Заклятие
- Ты прекрасна, спору нет!- голос Siri ей в ответ. -Ты, царица, всех милее. Всех румяней и белее. Но за это иногда может ждать тебя беда. ( По мотивам А.С.Пушкина)
Если в группе есть женщины, то не сомневайтесь, там неизменно обнаружится первая красавица. Особенно в наших краях. Не знаю, как вам, но мне в глаза они бросаются с первого взгляда. Излишне говорить, что в каждую из них, по очереди, я бывал тайно влюблен, причем на всю жизнь.
И долго воображал, что их жизнь необыкновенна. Что они от рождения сразу попадают в светлое будущее. И даже члены их семей подобны небожителям.
А поскольку они ещё и незабываемы, я достаточно быстро обнаружил: на самом деле все не так просто.
Таня Островская из первой половины моей школьной жизни предсказуемо рано вышла замуж. За крутого кавалергарда. То-есть лейтенанта. И буквально к двадцати пяти годам от ее ослепительной красоты остались проблемная дочурка и девичья фамилия. Жанна Пастушенко– нежное очарование в мире математических символов. Кто мог подумать, что в сорок лет она будет униженно просить меня сыграть перед кем-то роль её мужа? Какого – не знаю, их у Жанны было несколько. Но разве счастье в количестве? Таня Казача из моей университетской группы… Мой папа, читавший нам аналитическую геометрию, он все замечал. Это он предложил измерять красоту в «казачах». Одна казача. Три четверти казачи. Даже полказачи означали приятное впечатление. Царство Небесное Танечке, она не дотянула даже до внуков.
А у Нади Танцюры, из второй половины школьной жизни, вообще кошмар. Дуэли не прекращались, так она была красива! Студенткой вышла замуж. Развелась. Осталась с ребенком. Второй брак не стал оригинальнее. Так что работала как каторжная, детей вырастила и воспитала без отцов. А потом неустановленный подонок сбросил дочку с шестнадцатого этажа. Не успела оплакать дочь, как сын – моряк, навсегда исчез вместе с судном…
Скажете – недостаточно наблюдений? Скажете- случайность? Вроде четырёх гербов подряд в «орлянке»? Всё может быть.
А тут случился у меня поток экономистов. Заходишь в аудиторию как на конкурс красоты. Четыре группы очаровашек!
Мы с ними мало- помалу добрались до математической статистики. Отношения наши были вполне партнерскими , но между собой красавицы сильно соперничали и не ладили. А это непостижимым образом отражалось у меня на послевкусии лекций.
И, сама собой, у возникла методическая идея.
Мой рассказ о первых красавицах ошеломил студенток. Гипотеза была нешуточной, и касалась многих. А я, пользуясь моментом растерянности, объяснил, что это только предположение. Что нужна массовая проверка. Что они могут легко эту проверку произвести. А аппарат матстатистики, как полиграф, определит, действительно ли стремно оказаться первой красавицей в коллективе.
Тут прозвенел звонок. Я сделал положенные записи в журналах. И, небывалый случай, вышел раньше студентов.
Уже на следующей неделе стало ясно, что мы вошли в резонанс. Между моими лекциями девчата успевали насобирать кучу информации у родственников, друзей, соседей. Да мало ли? Все собранное с лёту попадало в обработку на доске. Само по себе уже это стало интересным опытом. А к моменту, когда программой предусмотрено завершить корреляционный анализ, у нас было все необходимое. И, сами понимаете, как все ждали развязки.
На ту лекцию напросилось много сочувствующих ребят из других потоков. Каждую мою выкладку повторяли около ста принесённых из дому калькуляторов. Каждая цифра была проверена высоким напряжением аудитории. Все красавицы мечтали о том, чтобы зависимость между внешностью и счастьем оказалась ложной. Критерии знали все. Не хватало только фанфар и барабанного боя!
Но увы!
Гипотеза с высокой вероятностью оказалась скорее правдой, чем ошибкой. В глубоком унынии мои исследовательницы стали анализировать информацию про мисс второго уровня.
Получилось, что тут всё нормально. Страшное заклятие не действовало и в том случае, когда первых красавиц было сразу две. Или больше.
Прошу вас, поставьте себя на место девочек. Вы насобирали чёртову уйму житейских историй. Вам родители и раньше говорили что-то подобное, но кто их слушает? Потом вы, и ещё сто человек с вами, подставили собранные числовые значения в нужные формулы. И получили предостерегающий результат.
За что? За первое место? Да гори оно огнем! Лучше быть второй. Или вон,как Козюльская. Ни кожи, ни рожи, и зубки кривые – а как мальчишки по ней страдают! Можно стремиться хорошо выглядеть. Но самой красивой - лучше не надо. Влетела – и проиграла. Представляете?
Это предсказуемо быстро охладило былое соперничество.
Тот выпуск был одним из самых сильных. И самый дружный за всю историю института.
P.S. У каждого преподавателя есть свои педагогические штучки. Я вероломно скрыл, что выборка из-за нестрогих критериев… (дальше текст сильно специфический, никто читать не станет).
Свидетельство о публикации №221092500980