Водоробус. Электробус. Охота на слова
Автобус – это всегда двигатель внутреннего сгорания, работал на бензине. Это мы знали с малолетства.
Смотрим Большую советскую энциклопедию (в сокращении)
Автобус [от Автомобиль и Омнибус], автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. Первые А. появились в начале 20 в. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны. В Москве регулярные линии автобусных перевозок были организованы в 1924.
По назначению А. подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и общего назначения. Городские А. имеют пассажирское помещение с несколькими дверями для входа и выхода, с ограниченным числом мест для сидения, с широким центральным проходом, с просторными «накопительными» площадками около дверей.
Городские А. характеризуются способностью к интенсивному разгону, что обеспечивает относительно высокую среднюю скорость при частых остановках.
Пригородные А. имеют пассажирское помещение с уменьшенными центральным проходом и «накопительными» площадками, а за счёт этого большее число сидений.
У междугородных (туристских) А. в пассажирском помещении устанавливаются жёсткие или мягкие (спальные) сиденья. А. оборудуются отоплением и вентиляцией, а некоторые и гардеробом, холодильным шкафом, туалетом. Под полом пассажирского помещения размещают отсеки для багажа.
Кузова А. изготовляются капотного и вагонного типа (последние более распространены).
…Кузов вагонного типа обычно является несущей конструкцией; к его основанию непосредственно крепятся двигатель, коробка передач, передние и задние оси.
Двигатель может быть расположен в передней, средней (под полом пассажирского помещения) или в задней части А. Привод осуществляется главным образом на заднюю ось; у некоторых особо малых А. повышенной проходимости ведущими являются как задние, так и передние колёса.
В городских и пригородных А. всё более применяются автоматические трансмиссии. При расположении двигателя в задней или средней части и при механической трансмиссии применяется дистанционное управление сцеплением и коробкой перемены передач.
В подвеске А. начали использовать резино-тканевые баллоны, заполненные сжатым воздухом. Помимо повышения плавности хода, это позволяет сохранять постоянную высоту уровня пола и подножек А. независимо от нагрузки.
Рулевое управление средних и больших А. имеет усилитель, в несколько раз уменьшающий силу, необходимую для поворота рулевого колеса. Привод рабочего (ножного) тормоза к тормозным механизмам колёс передней и задней осей на средних и больших А. — пневматический или пневмогидравлический, как правило, раздельный. На особо малых А. — гидравлический, а на малых А. — гидравлический с вакуумным усилителем или пневматический. На некоторых А., особенно междугородных, применяется Тормоз-замедлитель. Лит.: Плеханов И. П., Технико-эксплуатационные требования к автобусам, М., 1967; Краткий автомобильный справочник, М., 1968.
Я преднамеренно привёл сведения из середины прошлого века. Тогда никто не ставил под сомнение необходимость двигателя внутреннего сгорания. А сейчас мир – вернее его правящая и зависимая от неё идеологическая часть общества – требуют запретить двигатели внутренного сгорания, они, якобы, производят много углекислого газа и уничтожают живую природу. По той же причине больная и безграмотная девочка Грета предлагает уничтожить всё поголовье коров, ведь они пукают и производят много углекислого газа. И эти бредни Греты становятся для многих нормой, а для кого-то основой международной политики.
В активный обиход ввели слово ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ и богатые страны придумали взимать так называемый УГЛЕРОДНЫЙ НАЛОГ со стран-тружеников. Я уже не раз касался этой темы. Например, http://proza.ru/2020/11/02/1405 Декарбонизация. Охота на слова.
Декарбонизация – пластинка долгоиграющая. Ещё в 80-е годы, работая в «Вечернем Челябинске», я готовил к печати статьи сторонников и противников двигателей внутреннего сгорания. Понятно, что перевод транспорта большого города на электротягу улучшит состояние воздуха в городе, сделает жизнь комфортнее. Трамваи, троллейбусы и метро – это практическое воплощение. Но уже тогда было ясно, что отказ от двигателей внутреннего сгорания и перевод промышленности на ветряки и солнечные панели принесут планете в целом вреда больше, чем пользы. Допустим, производство и утилизация аккумуляторов очень энергозатратны. Проблему надо рассматривать в комплексе. А теперь зелёная удавка набрасывается на всю планету. Как с пандемией «борются» чиновники всего мира, а не специалисты-вирусологи, так зелёные технологии нагло протаскиваются чиновничеством и подкупленными политиками.
В последнее время русская лексика пополнилась такими неологизмами, как электробус и водоробус. В этих словах указывается в угоду «зелёным» характер топлива для двигателя. Уверен, что со временем появятся и другие двигатели, и другие формы энергии. Большинству населения не надо знать, как устроено транспортное средство и какими видами и формами энергии оно пользуется. Потому для большинства все это электробусы, газобусы, водоробусы, литиебусы и так далее по всей таблице элементов останутся автобусами.
Водоробус — это автобус, который использует водородный топливный элемент в качестве источника энергии для электродвигателя, иногда дополненный гибридным способом батареей или суперконденсатором.
Несколько компаний провели исследования водородных топливных элементов и практические испытания водоробусов. Видел в новостях, что в России изготовлены первые образцы автобусов с двигателями на водороде. А чтобы люди знали, на стёклах крупно выведено слово «ВОДОРОБУС».
Когда у себя в Дюссельдорфе я еду на велосипеде в сторону русского магазина, то в пути встречаю заправку, где главный элемент водород Н2, а это значит, что по дорогам Германии уже несколько лет ходят водоробусы. Есть заправки аккумуляторов.
Разные виды топлива должны дополнять друг друга, совершенствоваться, в этом роль думающего человека, а не в том, чтобы протаскивать одно, как это делается в мировой фармацевтике, и запрещать другое. Например, дышать свежим воздухом и непрерывно таскать намордник.
На планете созданы и агрессивно действуют структуры, направленные на уничтожение того, что было раньше, подлинное заменяют, подменяют подделками и суррогатами, которые в перспективе обречены на вымирание. Людей отучают думать. Операторов заменяют роботами. Папу и маму – первым и вторым родителем. Секспросвет начинается с пелёнок. Пидорастия возведена на уровень государственной да и глобальной политики. Если с трибуны ООН звучат призывы не мешать геям проводить парады в городах и весях… Государственность разрушается всеми мерами. Люди разобщены, и этот процесс поддерживается средствами массовой дезинформации. Реклама стала важнейшим инструментом расчеловечивания.
Свидетельство о публикации №221092500696
В Штутгарте вечером 30 сентября произошел пожар на автостоянке одной из немецких компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. По предварительным данным, огонь уничтожил не менее десяти автобусов. О происшествии сообщает rnd.de.
Пожарная служба Штутгарта проводит масштабную операцию по тушению автопарка в одном из районов города. По предварительным данным, загорелись автобусы припаркованные под крытым навесом. От места происшествия поднимался густой дым, были слышны взрывы.
По данным пожарной службы, около 22:00 (21:00 по Москве) ситуация была взята под контроль. На месте продолжают работать около 150 огнеборцев. По предварительным данным, пострадавших нет.
Причины возгорания пока неизвестны. Полиция приступит к расследованию после полной ликвидации пожара.
Это официальное сообщение.
А были и другие, что это взорвался ВОДОРОБУС или ЭЛЕКТРОБУС, то есть из арсенала зелёной энергетики. Аккумуляторы на литиевой основе, как правило, взрываются и потушить их невозможно, пока всё их содержание не выгорит.
Таких сообщений будет всё больше. Нельзя же форсировать идеи зелёной энергетики и очертя голову отказываться от того, что служило веками. Считайте, что это привет от больной девочки Греты, которая управляет политиками многих стран.
Александр Ерошкин 01.10.2021 10:13 Заявить о нарушении