Ария. Третий альбом. Герой асфальта. 1987

Рок-группа «Ария» (СССР, Россия, 1985 – по наши дни).

Третий альбом «Герой асфальта» (1987).


1987-й год… Особенный, переворотный год у англо-американской команды “Whitesnake”, во главе с Дэвидом Ковердейлом. Он так и назвал эту запись – “1987” (все остальные альбомы имеют названия!), принёсшую ему мировую славу и, помогшую истинному британцу из провинции, покорить заокеанский далёкий запад, получив за это второе место в США, ну, и бессмертную страничку на MTV рок-видео (“Here I go again”, “Still of the night”, “Give me all your love”…). Мощный выстрел, Дэвид! Молодец! Хорошо постарался… 

А что же наша «Ария»? Оставшись вдвоём, лидер-группы и гитарист Владимир Холстинин, да харизматичный, представительный вокалист Валерий Кипелов стали думать, что же им делать дальше… А что тут думать! Новый состав нужно искать! Тем более, что у них есть контракт с менеджером Виктором Векштейном, а значит, есть возможность записываться и выступать дальше! Чай, не дворовая, или гаражная команда без связей. Нет, профессионалы из ВИА (Вокально-инструментальных ансамблей). Правда, желающих исполнять свою, особенную музыку. Заниматься собственным творчеством! Только и всего...

Ушедшие из коллектива бывшие товарищи (бас-гитарист Алик Грановский, гитарист Андрей Большаков, клавишник Кирилл Покровский, ударник Игорь Молчанов) создали свою группу «Мастер», да? Ну, и пускай. Большаков запретил им (или не разрешил, пригрозил, неважно, суть одна) играть его песни со второго альбома «С кем ты?»? Прекрасно! Ведь у «Арии» всего два альбома! Самое начало! Поэт-песенник Александр Елин ушёл писать тексты для «Мастера»? Замечательно! Плакать не будем. У нас осталась Маргарита Пушкина. И мы рассмотрим ещё варианты, если женщина одна не потянет (но она не из слабых!). Всё. Большакова, Грановского нет, а значит, никто не будет диктовать условия лидеру-группы, желающему работать с теми, с кем ему хорошо и слаженно пишется. И никто больше не скажет, что песня «1100» - слабая. Стало быть… Горький опыт приобретён, можно искать новых участников коллектива…

И басистом будет… Старый приятель (который ещё раньше, то есть, до существования «Арии» играл с Владимиром Холстининым) – Виталий Дубинин! Правда, товарищ то приходил, то уходил (сначала учёба в МЭИ -  Московском Энергетическом Институте, потом Академия имени Гнесиных по классу вокала. Особенный бас-гитарист, однако! Со своими высокими целями. Молодец! Уважаем), но его знали, уважали, а значит, могли вместе работать.

Вторым гитаристом возьмём Сергея Маврина. Он играл в «Чёрном кофе», не сошёлся с Дмитрием Варшавским, затем решил организовать свою команду «Металлаккорд», куда пригласил и барабанщика «Чёрного…» - Максима Удалова (хе-хе, с лидером «…кофе» трудно. Он же не только певец и сочинитель, но и на гитаре играет! И группа его. Значит, и условия тоже)… Дела у нового коллектива идут средне и, раз Маврин с Удаловым согласились принять участие в «Арии», то, видать: 1) понимают, что у Векштейна будет получше, 2) в своей команде не всё нравится, а постоянными поисками пока заниматься не хочется. Вывод? Нужен временный перерыв (гитарист, у которого уже есть своя группа, долго в другой задерживаться не будет. Накопит денег, приобретёт необходимый опыт и уйдёт). Это всё ясно, как утренняя яичница (надо сделать глоточек чаю с малиной, а то еда уже в голову лезет, хи-хи!). Главное тут, чтобы он нашёл общий язык с тем коллективом, куда временно вливается («На сколько вливается товарищ?». «На 15 суток» - «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», СССР, 1965). А Сергей Маврин нашёл…

Итак, у нас есть пять участников. Вокалист, три гитары (две соло и бас) и барабанщик. И временный запрет на исполнение песен с альбома «С кем ты?» (в то время). Можно писать новый диск… Тем более, что годы становятся мягче, группа выходит из подполья…

Кстати, 1987-й год - является переворотным не только для “Whitesnake”. Американская команда “Guns’N’Roses”/”Guns and Roses” выстреливает своим дебютным “Appetite for Destruction” в это же время. Да так, что получает не только первое место, но и миллионы долларов за такой старт (примерные цифры продаж: от 27-ми до 32-х миллионов копий. Как говорится, попробуйте повторить. Это ещё одно бессмертие и нетленные видео на MTV)… Кхе-кхе, вернёмся к «Арии». Тем более, что сейчас будет такое…


Италия, конец 30-х годов XX-го века. Тихий, мирный дворик простого прибрежного городка. Ярко светит солнышко. Дети играют в мяч, девочки наряжают кукол. В одном окне не очень высокого дома смотрят футбол. Где-то готовят спагетти. Аромат стоит такой, что, муа! Пальчики оближешь! А из окна, что ближе всего к нам, зрителям, играет «Санта Лючия». Ах, Робертино Лоретти. Красиво, нежно, душевно… Женщины средних лет, что присматривают за своими чадами, медленно качают головой в такт песне. Некоторые из них весело общаются между собой. Везде мир, покой, гармония… Вдруг раздаётся вой сирены. Предупреждение о надвигающейся угрозе. Начинается бомбардировка мирного города. Песня замолкает и…       

«Твой флаг поднят вверх, 
Идёт жизнь без помех –
Вперёд!
Всё взял, что хотел,
А то, что не успел
Не в счет.
Ты, как все вокруг:
Врагам – враг, другу – друг,
Но лишь под землей
Становишься собой,
Под землей скрыт бункер твой,
Ты в нём вершишь дела,
Ты – на службе Силы Зла…

Зная исход
Веришь в себя,
Твой дом обойдёт
Чаша сия.
Точен, как штык,
Как штык жесток.
Мир в один миг
Ляжет у ног!

Но вдруг резкий сбой
И рвёт ночь громкий вой
Сирен,
Твой страх, словно джинн,
Поднялся из глубин,
Взял в плен.
Ты так хочешь жить,
Готов хоть волком выть
И за пять минут
Признать свою вину.
Ты попал сам под прицел,
Ты завершил дела,
Ты – на службе Силы Зла!

Лишь об одном
Думаешь ты:
«Кто правит Злом -
Может спасти».
Тело бьёт дрожь
И на краю
Ты продаешь
Душу свою…

О-о-о, хозяин торг ведёт
О-о-о, душа, как ночь черна
О-о-о, и Дьявол не берет
Кому она нужна?!!..

Твой флаг сброшен вниз,
Горит ночь, стынут дни –
Смотри!
Снег, грязь, царство тьмы,
Удар смял целый мир
Смотри!
Есть лишь тучи крыс,
Для них смерть – пир и жизнь,
Стёрт в пыль разум твой
Жестокий и слепой,
На земле нет никого,
Ты завершил дела,
Ты был на службе Силы Зла.

Только в одно
Веровал ты:
«Кто правит Злом
Может спасти».
Думал душой
Выплатить дань,
Вьётся змеей
Путь в никуда…»…

О, небеса… Вот это мощь… Текст Маргариты Пушкиной, вокал Кипелова, гитары Холста и Маврина, барабаны Удалова… Бывшие братья, Грановский и Большаков! Видите? Им ближе “Iron Maiden”. Они из него такое могут сделать. Да… Подобной «Арии» ещё в СССР не было. Это переворот. Как в самой группе, так и в стране… 

«На службе Силы Зла»! Будем знакомы! Алекс!.. Что? Ха-ха! Удивлены? Понимаю. Да! Я НИКОГДА РАНЬШЕ НЕ ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЕ НА ЭТУ КОМПОЗИЦИЮ! Никогда! Сколько ни слушал альбом. На этом диске «улетал» лишь от четырёх вещей (об этом позже). Наверное, потому, что она была самой первой на записи. И забывалась к середине. Ну, а в конце я помнил лишь «НО НИ ШАГУ НА-ЗА-А-А-А-А-А-А-АД!!!». Всё остальное как-то стиралось...

А может, и из-за текста, своего названия. Ведь я - светлый парень. В прошлом Алексей Светлов, Алексей Святославов, рыцарь Небесного света Алекс Свитт. Вот теперь и Алекс Лайт (Алекс Джей Лайт). И в те годы (17 лет) на такие песни включался в мозгу блокиратор (Я джедай Люк Скайуокер, а не ситх Дарт Вейдер! У меня синий или зелёный световой меч, но не красный!). Потому и название «На службе Силы Зла» воспринимал с неким отторжением. Хотя это и было парадоксально! Английскую классическую команду “Black Sabbath” я слушал с удовольствием. А ведь с самого первого альбома нам показали, что это за коллектив. Страшилки, ужасы, ночные кошмары, невесёлые рассказы у костра под треск поленьев. Немного психологии, философии жизни. О! Да я это обожаю! И что тут поделать, если классический рок ближе, чем металл. Даже, если среди металла можно найти немало сильных, интересных команд. Каждому своё…

Ладно, немного лукавлю. По несколько сильных песен я найду в почти каждом металлическом русском коллективе. Но понравится ли он целиком, если изучать его «от корки до корки», это вопрос…

Вот потому-то я и слушаю по 20-му разу всю «Арию» (которая, кстати, в отличие от “Iron Maiden”, входит в число любимых групп. Британский оригинал прости, русское слово ближе, но 15 песен люблю), чтобы найти в ней чего-то новенькое. То, на что раньше не обращал никакого внимания. Ну, и конечно же, лишний раз «улететь» от «золотых» номеров… А их для меня на этой, третьей пластинке целых четыре…

Э-э, пластинке? Да! «Арии» разрешили записать виниловую пластинку! Первую, после двух кассетных альбомов! Группу признали, дали «зелёный свет» и команда выпустила свою пластинку, под названием «Герой асфальта»… И… произошёл переворот…

Правильно! Не всё же одним англичанам да американцам мир переворачивать. Русские тоже что-то могут (правда, «слизывая» и приглашая поэтов-профессионалов, но это не важно). «Герой асфальта» разошёлся по Советскому Союзу тиражом более, чем 1 000 000 экземпляров! Для особенной, цензурной, культурной, полузакрытой на тот момент страны - это был переворот. Многие металлисты могли об этом только мечтать. Представляю, как завидовали и облизывались конкуренты. Это был не просто успех. «Ария» смогла вписать золотыми буквами своё имя в историю русского рока. Что, конечно же, достойно уважения…

Глянем же на эту звёздную запись, в которой я, спустя много лет, сумел найти и полюбить ещё одну вещь («На службе Силы Зла»!).

«Герой асфальта».

1. «На службе Силы Зла» (слова: Маргарита Пушкина, музыка: В. Дубинин, В. Холстинин). – 07.10.
2. «Герой асфальта» (слова: М. Пушкина, музыка: С. Маврин, Виталий Дубинин) – 5.11.
3. «Мёртвая зона» (слова: М. Пушкина, музыка: В. Кипелов) – 6.43.
4. «1100» (слова: М. Пушкина, музыка: В. Холстинин) – 4.55.
5. «Улица Роз» (слова: М. Пушкина, музыка: В. Дубинин) – 5.56.
6. «Баллада о древнерусском воине» (слова: М. Пушкина, музыка: В. Холстинин, В. Дубинин) – 8.31.

Общее звучание альбома: 38 минут и 10 секунд (приблизительно). 

Состав:

Валерий Кипелов – вокал.
Владимир Холстинин – гитара.
Сергей Маврин – гитара.
Виталий Дубинин – бас-гитара, бэк-вокал.
Максим Удалов – ударные.

После 5-ти прослушиваний (заметьте: не трёх, а пяти! По установленным правилам должен три раза оценивать, а тут… Не хотелось сразу расставаться и переходить на четвёртый альбом. Сила и магия музыки!). Что бросается в глаза?

1) Ударник Максим Удалов лучше и мощнее, чем предыдущий товарищ Игорь Молчанов. Да и сама запись барабанов сделана приятнее и чётче на слух. На фирме грамзаписей «Мелодия» писались же! Спасибо СССР, что разрешили.
2) У Валерия Кипелова и здесь есть одна песня – «Мёртвая зона». И того: на каждом выпущенном альбоме - по номеру. «Мечты», «Без тебя» (правда в соавторстве с Большаковым) и вот теперь «Мёртвая зона». И все медленные. Но! Если первые две – это чистой воды баллады (грустные баллады), то эта – уже жёсткий ход в сторону “Black Sabbath”. Её мистическое, таинственное вступление говорит само за себя. Однако вещь мне не близка (Валера, без обид), но показывает, что Кипелов может немалое. Только ему ещё нужно набраться опыта и чуть-чуть вырасти в музыкальном плане (что он в будущем и сделает. Валера, снимаю шляпу за сольное творчество и группу «Кипелов». Возможно, оценю целиком).
3) Нет клавишника! Я же говорил! Говорил ведь! Таких товарищей можно лишь приглашать отдельно. Или же кому-то самому сыграть несколько нот. Для вступления, там. Металл же играем. Топаем дальше…
4) Нету инструментальных композиций… Хм… Это и понятно. Другая смена… А интересно, Грановский продолжил вставлять их в «Мастер» или же также прекратил? Ну-ка, глянем их первый альбом (1987). Ага! Нету! Теперь второй (1989)… О! Сразу две вещи без слов… И ещё одна забавная ситуация. Если же на первом альбоме, в основном, пишет Александр Елин (тот самый, с двух первых дисков «Арии»), то на втором его уже нет! Зато есть другие авторы, среди которых… Маргарита Пушкина! Аж, две песни написала для коллектива. Занятно… Впрочем, неудивительно. Если они не ссорились, то почему бы и не поработать вместе. Учитывая мощь «Героя асфальта». И об этом следующий пункт.
5) Тексты альбома – срывают «крышу», «валят на повал», «сбивают с ног», «режут» без ножа и заставляют мозги неистово работать. Что и говорить, Маргарита Пушкина – сильный поэт!!!.. И она здесь одна! Других авторов нет!.. 
6) Владимир Холстинин нашёл себе хорошего коллегу, друга, приятеля, качественного соавтора и добротного бэк-вокалиста, в лице Виталия Дубинина! Мы смогли сполна оценить его вклад в этот альбом, как басиста и композитора, увидев, что это – классный парень! Пожелаем же ему удачи в новой для него группе! С дебютом вас, Виталий!..
7) Второй гитарист Сергей Маврин хорош. Несомненно. Но, так как у него своя группа, то, по понятным причинам, он будет выбирать, где остаться. Да и долго в «Арии» не пробудет. Это понятно. Пока же он здесь, и мы сполна можем оценить и его вклад в работу данной записи. Сергей крут, силён, обладает хорошей скоростью игры, техникой. А именно это и нужно, обрабатывая а-ля “Iron Maiden”. Зачёт и «улёт».
8) Ну, и последний пункт. Песни! Заглавную «Герой асфальта» знаю и люблю с 17-ти лет. Потом военную, про лётчиков «1100», которую забраковали Грановский с Большаковым, отказав помещать её в «С кем ты?» (в чём, кстати, были правы - она к плакатно-лозунговому альбому не подходит, но браковать совсем, говоря, что песня слабая, не стоило). Затем великий хит «Улица Роз» про историю любви куртизанки и… Музыканта? Поэта? Художника? Хм… Дайте подумать. Предположительно это о Шарле Бодлере (1821-1867, 46 лет жизни) – французском поэте, критике, эссеисте, классике мировой литературы. Он был безумно влюблён в креолку с Гаити Жанну Дюваль – в актрису, балерину и, вроде бы, как куртизанку (данным поэтом не интересовался, а по сему, не скажу точно). Достоверно известно лишь то, что из-за неё Бодлер потерял голову, тратил оставленное отцом наследство, вёл разгульный образ жизни и даже пытался покончить с собой, хотя это было ни к чему, ведь подцепил сифилис, от которого потом и умер (короче, «собрал» полный набор от любви), но автор текста Маргарита Пушкина утверждает, что это собирательный образ. К тому же она хотела имя Анна. Но музыкантам показалось, что Жанна будет звучать лучше, плавнее, музыкальнее. Так или иначе, а сходство с Бодлером есть, и его, я и беру за основу. Мол, была молодой актрисой, балериной, не получилось, не сложилось. Стала куртизанкой. Нашла себе покровителя, творческого человека, который из-за неё потерял голову, но и от дополнительных денег барышня не отказывалась. Всё логично и понятно. Главное, что песня – стала хитом и «визитной карточкой» группы. И соло на гитаре там, конечно же, обалденное. Не говоря уже о драматизме и художественном стиле, переданных нам Кипеловым с ребятами… Бодлер, XIX-й век. Слушаешь, и будто ты во Франции. И видишь эту креолку Жанну (кстати, есть рисунок самого Бодлера. Без преувеличений скажу, что я следующий, ха-ха! Шутка. Но дама ещё та, с огоньком. Эта грудь, фигура… Хитрый, игривый взгляд. Да-а-а, такая может «доить» богатеньких и быть у многих нарасхват, тайно ещё с кем-то встречаясь), чувствуешь атмосферу тех лет, ну, и понимаешь трагический конец, уготованный обоим за такое отношение к жизни (она умерла от той же болезни, что и он, се ля ви). Поучительно. «Улица Роз», «Ария». И этим всё сказано…

И вот, казалось бы, для большого переворота этого достаточно. И это, несмотря на то, что пришлось переделывать название альбома и его обложку («На службе Силы Зла» - так бы назывался третий альбом. Что, кстати, неудивительно. «Кровь за кровь», «Ночь короче дня», «Генератор зла» - почерк «Арии» в 90-х виден чётко. Но тут СССР. Цензура, культура, полузакрытая страна, советский народ. Нельзя. Пусть будет «Герой асфальта» и таинственный мотоциклист, вместо вашего изображённого Зла (могу себе представить, что там они придумали), а также того факта, что одну песню «Дай руку мне» - не поместили сюда чисто из-за времени (пластинку разрешили, но по длительности - не больше 40 минут). Но группа думала иначе. Выстрелив уже мощными хитами-песнями, ребята решили добить советского слушателя. Добить так, что некоторые потом откроют учебник истории и будут читать про Ледовое побоище (1242), битву на Чудском озере, и Александра Невского, а также спрашивать у учителей истории обо всём этом, удивляя тех, вдруг проснувшимся неожиданно интересом к прошлому Великой Руси. Спрашивать, ну, и смотреть (по возможности) фильм 1938-го года выпуска, снятого нашим, рижским (Латвия, Рига) режиссёром Сергеем Эйзенштейном (человеком, в честь которого до сих пор названа одна из улиц в городе), под названием «Александр Невский» (в соавторстве с Дмитрием Васильевым). Что тут ещё сказать… Тут нужно смотреть, слушать да с уважением представлять себе всё это…


«С монголом подождать можно. Опаснее татарина враг есть: ближе, злее. От него данью не откупишься. Немец! А его разбивши, и за татар можно взяться».

«Пошёл медведь в монастырь — в алтаре телят драть»…

«Звать Александра!».

«Магистр, Псков — у Ваших ног!».

«Так городов не сдают! Если ты мне и Новгород так сдашь — повешу на первом суку!».

«На небе — Один Господь! На земле — один Его наместник! Одно Солнце освещает Вселенную и сообщает свой свет другим светилам! Один римский властелин должен быть на земле! Всё, что непокорно Риму, должно быть умерщвлено!».

«Идите в Переяславль! Зовите Александра! Мёртвый Псков зовёт тебя, Ярославич!».

«Сирот пожалей! Позабудь обиды, Ярославич!».

«Встань за дело новгородское!».


«За обиду русской земли встану!».

«Слово верное! На защиту встань!».

«На защиту? Защищаться не умеем! Сами бить будем! Без меры бить будем!».

«Дружина твоя, князь, не хуже немецкой!».

«Дружины одной мало. Мужиков подымем! К весне… врага разобьём!».

«Братья рыцари! Король Александр посмел выступить против нас! Но его покарал Бог: авангард его войск обложен в лесу, как медведь. Приглашаю вас на травлю русского зверя!».

«Не видать, Гаврила, какая твоя работа! А ну, покажь храбрость!».

«Эх, коротка кольчужка-то».

«А господа рыцари в обмен пойдут! На мыло менять будем».

«Идите и скажите всем в чужих краях, что РУСЬ ЖИВА! Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но, если кто с мечом к нам войдёт, ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ! На том стоит и стоять будет РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!!!»…


Ах… Аж, кровь забурлила. Недаром же 50% той, не рижской, а рязанской крови будет (по линии матери).


И «Ария»…

«Путь по звёздам вновь означен
И вновь гудит набат,
В алтарях святые плачут
И воин сходит в ад.
Сущий ад,
НО НИ ШАГУ НАЗА-А-А-А-А-А-АД!». 

Мать моя… Фа-диез второй октавы... И это всё... Финиш… Вершина... Дальше можно только годами повторять эту ноту, пока природа позволяет. А ведь это также зависит и от отношения к жизни самого музыканта. Иэн Гиллан из “Deep Purple”, например, рано сдулся. Пропил свои сиренные связки. Ему давно уже не взять “Child in time”. А вот Кипелов, что на 30-летии «Арии» (2015), что на своём 60-летии (2018) показал мощь. Пусть это было не так, как в молодости, но он, прежде всего, замахнулся на эту вещь, не опозорил ни её, ни себя, а это заслуживает большого уважения…

Сейчас уже неважно, что изначально текст был написан о Куликовской битве (1380) и, что его забраковали из-за политкорректности. Ледовое побоище значит для нас также немало. Больше скажу. Если бы я оказался под Псковом, то, вообще, одурел бы, увидев большой памятник дружинам Александра Невского на горе Соколиха. Тот самый памятник, что лишь на картинках рассматривал. При моём богатом воображении, перед глазами предстало бы такое, что… 

Ну, можно сказать, на этой композиции я и «сошёл с ума». «Слетел с катушек», «тронулся поездом» или «льдом», «поехал ку-кухой». Как хотите, так и называйте. «Сорвал себе башню», но, слава богу, не голос. У меня же всего лишь баритон с элементами высоких нот. Попробовать взять высоко могу, но часто лучше этим не баловаться (мой голос – это чисто Валерий Сюткин, Максим Леонидов, Дэвид Гилмор из «Пинк Флойд», Фрэнк Синатра и немного смеси, состоящей из различных ребят из ВИА, ну, и советского кино, где поют, типа Арамиса из «Д’Артаньяна и три мушкетёра», да, могу и так). Однако в случае с «Балладой о древнерусском воине» - удержаться трудно. Что ж тут поделать, если же для меня – это вершина «Арии». Да и, судя по концертам, когда «Баллада…» поставлена почти в конце, или в самом конце – группа со мною согласна, солидарна. А в будущем же будут только песни, хиты, приобретённый жизненный опыт, драматизм, артистизм, концептуальные альбомы, но взлететь выше уже не получится. Некуда… Всё… Это и есть их Эверест. И они его с честью покорили…


Итог: на альбоме только «Мёртвую зону» и «Дай руку мне» осталось полюбить, так, как это произошло с остальными песнями (сейчас я отношусь к ним спокойно). Но это случится не скоро… Пока же, с третьего, у нас есть 5 золотых номеров из семи. Уже пять…

Спасибо, «Ария», за «На службе Силы Зла»! Это было неожиданно и приятно. Особенно сие почувствовалось после первых двух альбомов. Мощь «Героя асфальта» - «сметает с ног». Всякие, там, «Позади Америка» с попсовым припевом - забываются напрочь. Да и по плотности звучания, по характеру третий альбом выше, сильнее, слаженнее, чем два предыдущих диска. Послушайте в последовательности каждый по три раза, и вы почувствуете это ещё сильнее, чем, если бы вы просто включили отдельно взятый альбом. Рост, перемены, сила, энергия и вдохновение – налицо!!!.. 

А к ним ещё присоединилась и дружба, и постоянная работа в творческом тандеме (Дубинин-Холстинин. О! У них даже фамилии в рифму, как специально!). Ну, и главная находка коллектива. Находка нужного звена, оставшегося в «Арии» до сегодняшнего дня (26.09.2021), в лице бас-гитариста - Виталия Дубинина. Все остальные будут меняться, а этот товарищ останется, найдя себя именно в «Арии». С чем мы его и поздравляем! Браво, Виталий! Отличный бас, хорошие мелодии, хитовые, слаженные песни! Можно успокоиться от взлёта и приступать к четвёртому альбому, верно? Я тоже думаю, что пора…

Продолжение следует…


Благодарю за внимание!

С вами был журналист-любитель, сценарист-любитель и путешественник-любитель Алекс Джей Лайт.


P.S. Несмотря на то, что пластинку «Герой асфальта» (отцовская коллекция) я услышал в 15 лет, «улетел» от четырёх вещей я только в 17. Потому, как сразу, весь имеющийся на планете Земля рок, в голове ужиться не мог (о, рифма!). Нужно было время, чтобы всех расставить по полочкам (послушать, оценить, запомнить, полюбить)… “The Beatles”, “CCR/Creedence Clearwater Revival”, “Deep Purple”, “Led Zeppelin”, “Black Sabbath”, “Pink Floyd”, “Dire Straits”, “Uriah Heep”, “Rainbow” – были моими первыми иностранными коллективами. А «Машина Времени», «Браво», «Секрет», «Земляне» - первыми русскими. И пока я их «переваривал», остальное воспринималось с трудом. Пропускал мимо ушей и сердца. Даже тогда, когда обменивались кассетами в школьной рок-группе, и друзья-музыканты знакомили меня с теми коллективами, которые близки им (они просвещали меня, а я – их. В результате никто, ничего чужого не полюбил. Каждый остался при своём. На вкус и цвет… все фломастеры разные). Там была и «Ария». Но меня не пробирало до глубины души. До тех пор, пока два года спустя, в 17 лет, я не услышал песню «Всё, что было». Я «улетел», и с этого всё и началось. Отцовская пластинка «Герой асфальта» была теперь по достоинству оценена, а я нашёл на ней четыре золотых вещи (саму «Герой асфальта», «1100», «Улицу Роз» и, вершину – «Балладу о древнерусском воине»). После этого прослушал «Игра с огнём». И, так как больше этой группы у отца не было, попросил школьных ребят дать оценить всю коллекцию. Ну, и начал изучать всё с самого первого альбома. И находить всё новые и новые приятные песни. Параллельно даже что-то петь с товарищами. Что-то медленное, типа «Заката» с диска «Генератор зла». Или ту же «Всё, что было», или «Возьми моё сердце». Много чего. Вообще, групп было такое огромное количество, что на репетициях устраивалась настоящая каша. «Союз», «Круиз», “Whitesnake”, «Чиж и ко», «Земляне» (с Игорем Романовым), “Guns and Roses”, «Чёрный кофе», “Led Zeppelin”, “Deep Purple”, “Rainbow”, “Bon Jovi”, “Aerosmith”, “Cream”, «Аракс», “Black Sabbath”, “Motley crue”, “Uriah Heep”, «Карнавал» (Александра Барыкина, но не его сольные проекты, «Машина Времени» (из-за их сильных текстов, а так - наши ребята не очень хотели их лабать, ссылаясь на слабенькую гитару, такие, сякие) и так далее. И это при том, что я не был основным вокалистом (я бы всё это не потянул!). Так, присутствовал на вторых ролях, когда нужно спеть красиво, медленно, нежно или лирично. Но это уже совсем другая история…

А нам нужно вернуться в «Арию». Э-э, не сегодня. Сегодня я уже сказал всё, что хотел… 


Рецензии