Уколизация детей. Охота на слова

Как только объявили мировой мор – пандемию, я стал прислушиваться к речам, просматривать тексты в стремлении встретить слово УКОЛИЗАЦИЯ в качестве синонима понятию ПОВАЛЬНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ или ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВАКЦИНИРОВАНИЕ. Слова из чужих языков не всегда доходят до сознания, а тут слово с родными корнями. Его появление меня, к примеру, ужаснуло, поскольку оно встретилось в сочетании со словом дети - УКОЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.

Прозвучало оно в спецвыпуске РИА «Катюша» из уст главного редактора Андрея Цыганова, возмущённого тем, что по команде из-за рубежа от имени тех, кто обкладывает Россию санкциями, звучит требование  поголовной вакцинации детей, а в правительстве России уже разработаны мероприятия для воплощения этих далеко не дружественных нашей стране планов и замыслов. И заняты продвижением УКОЛИЗАЦИИ не специалисты-вирусологи с большим стажем и авторитетом, а бухгалтеры и чиновники. А это страшно.

У нас же в России есть гигантский опыт по оптимизации и модернизации системы здравоохранения. Целые города остались без медицины. И только пандемия сдержала разрушение и вернула некоторых врачей в свои кабинеты. И вот теперь та система медобслуживания, которой нет доверия, займётся уколизацией детей.

У поэта Сергея Михалкова, написавшего в своё время Гимн Советского Союза, а потом Гимн России есть стихотворение «Прививка», ставшее популярной песней. Помните?

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Я пел эту песню со сцены, когда учился в третьем классе. В текст взрослые внесли мне соответствующие изменения. И я искренне пел, что уколов не боюсь, если надо уколюсь. А потому что медицина в СССР была другой, ей было доверие. Во главе её стояли врачи, а не бухгалтеры, для которых на первом месте – получение прибыли.

Первые семь лет в школе нашим врачом была Валентина Александровна. Она всех знала, и мы её знали. И доверяли. Когда, к примеру,  ставили уколы под лопатку (самые болезненные), она и приободрит, и приласкает, и сделает всё так, что боли не почувствуешь…

Мне везло на врачей всю жизнь: и дома, и в школе, и в институте, и во время работы на заводе и в редакциях. Да и сейчас везёт. В Германии у меня более 15 лет хорошяя хаусарцтин (домашний врач) терапевт Ина Шулинская. Противогрипозные прививки вызывали у меня нередко заболевание гриппом ещё в период работы школы. И мне перестали их ставить. Я пришёл к ней посоветоваться, как быть с вакцинацией, и она сказала, что себе она поставила и мне посоветовала ту же вакцину, но перед этим лучше сделать анализ крови. Так я и поступил. Всё на взаимном доверии.

В глобальной сети сейчас гуляет истина: «Безплатному врачу не докажешь, что ты болен. А платный всегда найдёт у тебя болячку».

Что нужно усвоить чётко. Никаких экспериментов над детьми не должно быть. Вопрос «вакцинировать – не вакцинировать» может решаться только с полного согласия медиков, школы и родителей. Никакой самодеятельности. УКОЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ должны предшествовать согласованные действия всех сторон. У человека, даже маленького, должно быть право выбора.


Рецензии