25 сентября. Лолита
Лолита как дурная привычка, сладостная и отвратительная одновременно. «Однажды я ей все-таки изменил с белым Лолитиным носочком».
Прекрасное артикуляционное начало: «Ло-ли-та – кончик языка делает три шажочка по небу и упирается прямо в зубы».
И я все-таки ошиблась.
Роман, поначалу смахивающий на порно рассказ, становится притчей. И все размышления о нимфетках летят в тартарары после того, как Гумберт – стареющий истерзанный страстью растлитель – в проеме распахнутой двери видит брюхатую, подурневшую, в очках, просто женщину. После того как он готов взять ее обратно, отдать всю душу и жизнь за нее. Извращенец, потом поэт, потом философ, но одинаково несчастный в каждом своем проявлении.
И всплывает Пастернак с его утверждением о том, что "в равновесии смысла и содержания доля истинного искусства всегда перетягивает хрупкий механизм на свою сторону, оставляя банальный сюжет пусть выше, виднее, на потребу неискушенной публики, но все же в несомненном проигрыше, в неприкрытом одиночестве, не знача, а лишь обозначая контуром великое, ясное, бессмертное".
25.09.1997
Свидетельство о публикации №221092500663