Самооценка девочки - жертвы

...Человек появляется на свет без самооценки. От окружающих ребёнок получает сигналы и формируется его понимание:

Любят его без условий или с оговорками.

Если любят с условиями (когда / если), то формируется неадекватная самооценка.

Взрослея, человек задаётся вопросами: «Кто я? Зачем я живу? Чего я хочу»? Обращаясь внутрь себя, анализирует свои поступки (действия и бездействия). Через самоидентификацию, самопознание человека получает возможность принять себя безусловно.

Принимая себя безусловно, человек оценивает свои силы и себя так, как есть. Он учитывает темперамент, шаблоны поведения, возраст, физические данные, интеллект, сексуальность и так далее. Самооценка такого человека адекватная. То есть соответствует реальности.

Никто из нас не растёт изолированно и получает свою долю одобрения с условиями (когда / если). К сожалению, некоторые взрослеют в условиях физического и эмоционального насилия. Таким людям безмерно сложно принять себя без всяких условий. Смотрите!

В школе она была отщепенкой. Её мать наводила молчаливый страх на всех, кто удостаивался её взгляда, полного осуждения. Истязая свою плоть, мать героини повествования усмиряла мирские мысли. Дух дочери она укрепляла наказаниями: била, заставляла молиться в чулане и так далее. Огромное изваяние Иисуса на кресте взирало на это насилие со смиренной болью на искусственном челе. На насилие, подарившее героине повествования неадекватную самооценку:
Я достойный любви (уважения) человек, когда наказываю себя (мне больно, я страдаю).

История жёсткая. С задержкой от нормы у девочки начались месячные. Прямо в душе школьного спортзала. Увидев кровь, старшеклассница решила, что умирает. Со слезами она подходила к одноклассницам. Она рыдала: «Я умираю»! Но девочки смеялись, а одна даже снимала всё на телефон. Учительница физкультуры пришла на выручку.

Выяснилось, что девушка ничего о месячных не знала (тут я сделаю отступление от описания фильма и скажу, что лично знаю женщин, которых их матери тоже не проинформировали о женском цикле). Мать, одержимая стыдом рождения и боголюбия в самом ужасном понимании веры, молилась (оказывается), чтобы дочь её не настиг «грех крови». После случая в школьном душе она привела Керри домой и истово просила господа о сохранении её души.

А у Керри тогда же начали проявляться телекинетические способности…

Наглядно всю эту историю и её жуткий финал вы сможете увидеть в фильме «Телекинез» 2013 года. Экранизация романа Стивена Кинга «Керри». Жанр - ужасы.

Картина заставляет задуматься о многом, но в рамках этой книги я предлагаю посмотреть на последствия оценки себя через убеждение:

Я достойный любви (уважения) человек, когда наказываю себя (мне больно, я страдаю).

В реальной жизни люди с подобной самооценкой мучаются душевно и, часто, физически. Проработать названное убеждение самостоятельно вряд ли помогут описанные в издании способы. Лучше сразу обратиться к специалисту.

(P.S. Спасибо за прочтение главы 1 части книги "Самооценка. Камера. Мотор" Петра Галигабарова)


Рецензии