контуре маечки оказалось 144 точки. Это достаточно много для того, чтобы обводы маечки казались плавными.

  Тут же кликаем по кнопке «закрепить», и ломанная линия заносится в массив векторной графики. Я постарался, чтобы все действия с графикой были простыми и удобными. Чтобы режимы работы переключались быстро. Чтобы пользователь мог сосредоточиться собственно на творчестве, а не мучиться с соображениями, какие меню надо вызвать и какие опции там выбрать.

  Я устранил некоторые шероховатости, и теперь весь описанный процесс протекает именно так, как надо. Интересно было бы конечно, чтобы не я, а кто-нибудь другой попробовал бы поработать с векторной графикой в моей программе. Попрошу внучку. Она вроде бы обещала мне помочь. ))

__________
25.09.2021 


Рецензии
А можно на кореле рисовать векторку или спец программах. А после на Фотошоп иллюстраторе запустить анимацию. Видел как наш нач отдела так делал, правда лет 20 уже назад. Тоже физик был он, правда теоретик стажировку проходил в Дубне. В 90-тые...

Заметки Географа   23.06.2022 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к теме.

Действительно, Фотошоп появился давно. С тех пор он расширился и усовершенствовался, но принципы рисования остались прежними. Вместе с тем быстродействие компьютеров существенно увеличилось. Это позволило мне сделать кисти для рисования, основанные иначе. В основе рисования лежит не аппликация готовых областей, а пиксельный круг, состоящий из отдельных точек - http://youtu.be/MgeQ2-KZczc
В результате, например, можно сделать перетекающую по пикселям акварель. Такой техники в мире больше не не у кого. Только у меня. ))

То же относится и к векторной графике. Программа, в которой я работаю с векторной графикой нацелена именно на анимацию. Вот тут есть простенькие примеры того, как это делается - http://youtu.be/7PlCI8dXqDo
Более того, векторная графика такого образца позволяет делать и другие прикладные проекты http://clck.ru/ZBtcH http://youtu.be/LOCxg-Qvrdw

И, самое главное, делая собственные программы, а не пользуясь готовыми, мы проникаем в суть процесса, имеем возможность экспериментировать, создавать новые алгоритмы и обмениваться информацией по этим темам. Что в конечном итоге может оказаться полезным для такого модного в настоящее время процесса, который называется импортозамещением.

Дмитрий Маштаков   23.06.2022 21:27   Заявить о нарушении
Последняя ссылка на Ютуб заскочила не туда. Там должны идти подряд две ссылки на Ютуб.
Про анимацию, это, как говорится, отдельная песня. Я сделал анимацию такую, какая мне была удобна. Фотошоп, вообще говоря, весьма громоздок. Я научился обходиться без него. Постарался, чтобы и в моей программе было реализовано большинство возможностей Фотошопа. Получилось многое, а иногда получилось и лучше.

Дмитрий Маштаков   23.06.2022 21:36   Заявить о нарушении