Кухонный стендап. Пелевин фореве

           Иногда до такой степени лень идти в магазин, что даже сама что-то куховарю дабы заткнуть начинающее витать по квартире недоумение, сопровождаемое частыми короткими хлопками дверцей холодильника.
           Вот и вчера - на улице ветрено и дождливо, а дома из вкусного только второе, даже хлеб кончился, чтобы намазав его маслом и повидлом обозвать десертом. Просто так ложечкой есть варенье из розеточки желающих не появлялось.
           Что ж, повисшую в воздухе атмосферу грусти и даже зачатков обиды лучше побыстрее сгладить.  И на этот случай есть короткое решение - шоколадный манник. Его варганить семь минут трудов. Но со склерозом и рассеянностью можно добиться чудес в любом деле. Разберём случай с манником: в его рецепте присутствует "в конце добавить 120 млт подсолнечного масла".
          Первый раз когда я его готовила, то просто будем считать "недочитала", поэтому в следующий - первым же делом налила в стакан нужное количество масла и поставила на стол - на глаза поближе. И вот засунула я свой манник в формочке в духовку, полюбовалась сквозь стекло, присела и смотрю, а стакан действительно "на глазах" - стоит на столе нетронутый. На третий раз я уже ничего не забыла положить, но нашла другую нишу - забыла, что сначала манку надо с водой отстоять чтоб разбухло, а потом уже добавлять муку, какао...
           Но как я всегда детям и объясняла - если куда-то добавить стакан сахара, то всё равно получится вкусно, тут уже чтобы испортить надо только чтоб сильно пригорело.

           И пока я свой освобождающий совесть манник из духовки ждала, то естественно думала о вечном - о последнем романе Пелевина "Transhumanism Inc.", который я засыпая/ просыпаясь гоняю как обычно по кругу в аудиокниге. Не понимаю его ругателей - или завистники, или не в теме, лично я им абсолютно довольна. Текст с одной стороны своевременен, потому что тема у всех интересующихся на слуху, и устремлён в будущее, как антиутопичное предупреждение, либо прогнозный вполне реалистичный вариант, если и не один-в-один, то как гротеск, сатира, карикатура, утрирование. Хоть что такое гротеск? Разве он не имеет право на своё место в реальности? Разве Северная Корея или Венесуэла это не оживший гротеск? У нас и среди действующих политиков полно воплощённых гротесков, мы даже только на них в основном и реагируем, даря им свои эмоции.
           В семи главах романа, существующих как отдельные повествования, объединённых рамками единой смоделированной вселенной, охватывается очень широкий спектр вопросов трансгуманизма, и вариантов социального обустройства разных слоёв в будущем обществе. Глубоко, едко, смешно, всесторонне прошёлся наш неполиткорректный гений по выстроенным в современном мире векторам.
           Интересуясь этой темой - современности и её направленностью, лично я утопала в кайфе от текста ))) Скажу больше - мне именно такого текста не хватало, хотелось, искалось как собеседника. Всё же все прошлые великие антиутопии уже "освоены", и хотелось добавки, чтоб отправной точкой было бы наше время. Ведь это важно, современником какой реальности является автор антиутопии. И наше время - более "пёстрое платьице", чем конец тридцатых прошлого века, или его же начало двадцатых. Пусть тенденции не изменились, но бутон раскрывается, в нём видны всё новые красоты, усиливается и аромат.
Так что Пелевин форевер!


Рецензии