Незнайка возвращается
Настольной книгой у меня еще был двухтомник, детская энциклопедия «Что? Где? Когда?»
Сегодняшние «коротышки», ученики 6-8 лет, испытывают интерес к произведениям Носова. Наверное, им надоели бесконечные «Маша и медведь», «Фиксики» и прочее. Приключения Незнайки с оригинальными иллюстрациями в мультфильме воспринимаются как что-то необычное.
Аудиокнига по этому произведению потерпела фиаско. Без картинок дети не понимают, о чем речь.
Между тем идея комиксов для детей была воплощена в 19 веке. Впервые персонаж с именем Незнайка появился в Канаде, а русский текст по картинкам был создан Анной Хвольсон. Ее книгу про эльфов можно найти в инете.
Та же идея была реализована Туве Янссон. Она придумала текст про муми-троллей, а брат сделал иллюстрации.
Почему детям нравятся такие истории? Помимо картинок, конечно. Думаю, если бы Незнайка был гордой одиночкой (которым он и является на самом деле), зазнайкой, непризнанным гением, жившим без всех, эдаким маленьким Робинзоном, сериал не родился бы. Правда, история Пэппи Длинный Чулок как раз рассказывает о детском одиночестве. Книги Астрид Линдгрен, конечно, другого жанра. Они более психологичные, обращены внутрь отдельного ребенка.
Незнайка и его сотоварищи, проживающие в собственном городе, представляют модель счастливого детства. Коротышки прекрасно управляют сложной общественной организацией без всяких там взрослых. В отличие от индивидуализма Астрид Линдгрен у них воссоздана идеальная социальная структура.
Дети приходят в школу для общения со своими сверстниками. Если ребенок оторван от детского коллектива, такие книги про Незнайку и его друзей компенсируют недостаток социальной жизни. Поэтому детям важны все эти «межличностные отношения», проявляющиеся в ссорах и дружбах, совместных играх и приключениях.
Наш советский Незнайка благодаря иллюстрациям и тексту, конечно, получился человеческим. Дети узнают себя и своих друзей.
Современные мультяшные персонажи в виде роботов, каких-то геометрических фигур, абстракций или наоборот слишком конкретных образов (испражнений!!!) по-моему, являются плодом больного воображения, перекура или передозировки создателей креативов.
Что же делать бедным взрослым, когда ученик, насмотревшись подобных картинок, воспринимает и себя, и всех остальных в несколько искаженном виде? Второклассник пришел ко мне на урок после занятий по математике в финской общеобразовательной школе и поздоровался: «Привет, какашка!» Он не хотел меня оскорбить, просто не мог переключиться после школьного учебника с современными иллюстрациями. Авторы этого пособия по математике разработали новые образы, зримые и ощутимые, понятные каждому!
Я не против альтернатив и всякого рода поиска. Только вот история, которая, как известно, идет по кругу, возвращает нас порою к чему-то хорошему, пусть и забытому.
Свидетельство о публикации №221092500444
С уважением за подъём злободневной тематики,
Николай Бузунов 07.10.2021 10:11 Заявить о нарушении
Милла Синиярви 07.10.2021 10:31 Заявить о нарушении
Николай Бузунов 07.10.2021 18:31 Заявить о нарушении