Водоробус. Электробус. Охота на слова

Первый автобус в качестве общественного транспорта в моём родном Кыштыме пошёл осенью 1954 года. Было, помнится, три  маршрута: Электролитный – Ближняя Дача; Электролитный – 3-й километр; 3-й километр – Ближняя дача. Потом открыли ещё: Автохозяйство – ЧГРЭС; Депо – Южная. Стали ходить автобусы и в ближайшие лесные посёлки. Мы учились в начальной школе у проходной механического завода и в числе первых стали осваивать маршрут в сторону Нижнего. Каждые две остановки стоили 15 копеек. Чтобы доехать до «своей» остановки у гостиницы нужно было 15 копеек, до 25-го магазина – уже 30. А мы зайцами ехали дальше, и нас нередко высаживали у керосинной лавки за железной дорогой или на конечной у электролитного завода. И мы с соседкой шли оттуда пешком. Почему-то на обратном пути нам никогда не удавалось проехать зайцами, нас даже не пускали в автобус.

Автобус – это всегда двигатель внутреннего сгорания, работал на бензине. Это мы знали с малолетства.

Смотрим Большую советскую энциклопедию (в сокращении)

Автобус [от Автомобиль и Омнибус], автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. Первые А. появились в начале 20 в. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны. В Москве регулярные линии автобусных перевозок были организованы в 1924.
По назначению А. подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и общего назначения. Городские А. имеют пассажирское помещение с несколькими дверями для входа и выхода, с ограниченным числом мест для сидения, с широким центральным проходом, с просторными «накопительными» площадками около дверей.
Городские А. характеризуются способностью к интенсивному разгону, что обеспечивает относительно высокую среднюю скорость при частых остановках.
Пригородные А. имеют пассажирское помещение с уменьшенными центральным проходом и «накопительными» площадками, а за счёт этого большее число сидений.
У междугородных (туристских) А. в пассажирском помещении устанавливаются жёсткие или мягкие (спальные) сиденья. А. оборудуются отоплением и вентиляцией, а некоторые и гардеробом, холодильным шкафом, туалетом. Под полом пассажирского помещения размещают отсеки для багажа.
Кузова А. изготовляются капотного и вагонного типа (последние более распространены).
…Кузов вагонного типа обычно является несущей конструкцией; к его основанию непосредственно крепятся двигатель, коробка передач, передние и задние оси.
Двигатель может быть расположен в передней, средней (под полом пассажирского помещения) или в задней части А. Привод осуществляется главным образом на заднюю ось; у некоторых особо малых А. повышенной проходимости ведущими являются как задние, так и передние колёса.
В городских и пригородных А. всё более применяются автоматические трансмиссии. При расположении двигателя в задней или средней части и при механической трансмиссии применяется дистанционное управление сцеплением и коробкой перемены передач.
В подвеске А. начали использовать резино-тканевые баллоны, заполненные сжатым воздухом. Помимо повышения плавности хода, это позволяет сохранять постоянную высоту уровня пола и подножек А. независимо от нагрузки.
Рулевое управление средних и больших А. имеет усилитель, в несколько раз уменьшающий силу, необходимую для поворота рулевого колеса. Привод рабочего (ножного) тормоза к тормозным механизмам колёс передней и задней осей на средних и больших А. — пневматический или пневмогидравлический, как правило, раздельный. На особо малых А. — гидравлический, а на малых А. — гидравлический с вакуумным усилителем или пневматический. На некоторых А., особенно междугородных, применяется Тормоз-замедлитель. Лит.: Плеханов И. П., Технико-эксплуатационные требования к автобусам, М., 1967; Краткий автомобильный справочник, М., 1968.


Я преднамеренно привёл сведения из середины прошлого века. Тогда никто не ставил под сомнение необходимость двигателя внутреннего сгорания. А сейчас мир – вернее его правящая и зависимая от неё идеологическая часть общества – требуют запретить двигатели внутренного сгорания, они, якобы, производят много углекислого газа и уничтожают живую природу.  По той же причине больная и безграмотная девочка Грета предлагает уничтожить всё поголовье коров, ведь они пукают и производят много углекислого газа. И эти бредни Греты становятся для многих нормой, а для кого-то основой международной политики.

В активный обиход ввели слово ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ и богатые страны придумали взимать так называемый УГЛЕРОДНЫЙ НАЛОГ со стран-тружеников. Я уже не раз касался этой темы. Например, http://proza.ru/2020/11/02/1405  Декарбонизация. Охота на слова.

Декарбонизация – пластинка долгоиграющая. Ещё в 80-е годы, работая в «Вечернем Челябинске», я готовил к печати статьи сторонников и противников двигателей внутреннего сгорания. Понятно, что перевод транспорта большого города на электротягу улучшит состояние воздуха в городе, сделает жизнь комфортнее. Трамваи, троллейбусы и метро – это практическое воплощение. Но уже тогда было ясно, что отказ от двигателей внутреннего сгорания и перевод промышленности на ветряки и солнечные панели принесут планете в целом вреда больше, чем пользы. Допустим, производство и утилизация аккумуляторов очень энергозатратны. Проблему надо рассматривать в комплексе. А теперь зелёная удавка набрасывается на всю планету. Как с пандемией «борются» чиновники всего мира, а не специалисты-вирусологи, так зелёные технологии нагло протаскиваются чиновничеством и подкупленными политиками.

В последнее время русская лексика пополнилась такими неологизмами, как электробус и водоробус. В этих словах указывается в угоду «зелёным» характер топлива для двигателя. Уверен, что со временем появятся и другие двигатели, и другие формы энергии. Большинству населения не надо знать, как устроено транспортное средство и какими видами и формами энергии оно пользуется.  Потому для большинства все это электробусы, газобусы, водоробусы, литиебусы и так далее по всей таблице элементов  останутся автобусами.

Водоробус — это автобус, который использует водородный топливный элемент в качестве источника энергии для электродвигателя, иногда дополненный гибридным способом батареей или суперконденсатором.

Несколько компаний провели исследования водородных топливных элементов и практические испытания водоробусов. Видел в новостях, что в России изготовлены первые образцы автобусов с двигателями на водороде. А чтобы люди знали, на стёклах крупно выведено слово «ВОДОРОБУС».

Когда у себя в Дюссельдорфе я еду на велосипеде в сторону русского магазина, то в пути встречаю заправку, где главный элемент водород Н2, а это значит, что по дорогам Германии уже несколько лет ходят водоробусы. Есть заправки аккумуляторов.

Разные виды топлива должны дополнять друг друга, совершенствоваться, в этом роль думающего человека, а не в том, чтобы протаскивать одно, как это делается в мировой фармацевтике, и запрещать другое. Например, дышать свежим воздухом и непрерывно таскать намордник.

На планете созданы и агрессивно действуют структуры, направленные на уничтожение того, что было раньше, подлинное заменяют, подменяют подделками и суррогатами, которые в перспективе обречены на вымирание. Людей отучают думать. Операторов заменяют роботами. Папу и маму – первым и вторым родителем. Секспросвет начинается с пелёнок. Пидорастия возведена на уровень государственной да и глобальной политики. Если с трибуны ООН звучат призывы не мешать геям проводить парады в городах и весях… Государственность разрушается всеми мерами. Люди разобщены, и этот процесс поддерживается средствами массовой дезинформации. Реклама стала важнейшим инструментом расчеловечивания.


Рецензии

В Штутгарте вечером 30 сентября произошел пожар на автостоянке одной из немецких компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. По предварительным данным, огонь уничтожил не менее десяти автобусов. О происшествии сообщает rnd.de.

Пожарная служба Штутгарта проводит масштабную операцию по тушению автопарка в одном из районов города. По предварительным данным, загорелись автобусы припаркованные под крытым навесом. От места происшествия поднимался густой дым, были слышны взрывы.

По данным пожарной службы, около 22:00 (21:00 по Москве) ситуация была взята под контроль. На месте продолжают работать около 150 огнеборцев. По предварительным данным, пострадавших нет.

Причины возгорания пока неизвестны. Полиция приступит к расследованию после полной ликвидации пожара.

Это официальное сообщение.

А были и другие, что это взорвался ВОДОРОБУС или ЭЛЕКТРОБУС, то есть из арсенала зелёной энергетики. Аккумуляторы на литиевой основе, как правило, взрываются и потушить их невозможно, пока всё их содержание не выгорит.

Таких сообщений будет всё больше. Нельзя же форсировать идеи зелёной энергетики и очертя голову отказываться от того, что служило веками. Считайте, что это привет от больной девочки Греты, которая управляет политиками многих стран.

Александр Ерошкин   01.10.2021 10:13     Заявить о нарушении