Вот так бывает
Звали ее Люба. Столько лет прошло, а история запомнилась и простотой и необычностью.
Люба не заметила как ей стало за пятьдесят. Шла как то с комбината где проработала лет тридцать и думала и что это и все что ли. Еще молоденькой пришла туда. Там и мать с отчимом и многочисленные родственники работали. А куда еще молодежи с рабочей окраины крупного промышленного центра идти. Так заведено. Семья рабочая. Братья сестры. Все разные. Мать то в смену, то со смены ,то спит со смены. Отца не помнила. Был отчим, незаметный. Потом куда то делся. С матерью особо не близка, не принято.
Сама такая тонкая ладная. Работы не боялась. Что в огороде ,свой дом был, что на производстве.
С мужем своим единственным на комбинате познакомилась. Когда пришла туда попала в гальванику. Самый вредный цех . Была потом возможность перейти но добавки, премии прочее. Здоровье вроде не подкачало, но цвет лица кожа ,сказалась химия. Еще курить рано начала не могла бросить.
Так вот. Первый и единственный. Пришла значит в гальванику поставили помощником мастера потом и сама мастерицей стала. А он такой светленький молоденький на разгрузке. Начались переглядки. Потом выяснения кто такая кто такой. Сейчас думаю, говорит Люба ,с первого взгляда ли любовь эта была? Или нет, просто молоды просто запрыгало заволновалось сердце от выброса кортизола. В столовой столкнемся, на проходной, где то еще. Как то на танцах в Доме культуры ,тогда сначала кино потом танцы ,танцевали все. Стали встречаться ,то кино то прогулка.
Помнится летала тогда как ветер значит влюблена была. Очень нравился, наделяла его разными необыкновенными качествами, способностями. А по сути не знала. Да и молода была что знала о жизни.
Как то прогуливались после кино с такой мелодрамы впечатлительной Толя и говорит
- Люба я тут это все думал, а давай это,-сказал напряженно. Прям два раза это и это. Но сердце зашлось. Боялась дышать. Сразу поняла. На лице моем все было написано, даже ничего не ответила. У него сразу было видно как гора с плеч. Идем хихикаем слова через улыбку какие то невнятные про что сейчас не помню. Но какой то вот этот миг потом вспоминала наверное самый счастливый и был если бы спросил кто.
А потом.. А потом как у всех кого знаю в окружении. Дружки гулянки выпивка. Для него как бы семья отдельно а молодость как он говорил, отдельно.
Почти сразу забеременела. Обрадовалась, он вроде тоже. Радость его через выпивку была, выпьет и мечтает.
Сижу вечерами откуда то его жду. Знаю наверняка что выпивши придет. Как там в песне" я милого узнаю по походке" . Так и я. Милого пьяного по чему только не узнаю. Сейчас психологи модные говорят все дело в интиме. В те годы мало что толком знали, но меня надолго это дело отвратило как что то неумелое грубое непристойное. И он об этом знал и я. Может и сублимация у него такая была. Опять оправдываю.
Родилась Надюшка. Здоровенькая спокойненькая. Даже странно ведь вся беременность на нервах где там милый отдыхает. Бабы на работе еще масла в огонь вот у нас гальваника и то бывает и се. А Надюшка глазенками чистыми удивленными смотрит не оторваться.
Толик отошел со своими проблемами так далеко. И нет его и нам хорошо и дела до него нет. А мы с ней вдвоем. И спим и едим. Оставлю на полчаса бегу со всех ног как там моя ненаглядная.
Да и кстати квартиру нам от комбината дали двухкомнатную в новом микрорайоне. Так до сих пор там.
Надюшке где то около двух лет было. Уже вовсю ходила лопотала постоянно. Пришел Анатолий какой то очень уж трезвый серьезный. До этого где то говорили на районе у одной там всем известной зависал. Меня многие подначивали иди там разберись ,устрой им. Я говорю да да ,а сама думаю и сиди там. Зачем он нам с Надюшкой. Пьяный бред да оскорбления слушать. А тут пришел сразу к Надюшке играться да так долго. Ну думаю очередная попытка изобразить приличного семьянина. Он вдруг говорит глаза в сторону:
- Не задалось у нас с тобой Любаня.( Любаня даже что то давно забытое) И ты и я в этом не виноваты. Я долго думал. Уезжаю к брату поедем на Сахалин на заработки.
Потом помолчал добавил : - Пропащий я.-сказал да с такой интонацией как будто черту себе подвел. Думала сначала наговорил чего то. А потом спустя годы пришло прозрение что оторвался тогда от нас как мотылек и полетела его душа на другие орбиты. Легко и тихо.
А у самой все в заботах. Некогда на себя взглянуть. Надюшка в садике, Надюшке в школу, у Надюшки каникулы. Старалась изо всех сил. У нас не то что хуже а еще лучше чем у многих. Как будто спрашивал кто. Смен побольше, ремонт, уборка, добро в дом. На пятерку все тянула, как будто кто то зачет ставит.
Что такое женщина вообще позабыла. На работе присматривались ко мне мужчины не плохие но не нравились и все тут. У этого биография не та тот не в моем вкусе. Один был настойчивый такой. Все Люба да Люба. Ну вот не то и все. Не могу. И обьяснить не могу. Сяду порой задумаюсь о жизни и кажется вот пусть у Надюшки все будет как надо а со мной уже все понятно. Хотя сейчас на себя ту взглянуть такая молодая такая живая.. А вот так.
В гальванике платили хорошо но и не зря, здоровье то она уносила. Думала еще год там и все перейду а все тянула.
Вот так бежала по тропинке жизни. Старалась все одна да все сама. И тут на тебе юбилей пятьдесят. А Надюшка незаметно выросла. Закончила медучилище медсестрой немного поработала. Мальчик у нее со школы был. Дружили, скромный такой из простой семьи, все приходил сидел. Как то пропал потом появился. Надюшка у меня характерная. Что удумала ,не сдвинешь, по своему все сделает. Вот куплю платье, ты зачем ,говорит, его взяла не спросив, неси обратно мне такое не надо. И ведь не уговоришь что оно там модное и все носят, что очень идет. Не одену и все лучше неси обратно. Или там путевку в лагерь дали все время ездила и вдруг не поеду сдавай. А я и заявление писала и спрашивала там чтобы не забыли. И сдаю обратно знаю что не уговорить. Сама такая, вот если нет значит нет. И вот с этим Витей все дружат и дружат. Он такой молоденький стеснительный, улыбчивый. Приятный мальчишка. Думаю порой вот до дружат и хорошо ,в бабки уже собралась. И до дружили. Она совсем немного поработала в поликлинике и в декрет. Вася у нас родился.
Жили у меня. Я на работу, зятек тоже, она дома с Васей. Забавный такой внучек. Хорошенький. И как то не заладилось у молодых вначале. Надюшка ли устала в декрете, Витя ли устал от кутерьмы этой, ребенок, жена в декрете теща, требования придирки. Как то прихожу с работы дочка вся такая нервная все, говорит, отправила Витю к маме, он такой и сякой без него лучше нам. Главное особо причины нет ,мелочь какая то, но влезать не стала, сами разберутся молодые горячие. Устали от быта, однообразия.
Раз домой прихожу: - Мама посиди с Васей, - да с удовольствием. Утром моя девушка приходит ,день отсыпается. Другой раз опять. Все с какими то подружками надо.
Тревога уже покоя не дает, хожу сама не своя.
Зачастила к нам одна Света с дочкой. Одногодкой Васеньки. То они вместе куда то собрались ,то дома с бутылочкой сидят. Дети бегают играются. Тут женский день был. С него можно сказать и началась эта история.
В обед Света с Лерой приходят, ну обед, все сели бутылочку шампанского распили. Свету потихоньку расспрашиваю: откуда сама, кто родители ,где папа Лерочки. А Света такая не сказать что оторва , а какая то отчаянно пришибленная . То резко засмеялась и что за шутки у нее, непонятно. То все по уму рассказала, без дерганья, по девчачьи. Моя на нее смотрит видно что не близка ей эта подружка, а как то интересна по своему. Ну общайтесь, кто не дает, обе вроде и с мужьями и без. Непонятно все у молодежи. Лерочка у нее такая ласковая ,поиграет, прибежит около мамы постоит с грустными глазками, потом опять играться бежит. Света про себя рассказывает что с отцом живут ,мать рано умерла, вроде онкология . А вообще Света говорит: - У нас в женском роду долго не живут - Это как? -спрашиваю - А вот все женщины и мама и ее мама и сестра мамы и много кого можно вспомнить то болезнь, то неосторожность, то ДТП. Вот все.
- Напридумывала ты,- говорю ей ,а у самой мысль и себя что ли уже готовишь. Так одержимо об этом говорила ,с фанатичным рвением. Вдруг раз тему резко переменила и говорит:
-А давайте тетя Люба я вас с папой своим познакомлю. Он у меня классный. Вот увидите. Вы с ним подружитесь, мне кажется. Вот увидите. Монтируетесь. По модному добавила.
Я думаю, опять началось. Да ни кого я не хочу .Для чего? И так забот хватает. Заработать надо на то на се. Съездить как планировали. Внучку много чего. Витя как ушел на алименты то не очень. Ну какая еще любовь знакомства. Ай, канитель одна. Хоть там золотой у нее папа мне никто не нужен.
Потом вспоминала эти думы ,думала, ни сердце ни екнуло не предчувствия какого то, ничего.
Ну девочке этой говорю чтобы корректно все:- И познакомится я рада и верю что папа просто клад но.. А она сидит глаза горят только о папе говорит и как мы друг другу подойдем и как понравимся и у нее предчувствие не унять. Тараторит без умолку. Поняла только что он работяга такой же как и я и все на дочь с внучкой. Для себя не живет . Вот как и я. Найди что называется различие.
Потом прошло некоторое время. А это была весна. Опять Света у нас. Настроение такое у меня хорошее. А она: - А я папе сказала, а я папе сказала. Сама такая радостная глаза светятся, чертики носятся.- И что ты папе сказала,- а сама смеюсь.
- А давайте он к вам вроде за нами зайдет а вы там чаем напоите и познакомитесь
- Ну ладно, говорю, давай . Ну там день определили, подготовились.
Сидят они снова у нас. Вот должен папа Володя подойти. А у нас окно в спальне прям на остановку выходит. Видно немного как автобус подходит и люди выходят. Мы столпились выглядываем. Дети по квартире носятся тоже возбужденные радостные непонятно отчего.
И что удивительно для меня до сих пор, я его сразу узнала, до того как его дочь крикнула" вот он в голубой куртке". А ведь ни фотографии не видела, не описания не было. Вот сердце просто подскочило. От окна отбежала, то к зеркалу то поправить что то. Голосом мне не свойственным на девчат покрикиваю. В общем заметалась.
Ну дальше помню что зашел, там проходите, проходите .- Ой да я на минутку.- Такой и вправду симпатичный, глаза голубые, ну лысоватый немного ,полноват, но лицо такое хорошее доброе. Коробку конфет мне подает. Я с волнением справится не могу, злая на себя и на всех. Он потом говорил, смеясь, а я сразу понял что приглянулся, понял и все. Хотя ты вся нервная и красная. И глаза не поднимаешь.
Быстро ушли. Дочь странно молчала ничего не сказала, ушла в свою комнату. Я на кухне сижу конфеты эти передо мной. И мысль: все у меня поменяется, все. Потом перекурила это все свое настроение волнение.
А в тот год весна у нас такая ранняя полная. Я как первый раз ее такую увидела. Иду по улицам медленно, дышу ею. За один день кажется все растаяло высохло. И солнце весеннее веселое.
Звонок вечером на домашний. Уверена была что он. - Любовь?-Здравствуйте, да это Владимир, да папа Светы да ,да. А давайте сходим на свидание. Такая прекрасная погода.- Голос такой спокойный сильный. Можно сказать мужской голос, если есть такое понятие. Отвечаешь а сама тембр слушаешь. Запомнилось тогда.
Мы оба были уже умудренные, жизненный опыт, ответственность сильная за дочерей. Многое было близко когда начали делится прошлыми переживаниями.
Как я боялась интимную близость которая с каждым свиданием неминуемо приближалась. Как ловко ускользала. Не давил. Я то в голове каких мыслей только не собрала. Но всем женщинам с которыми случился длительный перерыв могу сказать мужчину который смотрит на тебя добрыми глазами бояться не надо. Но у возрастных любовников другие беды. Дисфункция. Всему свое время.
Да, начались у нас встречи посерьезнее. На наших квартирах пока детей нет. Почти как в фильме " Москва слезам не верит":- А вы что в темноте сидите?- Мы? Мы телевизор смотрим;- и глаза в пол. Смеялись над этой сценой из кино до того жизненная.
Однажды говорит ,мечтая: - Давай уедем в мой поселок где родительский дом никому не нужный стоит, девчат в квартирах оставим, у них быстрее все сложится ,ты стаж давно выработала и тебе с комбината давно пора уйти. Там все вредное, даже проходная. Я по своей специальности хоть где работу найду. Поселок недалеко от города. К своим в любой момент через полтора часа там.
И правда места красивые природа наша, сибирская. И загорелись. Дом правда староват, кое где вкладка серьезная нужна . Но в целом хорошо. И место. Накопления небольшие у обоих были. Идея просто из головы не выходила. Это сделаем так а это так. Все вместе.
Ровно год прошел как познакомились и я с Володей на новом месте и вместе. У нас терраса на доме большая такая. Утром сядем ,оба куряки оказались, сидим курим вдаль смотрим на горы ,на лес, тихо переговариваемся, спокойно так все. Соседи приветливые то подскажут что надо, то в гости позовут.
Устроилась на работу гардеробщицей. Его сразу на хорошую работу местного производства взяли. Девчонки наши самостоятельно в городе зажили. То мы туда, то они к нам. А у моей Надюшки сразу Витя тут как тут, как будто ждал когда я съеду, вроде не мешала. В недоразумении была, ну да и хорошо и живите в ладу ,есть где теперь. Вскоре и второй внучок у меня появился.
Кстати, как мы с Володей стали встречаться, у девчонок почти сразу разлад произошел. Так и не поняли в чем причина. Не сказали. А вот Света его вот все неровно. То сошлась с каким то Ваней младше ее ,чуть не школьник, то подружка какая то чуть не год живет у нее, то депрессия. Мой поедет к ней поругается . Еле отойдет потом опять все тоже. Лерочка часто у нас. Мы ее развлекаем как можем, стараемся. А девочка такая скромная воспитанная. Глаза как у взрослой. Мой только вздыхает.
И вот этот страшный стук однажды утром в дверь. Сосед с перекошенным лицом. У нас телефона не было, у него только. Стоит дрожит невнятное страшное что то говорит. Стоим ничего не поймем и понимаем все. Света с Лерочкой были на праздниках за городом на даче у какой то знакомой, вспыхнул сильный пожар. В общем Света с Лерочкой в ожоговом.
Мы мечемся по дому. У Володи, я его знала как вообще спокойного, трясутся руки трясутся губы, ничего не говорит. Страшно. У самой комок и мысль хоть бы все хорошо ,хоть бы все хорошо.
Туда скорей. Зашли в приемном ,медсестра на нас не смотрит, куда то звонит. Все поняла, все. Непоправимо. И да. Света уже ушла. Ребенок в реанимации, удалось стабилизировать. И тихо почти не слышно ожоги третьей степени, долгая реабилитация.. Вот так . Вчера это было вчера а сегодня это уже сегодня.
Похороны Светы. Возвращение Лерочки. Девчонку так жалко. Маленькая худенькая. Бесконечные процедуры. Ни слезинки ни каприза. Молчком.
А Володя уже был другой. Обмяк весь. Глаза отводит. Тоска вся в нем. Месяцами.
Мы так в поселке втроем и жили. Лерочка на поправку пошла. Хотя поправкой такое поражение тяжело назвать. Но все же. А он.. То где то его за домом найду, быстро слезы утирает . То выпивка за выпивкой, ведут под руки. Да мне самой тошно еще как.
На работу ходил. Как мог. И где то год примерно прошел после пожара этого, инфаркт на работе прям, ничем помочь не смогли. А по мне диагноз: тоска смертная. И злость такая на него ,ну ты же внучке нужен, ну как так?!
А мы с Лерочкой. Поклялась себе: не брошу. Только бы здоровье было.
- А вот этот реабилитационный центр нам нравится. Третий раз уже в нем. А порой думаю что это со мной было вообще? Судьба или что?
Свидетельство о публикации №221092500425
Удачи!
Эмма Гусева 09.09.2024 09:44 Заявить о нарушении