Глава 13. Все получилось?

Около десяти вечера раздался сигнал интеркома. Итан неохотно оторвался от экрана компьютера и потащился к входной двери: на экране наружной камеры маячил знакомый силуэт.
- Атос, вы? – поразился молодой ученый.
- Простите, что так поздно, но нам необходимо поговорить, - отозвался мушкетер.
Итан нажал кнопку, дверь калитки отворилась, и Атос быстрой и легкой походкой прошел по мощеной дорожке среди пышной стены олеандров, источавших в ночи дурманящий аромат. Итан ждал его у открытой двери.
- Что-то случилось, господин Атос? – израильтянин, не на шутку встревоженный, знаком предложил гостю выпить, но тот отрицательно мотнул головой.
- Случилось. Я нашел книгу.
- Какую? – спросил Итан, чтобы оттянуть время: он сразу понял, что от давно назревшей проблемы не уйти.
- Вы знаете, о какой книге я говорю. Луиз ее запрятала, но, видимо, недостаточно хорошо, раз она все же попалась мне на глаза.
- Вы ее прочитали?
- Всего несколько страниц. И решил именно у вас выяснить, что это значит.
- Атос, - Итан сглотнул комок, вставший в горле, - я не смогу вам объяснить, что произошло. Я…
- Эта книга о нас?
- Да. Но это не совсем о тех людях, что были вашими прототипами.
- Объясните, - сдержанно попросил Атос.
- Это - художественное произведение. Все, что происходит в книге – это во многом выдумано автором.
- Значит ли это, что мы не существуем? – Атос удивительно быстро ухватил суть вопроса и Итану стало не по себе.
- Нет, это не так, вернее – не совсем так. Вы существуете, вы реальные люди, только в другой вселенной. Это – мир вашей книги. Таких миров бесчисленное множество, они не пересекаются между собой и почти никогда не сообщаются с нашим миром. Все, что происходит у вас, происходит в вашей, заданной Дюма, реальности. Вы вернетесь в свой мир, где вас ждет кардинал, но не в реальный мир, где тоже проходит осада Ла Рошели. Вы никогда не столкнетесь с реальным Ришелье… мне очень жаль, Атос, - он опустил глаза, пряча взгляд от пытливого взгляда графа.
- Итак, мы всего лишь фантомы? – странно спокойный голос Атоса заставил Итана поднять глаза на француза.
- В некотором роде. Я виноват в том что, запуская свою машину, подумал о вас. Я вторгнулся в вашу вселенную и вытащил вас к себе. Если бы я мог знать, что натворил!
- Это то, что моим друзьям не стоит знать, - пробормотал мушкетер.
- Я думаю, вы правы. Не надо тревожить их.
- Вы знаете, что произойдет с нами?
- Если вас удастся вернуть в ту же точку, откуда вы пришли – знаю: все будет так, как и должно было произойти в книге, - этот допрос тяготил Итана, но он понимал, что Атос не уйдет, не выяснив все, что важно для него и его друзей.
- Я не стану читать эту книгу: я хочу прожить свою жизнь не ведая будущего. Но вам оно, конечно, известно.
- Известно. Одно могу вам сказать: вас всех ждет долгая и интересная жизнь. И вы еще будете счастливы, господин Атос, очень счастливы. Но скажите мне, что вы делали в этой харчевне?
- В «Красной голубятне»? Сторожили кардинала. Похоже, он полагался на наше умение хранить его секреты.
- Господин Атос, но вы же не будете вечно служить?
- А, так вы считаете, что мое положение меня не устраивает? – Атос нахмурился, рука его непроизвольно сжалась в кулак.
- Да, и очень надеюсь, даже уверен, что вы сможете вернуть себе прежнее положение.
- А зачем?
- Затем, что такому человеку, как вы, нечего быть на посылках у кардинала. Обыденность вас убивает, - горячо воскликнул Итан, вызвав у собеседника кривую усмешку.
- Вы так много обо мне знаете? – помолчав, спросил Атос.
- Все, что можно узнать из любимой книги.
- Мои проблемы – это только мои проблемы.
- Я догадываюсь, что вы не станете раскрывать душу перед едва знакомым человеком.
- Я не люблю говорить о себе, - холодно заметил мушкетер.
- Я это знаю.
- Зачем же вы тогда пытаетесь, пусть и исподволь, повлиять на мое решение вернуться? Неужто вы так тщеславны, что вам хочется прихвастнуть, при случае, знакомством с нереальными героями книги.
- Вы более чем реальны, граф, - вырвалось у израильтянина. – И я никогда никому не расскажу, что имел счастье встретиться с вам и вашими друзьями. Можете быть уверены. Порукой не только мое честное слово, но и то, что меня сочтут сумасшедшим, если я расскажу о нашей встрече.
- Тогда почему вам так хочется, чтобы я остался у вас? – тон был уже не холодным, в голосе Атоса проснулся интерес и здоровое, человеческое любопытство.
- Потому что это был бы шанс и для вас. Вы – не человек своего времени. Вы рыцарь из сказок, каких уже не осталось, а обыденность окружающего мира вас убивает. И, если что-то пойдет не так, если все, что с вами случилось здесь, хоть как-то изменит вашу дальнейшую жизнь, не так, как описано в книге – вы пропадете.
- Значит, так тому и быть, - подвел итог Атос, хлопнув ладонью по столу, и вставая. - Я благодарен вам, Итан, что вы выслушали меня и ответили на мои вопросы. Я бы очень хотел забыть все, что с нами произошло, когда окажусь дома. Незачем человеку, даже если он вымысел писателя, знать и помнить о себе такое. Мы благодарны вам за все, что вы для нас сделали, но этот мир – не наш. Мы в нем лишние, и никогда не сможем стать своими.
- Мы вас не забудем, - пробормотал Итан. – Вы для нас – ожившая легенда.
- Догадываюсь, но пусть все останется лишь приятным воспоминанием. К тому же, у вас будет с кем обсуждать и вспоминать происшедшее: Луиз и Рони причастны к этой истории.
- Мы даже можем описать эту встречу, как фантастический рассказ, - горько улыбнулся Итан.
- Это ваше право, - Атос протянул ему руку для прощания. – Мы с вами еще увидимся до нашего ухода?
- Обязательно. К тому же я вас подвезу к бывшему вокзалу: так ваш внешний вид никого постороннего не смутит.

Мушкетеры шли по перрону цепочкой, не оглядываясь. Итан стоял и смотрел, как они удаляются: последним шел Портос и за его мощной фигурой остальных в полумраке было не разобрать: иногда только блеснет чья-то обнаженная шпага или качнется белый султан перьев на шляпе Арамиса. Потом и он исчез: друзья зашли в здание. Было удивительно тихо: Итану почудилось, словно конь всхрапнул неподалеку, что-то звякнуло и снова тишина поглотила все звуки. Итан Кирс ждал: ему не верилось, что все закончилось, что французы ушли на свою сторону. Вышедшая из-за туч луна светила так ярко, что и фонарь не понадобился.
«Позвонить, что ли? – размышлял молодой человек. – Я забыл забрать у д’Артаньяна мобильник». Прошло еще около получаса, и он нажал вызов. Звонка он не услышал. «Если они живы, то они уже на той стороне» - решил он про себя. – «Пойду проверю».
Здание было пустым, он мог быть уверен. Куда-то исчезли все нелегалы, все отбросы общества, поселившиеся в этом огромном, когда-то бывшем административным центром, доме. Из выбитых окон тянуло холодом, а тонкий лучик фонарика выхватывал то там, то тут следы живших в этих комнатах людей: какие-то тряпки, столы, матрацы, пластиковые стулья. Но ни единой живой души он не нашел.
Выбитая дверь лежала на полу, а за ней клубилась тьма. Итан остановился, рассматривая тяжелое полотнище двери, и до него постепенно доходило, что дверь вышибли. И человек, сделавший это, был необычайно силен.
- Портос! – тихонько позвал Итан. – Где вы?
Молчание.
- Атос! – позвал он громче, чувствуя, что его охватывает страх. – Арамис, д’Артаньян?
Ни звука в ответ.
На двери что-то белело. Он наклонился: записка. Всего два слова, нацарапанные наспех непонятно чем: «Все получилось».


Рецензии